Технологическая карта урока по литературному чтению на тему : "Люблю природу русскую. Весна"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Анастасия Алексеевна Богрякова

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_28.2.2023.docx96.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 Г
Тема урока: Люблю природу русскую. Весна.

Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом, познакомить с произведениями Ф. И. Тютчева.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание раздела; учиться составлять загадки;  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2021, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. мом.
Сл.: слово учителя

-Здравствуйте, ребята.

В этом классе все друзья

Я, ты, он, она

Повернись к соседу справа

Повернись к соседу слева

Мы одна- вместе дружная семья

- Ребята, что у нас было задано на дом?

-Верно, прочитать текст и ответить на вопросы. Давайте, мы проверим как вы выполнили домашнее задание и выполним тест.

(Проверка теста на слайде)

Приветствовать учителя
 Проверка домашнего задания.

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи;
Словесный: слово учителя.

- Наш урок мы с вами начнём с речевой разминки, которая представлена на слайде.

 Речевая разминка.

- Прочитайте сначала про себя, а потом подготовьтесь читать вслух все вместе.

- Сейчас мы с вами прочитаем  на одном выдохе слоги:  

На – на – на – наконец пришла весна. Ло – ло – ло – на улице тепло.Ка – ка – ка – разлилась наша река. Ель – ель – ель – с крыши капает капель. Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи. Ождь – ождь – ождь – льет весенний дождь.

- О каком времени года идет речь?

- Даём полный ответ.

- Правильно. А какие слова вам помогли в ответе на данный вопрос?

- Верно. Молодцы.

- Сегодня мы  начинаем   изучать новый раздел, название которого вам предстоит  сейчас узнать.

- Итак, работать будем в парах. Задание будет называться  «Расшифруй слово».

- На столах у вас лежат карточки, вам нужно будет зачеркнуть ненужные буквы и у вас получится название раздела.

-Ребята, какие вы видите буквы ? Какой сейчас у нас урок? На каком языке мы говорим? Значит какие буквы вы должны зачеркнуть?

- Прочитайте, какое  название раздела у вас получилось. Как вы его понимаете?

- Предположите, что мы будем изучать в данном разделе? Чему учиться? Чему научимся?

- Ребята, а где можно  проверить наши предположения?

- Правильно.

-  Откройте учебник на с. 73. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. Зачитайте.

- Чему мы будем учиться?

- Верно. Молодцы.

-  Пришло время определить  цели нашего урока. Для этого необходимо сопоставить карточки со словами.

(Работа возле доски.)

- Правильно.

Читают про себя, затем вслух.

- Речь идёт о весне.

- Нам помогли такие слова как: пришла, тепло, разлилась, капает капель, ручьи.

- Люблю природу русскую. Весна. Ответы детей.

Дети делают предположения.

- В учебнике.

- Мы  будем учиться  читать стихотворения выразительно, передавать настроение с помощью голоса, интонации;

Наблюдать за жизнью слова, представлять картины весенней природы;

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Соединяют стрелочками слова.

- Познакомиться с новыми стихотворениями.

- Развивать речь, мышление, выразительное чтение.

- Воспитывать в себе любовь к природе.

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

- А сейчас, мы с вами послушаем отрывок музыки  из произведения П. И. Чайковского «Весна». Сядьте удобно, приготовьтесь к прослушиванию.

- Что вам представилось во время прослушивания?

- А какие признаки весны вам известны?

-Какие праздники отмечают все люди весной?

-Как называются весенние месяца?

-Сейчас нам Миша Дятлов  прочитает текст о весне, вы послушайте внимательно и скажите, о каких признаках весны говорится в тексте.

-  Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы.  Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы. Весной хочется писать стихи, поэтому поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.

Сколько загадок хранит природа?

-  А что такое загадка? Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое  произведение,  в  котором  признаки  отгадываемого  предмета даны в  зашифрованном  виде.  -  Как устроена загадка? В загадке подчеркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает?

-  Любите ли вы отгадывать загадки?
- Сейчас мы это проверим. И перед тем, как начать  изучать стихотворения, прочитайте загадки которые даны Вам в ваших рабочих листах. В парах разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.

« Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает.»

«В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.»

«В самый разгар весенней поры Капает сок с белоснежной коры.»

«Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая.»

«Хорошее, доброе, на всех людей смотрит,  а людям на себя смотреть не позволяет. «
- Что объединяет все эти отгадки?

Слушают  произведение Чайковского.

- Нам представилось во время прослушивания пробуждение весны, первые проталины и т.д.

- Солнечный день, появление почек, зеленых листов на деревьях, первые весенние цветы.

- Первый день весны, день смеха, праздник весны и труда, день Победы советского народа в  Великой Отечественной войне.

- Март, апрель, май.
Осознано воспринимают речь учителя


Читают загадки и отвечают на вопрос ы учителя.

Они о весне.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворений выразительно

- Вам нравиться весна? Почему?

- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно.

Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите, какая в нем весна для автора?

Словарная работа

И всё засуетилось – забеспокоилось, всё тает.

Нудит Зиму вон – вынуждает уйти, выгоняет.

Пуще – сильнее.

Недаром - не напрасно.

Наперекор – назло, вопреки.

Подняли трезвон – звонко запели.

Хлопочет - занимается чем-то очень усердно

Взбесилась – очень сильно разозлилась
- Какие чувства испытывает Зима в стихотворении? Почему она злится?
- Что делает Зима? Что делает весна?
- Как автор назвал в своем стихотворении Зиму? Почему? С кем сравнил Весну?

- Какое настроение передает автор стихотворения? Радостное или печальное?

- С детства Ф.И. Тютчев  писал стихи. Своё первое  стихотворение он  опубликовал в 14 лет. Стихотворений специально для детей он не писал. Но многие из них прочно вошли в круг детского чтения. Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. С одним из таких стихотворений вы  сегодня и познакомимся.

- Прочитаем еще одно его стихотворение. О какой весне идет речь?
- Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе?

- О чем говорят весенние воды?

- Кто идет следом за весной?
- С каким настроением нужно читать это стихотворение? Почему?
- Подготовьте выразительное чтение стих-я в парах.

Да. Весной тепло, поют птички, травка зелёная.

Читают стихотворение

Анализируют стихотворение

Слушают учителя.

Читают  выразительно стихотворение

Отвечают на вопросы по прочитанному тексту

Читают  выразительно стихотворение

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Д\ зСл:слово учителя

- Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения на выбор или выучить стихотворения наизусть.

Записывать д\з

Итог урока. Рефлексия. Сл: самоан-з.

- Какой раздел мы начали изучать? С какими произведениями мы сегодня познакомились?
- Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему?

Оцените свою работу на уроке.

Подводят  итог урока. Оценивают  свои достижения.

Регулятивные: осознание усвоенного на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Люблю природу русскую. Весна".

Конспект урока на тему: "Люблю природу русскую. Весна."...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна." 2класс

Презентация к  уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна." 2класс...

Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна"

Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна" может быть полезен учителям начальных классов. Он построен в соответствиии с требованиями ФГОС. Включает в себя инд...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме А.Н. Плещеев «Весна»

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме А.Н. Плещеев «Весна»...

Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»

Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»...