Урок 21. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы".
методическая разработка по чтению (1 класс)

Степаненко Наталья Александровна

На этом уроке дети узнают новые для себя слова, познакомятся с понятием парные звуки, обсудят нравственные вопросы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Литературное чтение, 1 класс

Урок 21. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы".

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что такое сказки?
  2. Значение  сказок в нашей жизни.
  3. Буква Б и звуки, которые она обозначает. Чем отличаются звуки  [б ], ([б* ], [ п].

Ключевые слова: звуки гласные; звуки согласные; мягкие согласные звуки; твердые согласные звуки; буква как знак звука; алфавит

Цель нашего урока: развивать умения работать с текстом, отвечать на вопросы к тексту, развивать связанную речь. Формировать навык чтения, обогащать словарный запас.

Подготовка к уроку: за несколько дней до урока дети получают текст сказки и знакомятся с ним дома, готовятся к чтению в классе.

Основное содержание урока:

  1. Организационный момент.
  1. Актуализация опорных знаний.

Игра « Потеряшки»:

 на доске круги: красный, зеленый и синий.

Игровая задача: распределить карточки со слогами под кругами, объяснить какой согласный твердый, какой мягкий, какие  слоги состоят из букв обозначающих только  гласные звуки. У доски три человека, каждый  получает по три карточки.

  1. Постановка учебной задачи.

Игра «Найди звук, угадай букву»: на  доске находятся картинки в названии которых есть звуки ([б ], ([б* ], [ п]).

Игровая задача: -найди повторяющийся согласный звук;

                  -перемести картинки к буквам б, п.

- Какой звук часто встречался в играх?

 Сформулируем тему урока: мы сегодня будем говорить о букве Б и звуках, которые она обозначает ([б ], ([б* ], [ п]). А еще мы познакомимся с сказкой М.Л. Михайлова "Лесные хоромы".

5 Работа с текстом, сказкой М.Л. Михайлова "Лесные хоромы", выборочное чтение, ответы на вопросы. Слушание сказки:  https://www.youtube.com/watch?v=A26v2eLfpzA

- Почему текст называется сказка, а не рассказ?

- Почему людям нравятся сказки?

- Какую сказку напоминает?

- Что значит кузовок?

- Что значит «обронил» и « не хватился»? (не заметил пропажу). Почему не заметил? (кузовок был маленький).

- Что значит хоромы? Терем?

- Кто прилетел первый? Почему муха осталась?

- Почему другие насекомые остались? Прочитай и покажи на экране изображение насекомого.

- О чем вели беседу новые знакомые?

- Почему никто не полетел узнать, кто еще пришел к их хоромам?

- Почему все попали в сети?

- Как нужно было поступить что бы, не было беды?

- Чем отличается эта история от сказки «Теремок»?

Физминутка.

Определение парных звуков в словах из сказки, работа по слайдам.

Сле…ень ,…аук ,коро…, из…а, ду…

-Какую букву нужно вставить?

-Как определить «б» или «п» нужно вставить в словах «короб», «дуб»? Эти звуки очень похожи, поэтому их так и называют: парные.

- Давайте попробуем изменить слово и посмотрим, что получиться.

- Какой звук помощник  у нас есть? (Гласный).

-Знакомство с правилом:

Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг.

Букву сразу проверяй, слово смело изменяй!

Зуб – на зубы, лед – на льды. Будешь грамотным и ты!

6. Итог урока.

Литература, информационные источники:

https://infourok.ru/urok-mlmihaylov-lesnie-horomi-3645803.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/start/326017/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/285485/

https://www.youtube.com/watch?v=A26v2eLfpzA


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [ п ]. Слушание литературного произведения о родной природе М.Л . Михайлова "Лесные хоромы ". Составитель: Степаненко Н.А., учитель начальных классов , МОУ Гимназия №16, г. Волгоград.

Слайд 2

Михаил Ларионович Михайлов Лесные хоромы

Слайд 3

Михаи́л Ларио́нович Миха́йлов русский поэт, переводчик, политический деятель XIX века

Слайд 4

Кузовок Короб

Слайд 5

Изба Терем хоромы

Слайд 6

Муха Комар Оса Паук Слепень , овод

Слайд 7

Сле … ень … аук Коро … Из…а Ду … Б П ?

Слайд 8

короб а дуб ы а б ы коро … ду … п Б П ?

Слайд 9

Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг. Букву сразу проверяй, слово смело изменяй! Зуб – на зубы, лед – на льды. Будешь грамотным и ты! а ы Б - П В - Ф З - С Г - К Ж - Ш Д - Т О

Слайд 10

а б ы Гри … Стол… Зу … Су… п Б П ?

Слайд 12

И нформационные источники: https://infourok.ru/urok-mlmihaylov-lesnie-horomi-3645803.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/start/326017/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/285485/ https://www.youtube.com/watch?v=A26v2eLfpzA

Слайд 13

З ? С Моро… Пару… Гла … Глобу … Ребу … а ы Морозы Паруса Глаза Глобусы Ребусы

Слайд 14

Д ? Т Бра… Солда … Отря … Поез … Биле… Самоле … Братья Солдаты Отряды Поезда Билеты Самолеты а ы

Слайд 15

В ? Ф а ы Остро… Шар… Клю … Кро .. ь Ле … Жира… Шка … Острова Шарфы Клювы Нет крови Львы Жирафы Шкафы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе Произведения о родной природе. Анализ рассказа Г. Скребицкого "Жаворонок"

Урок составлен к учебника УМК "Начальная школа XXI века" . В конспекте урока показаны приемы работы над выразительным чтением...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. " УМК "Школа России" 1 класс

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. ". 1 классЦель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с...

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России)  «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...