Урок литературного чтения 1 класс «Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель...»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Валентина Владимировна Полякова

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1 А

Тема: «Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель...»

Цели: повторить и обобщить изученный

Задачи:

  • формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и название произведения;
  • тренировать навыки чтения целыми словами;
  • отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворения;
  • развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарный запас.

Оборудование: учебник 1 класс 1 часть Климова Л.Ф., Горецкий В. Г. «Школа России», текст для речевой разминки.

Тип урока: урок изучения нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1a.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент

II. Проверка д.з

— Откройте учебник на с. 76. Прочитайте стихотворение

В. Лунина «Тень». (Учащиеся читают стихотворение так, как сказано в задании.)

III. Работа по теме урока

— Разгадайте кроссворд.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/28/s_6291e14575bd9/phpRH9Iho_Pourochnye-planirovanie-po-literaturnomu-chteniyu-1-klass-SHkola-Rossii_html_1b2da356560e5347.jpg

  1. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла... (весна)*-

  1. Стоит Алена

Платок зеленый.

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.)

  1. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришел... (апрель).

4. Чудеса - а + ный — есный + о = ? (Чудо.)

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует,

Коноплю ворует. (Воробей.)

- Нужно на каждое разгаданное слово кроссворда найти и прочитать произведение из последнего раздела. (Дети находят произведения и выразительно читают их: Л. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...», А. Плещеев «Травка зеленеет...», И. Токмакова «К нам весна шагает...», Р. Сеф «Чудо», (', Маршак «Апрель», В. Берестов «Воробушки».)

- Отгадайте загадку.

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим, нежным, крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник.)

— Вспомните, стихи каких поэтов рассказывают о первоцветах. Прочитайте их выразительно.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

- Узнайте стихотворение по одной строчке.

• «...Села и запела...» (А. Майков «Ласточка примчалась...».)

• «...Всем в лесу чужая». (Т. Белозеров«Подснежники».)

• «...И сразу утонул!» (И. Токмакова «Ручей».)

• «...Так сходи и посмотри». (Р. Сеф «Чудо».)

• «Мы выжили!» (Б. Берестов «Воробушки»:)

• А сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно обсудить

вопрос: чем стихи отличаются от сказок и рассказов? (Обсуждение. Затем каждая группа представляет свой ответ.)

• Откройте учебник на с. 78. Прочитайте задание, помещенное в рамку. Выберите ответ, с которым вы согласны. (Самостоятельная работа.)

• Прочитайте пословицы про апрель.

• Апрель с водою — май с травою.

• Солнышко с апрельской горки в лето катится.

• Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

• Апрельские ручьи землю будят.

• Мокрый апрель — хорошая пашня.

• Прочитайте, какие есть народные приметы, связанные с апрелем. ° Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

• Из березы течет много сока — к дождливому лету.

(Далее ученики, не защитившие на предыдущем уроке проекты, представляют свои работы.)

VI. Рефлексия

• Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

— Что вас огорчило?

— Что порадовало?

VII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы изучали?

— Сколько было разделов в первой части учебника?

— Какой из них вам больше всего понравился?

— Чему вы научились? Что нового узнали из него?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших". УМК "Школа России"...

Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...

тест по литературному чтению 1 класс Школа России по теме "Апрель, апрель..."

тест по литературному чтению 1 класс Школа Росии по теме "Апрель, апрель..."  один вариант...

Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе "Апрель, апрель, на дворе звенит капель!"

Данный материал поможет учителю провести удивительно интересные уроки для обучающихся начальной школы.Дети с интересом изучают произведения о весне, читают, отвечают на вопросы и делают коллаж на тему...

Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...

Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...

Урок литературного чтения в 4 кл. "Обобщение по теме "Родина"

Урок-обобщение по теме "Родина". Работа с поэтическими текстами И.С. Никитина,С. Д. Дрожжина,А. В. Жигулина.Сравнение изображения Родины разными поэтами....