План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Дажы-Сегбе Сайлык Калдар-ооловна

Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК»,  л. ЯХИН «у ДОРОЖКИ». Урок проведен на оптимальном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_1_v_kl.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению 1  «В» класс

Дата проведения: 18 апреля 2023 года

Классный руководитель: Дажы-Сегбе Сайлык Калдар-ооловна

Тема:С. МАРШАК «АПРЕЛЬ», И. ТОКМАКОВА «РУЧЕЙ», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК»,  Л. ЯХИН «У ДОРОЖКИ»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные:умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение сравнивать  литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись).

Регулятивные:умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение высказывать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Образовательные ресурсы: стихи - загадки о весне; пословицы, поговорки, слова на чтение, черно-белый рисунок с признаками весны и с ручьём; фотографии цветов: одуванчик, ромашка .

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

 - Повернулись к гостям и нежно поприветствуем кивком головы. А, теперь все тихо сели.

- Начинаем урок чтения. А чем мы занимаемся на уроках чтения?  (Ответы детей: читаем стихи, рассказы, отгадываем загадки, учим наизусть стихотворения, пересказывать рассказы)

 - Кто пришёл на урок в отличном настроении. Покажите сигнальную карточку с восклицательным знаком.

 - У кого просто хорошее настроение – поднимите карточку с плюсом.

-  Кто не сможет определить, какое настроение, пусть поднимает сигнальную карточку с вопросительным знаком.

 - Очень хорошо. Мы определили своё настроение. Желаю Вам удачи и узнать много интересного на уроке.

  1. Актуализация знаний.

- Урок начнём с того, что несколько наших учеников прочтут стихотворения.

Аполлон Майков « Ласточка примчалась»  - И. Ариэла

Алексей Плещеев «Травка зеленеет» - Н. Риндо

Тимофей Белозёров «Подснежники» - О. Айдана и Айдына

Аполлон Майков «Весна» - Т. Богдан

 - Молодцы, мои дорогие!!

  1. Речевая разминка.

- Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословицы. Как вы их понимаете?

Вода с гор потекла – весну принесла.

Апрель с водой, май с травой.

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ УРОКА.

- Открыли рабочие зелёные тетради, нашли стихотворение – загадку.

- Прочитайте загадку про себя, приготовьтесь читать выразительно.

(Хором)

1)Будит лес, поля  и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы.

Напевает у воды:

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех ……..(апрель)

- Отгадайте загадку, и вы  узнаете название произведения, с которым  мы познакомимся на уроке. И запишем отгадку вместо точек в тетради.

 - Прочитайте хором выразительно, вместе с отгадкой.

 - Сегодня мы продолжим чтение произведений о весне, о весенних изменениях в природе. Название произведения  «Апрель».

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Работа по теме урока.

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Времена года. Апрель» 02:39

 - Какое настроение передал композитор в музыке?

- Что Вы представили, слушая эту музыку?

«Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом!! Даже в городе нашем воздух какой-то  особенный. А уж за городом!! В лесу сейчас  появились первые цветы. Люди несут домой маленькие букетики. Принесут,  поставят в воду – вот и в комнате весна.  Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится….Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко – легко и хочется то ли покружиться в вальсе – плавном, небыстром то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

 - Кто автор  стихотворения Апрель? Прочитайте на странице 67 учебника фамилию поэта (С.Маршак) - Русский советский поэт, драматург и переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий.

 - Какие произведения С.Маршака мы читали на уроках литературного чтения? (Автобус № 26, и переводы английских песенок)

- Прочитайте название стихотворение. И слушаем  меня внимательно. (Чтение учителем стихотворения)

 - Какое настроение создаётся у вас при чтении этого стихотворения?

 - Прочитайте слова записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

му-ра-вьи    -     муравьи

про-би-ра-ет-ся    -    пробирается

ва-леж- ник     -     валежник

рас- цвёл       - расцвёл

Объясните значение слов:

Капель – падение капель с крыш, оттаявшего снега во время оттепели.

Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали.

Стужа – сильный холод, мороз.

Пробирается – медленно и тяжело идёт

 - Прочтите стихотворение самостоятельно. Как Вы думаете, о чём  это стихотворение? (о весне, о подснежнике)

 - О каких признаках весны вы прочли?

 - Прочтите слова, которые рифмуются:

Апрель – капель

Лужи – стужи

Ручьи – муравьи

Медведь – петь

Валежник – подснежник

 - Каким близким по значению словом можно  заменить слово «сквозь»? («Через»)

- Прочтите стихотворение выразительно!

Творческая работа. У вас в тетрадках есть рисунок, он чёрно-белый. Сначала взяли голубой карандаш раскрасим подснежник – его цветок, а потом зелёную ножку, т.е. стебель цветка – зелёным карандашом.

  1. ФИЗМИНУТКА

«Двигайся – замри»

  1. Продолжение работы по теме урока. Закрепление.

Из-под снега  побежал,

Зазвенел и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блестке солнечных лучей

Унесёт его……..(ручей)

-  Вас встречает второе стихотворение. И название стихотворения –это отгадка загадки. И это « Ручей».  Отгадку напишем в загадке.

- Прочитайте его на стр.68 учебника самостоятельно.  (После этого читает один ученик вслух, а остальные прислушиваются к ритму повторяющихся слов.)  Автор стихотворения Ирина Петровна Токмакова. ( советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей )..Докажем, что это стихотворение? В произведении есть ритм и рифма:

Бежал – лежал

Уснул – утонул

Значит это стихотворение. А теперь в рисунке у нас есть ручей.  Раскрасим ручей голубым цветом.

-А какие цветы расцветают весной, мы узнаем, если правильно отгадаем литературные загадки.

-Прочитай загадку Л. Ульяницкой.

-Какие признаки одуванчика перечислил автор?

-На что он похож?

-Какого цвета фонарик?

-Во что превращается одуванчик после цветения?

-Прочитайте загадку Л. Яхнина.

-О каких признаках ромашки говорится в загадке?

-С кем сравнивает автор ромашки?

-Как описывает эти цветы автор?

  1. Рефлексия.

- Что сегодня на уроке получилось у вас особенно хорошо? Можете ли Вы сказать, что сегодня у вас наконец-то получилось то, что раньше не получалось?

  1. Подведение итогов урока.

 – Какие  месяцы вы знаете?

 - Назовите летние месяцы?

- Назовите зимние месяцы?

- Назовите осенние месяцы?

- Какие месяцы я пропустила?  (Весенние)

- Назовите весенние месяцы?

- Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали?

- Какое из них Вам больше понравилось?

- Жанр стихотворение каким условным знаком мы научились отмечать?

- Что нового Вы узнали на уроке?

Рекомендации для занятий дома.

Выучить понравившееся стихотворение наизусть и выполнить иллюстрацию  к нему.

Расчёт этапов поминутно:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

презентация "План, конспект и технологическая карта урока"

Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока  для реализации ФГОС....

План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.

Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....

План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс

Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...

План-конспект и самоанализ открытого урока по чтению 4 класс В.Хомченко "Михаськин сад"

Целью урока является ознакомление детей с рассказом "Михаськин сад" В.Хомченко, усвоение материала....