Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. " УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. ". 1 класс

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с другими буквами в словах.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Формировать научные понятийные знания на доступном учащимся материале.

2. Закрепить и корректировать умение писать букву Б , соединять буквы в слоги, слова

Развивающие:

1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий.

2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению.

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Дата: 18.11.2022

Школа: ОЦ «Ньютон»

 Класс: 1-5

Урок: 2

Время: 8:50-9:25  Кабинет: 309

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 44

Учитель: Мешина Елена Львовна 

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Закрепление знаний о буквах Б, б. Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

 Тип урока: рефлексия

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с другими буквами в словах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать научные понятийные знания на доступном учащимся материале.

2. Закрепить и корректировать умение писать букву Б , соединять буквы в слоги, слова

Предметные: научатся:

1. Распознавать графический облик, элементы заглавной и строчной письменной буквы «Б, б».

2. Писать заглавную и строчную  букву «Б, б»; соединять её с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов.

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий.
  2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности.

2. Способность к самооценке своих действий, поступков.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению.

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.

УМК: прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

Словесный: инструктаж

  1. Приветствие, психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Олеговна! Сегодня я проведу у вас урок письма.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

-Проверьте,  все ли у вас готово к уроку: пропись, пенал, тетрадь.

  1. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа де

Словесный: учебный диалог

Языковой анализ:

выделение первого

звука в слове

Словесный: подводящий диалог

Фронтальная

  1. Формулирует задание.
  2. Организует повторение пройденного материала:

– Сегодня к вам в гости пришёл бегемот, чтобы тоже научиться красиво писать. Как вы думаете, зачем нам нужно уметь красиво писать?

3. Организует проблемную ситуацию.

-Вспомнить, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке письма вам поможет загадка.

 Второе место занимает,

Согласный звук обозначает,

Большой живот, панама сверху,

Мягкая, твёрдая буква при этом! (Б).

- В чем отличие буквы от звука?

 -Какие звуки обозначает буква Б?

-Какой буквой обозначаются эти звуки на письме

-Кто может дать характеристику звуку [б]?

-Кто может дать характеристику звуку [б’]?

1. Повторяют пройденный материал

2.Отгадывают загадку.

-Букву мы пишем, а звук произносим.

-[б], [б’]

- Согласный, звонкий, твёрдый

- Согласный, звонкий, мягкий.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: УУПД: структурирование знаний

УУПД: звуковой анализ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

УУРД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

УУПД:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности

Учебная презентация.

Постановка учебной задачи
(3  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

- Ребята, мы уже знаем про букву Б и звуках [б], [б’], зачем же мы тогда повторяем?

- Как будет звучать тема нашего урока?
Тема урока: «Закрепление знаний о звуках [б], [б’] и букве «б».»

-Какие цели поставим на урок?
Цель урока: закрепить знания о звуках [б‘], [б] и букве б.

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.  Давайте ознакомимся с планом урока:

1.Потренируемся в написании заглавной строчной буквы «б».

2.Потренируемся в написании слогов с буквой «б».

1.Определяют тему и цель урока.

-Чтобы закрепить наши знания

- Закрепление знаний о звуках [б], [б’] и букве «б».
-
Научиться писать строчную и прописную букву Г.

закрепить знания о звуках [б‘], [б] и букве б

 

Метапредметные:

УУРД: целеполагание

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

Коррекция выявленных затруднений

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

1.Организует работу с языковым материалом по теме.

Ребята, давайте вспомним из каких элементов состоит буква б. Откройте прописи на странице 14. Посмотрите, какие элементы нам понадобятся для письма строчной буквы б?

Правильно, но нам показаны ещё элементы. Как вы думаете, какие буквы можно написать с помощью этих элементов? (выходят к доске и пишут буквы)

Обведите все элементы у себя в прописях. Посмотрите на страницу 15. Назовите, какие элементы нам понадобятся для написания заглавной буквы б?

А какие элементы нам понадобятся для написания строчной буквы б?

Обведите элементы, как показано в прописях и напишите одну заглавную и одну строчную букву б.

- Какой момент при написании букв вызвал у вас затруднения? Как их преодолеть?

Ребята, бегемот подготовил для вас интересное задание. У вас на парте лежит карточка№1. На карточке напечатаны слова, ваша задача рядом написать эти слова прописными буквами.

Бегемот- __________

Столб- __________

Суббота- ________

Но перед тем, как выполнить задание бегемот предлагает вспомнить правила посадки.

Держи спину ровно, не горбись.

Локти положи на стол.

Ноги поставь на пол или подставку.

Свободной рукой поддерживай тетрадь.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Выполняют задание на карточке и в прописях.

1 и 2 элемент.

а, п, б

1 и 3 элемент

2 и 4 элемент

- 2-ой элемент у строчной буквы и полуовал у прописной.

- Упражняться!

Метапредметные:

УУПД: структурирование знания

УУПД: звуковой анализ, моделирование

УУКД: сотрудничество

УУПД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

УУПД: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

УУКД: умение высказывать и аргументировать свои мысли

УУПД: анализ написания буквы

УУРД: выполнение действия по заданному правилу

УУРД: оценка

Прописи

Учебная презентация.

Ребята, посмотрите на слова на странице 14. Что в них не хватает?

Если вставить в первое слово букву «Б», то какое слово получится?

Хорошо, а какое слово получится, если вставить букву п?

Вставьте буквы, если балка у нас первое слово, то пишем заглавную букву Б, а во второе слово вставляем прописную букву п. Помните, как писать трудные места в букве «б».

Динамическая пауза.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки  – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук.

Ребята, давайте прочитаем предложение на странице 14. О чём говорится в этом предложении?

А что такое библиотека?

Совершенно верно. Библиотека- это место, в котором хранятся книги, которые можно взять и почитать.

Ребята, а сколько слов в этом предложении?

Назовите самое маленькое слово.

Назовите самое большое слово.

Давайте разобьём слово библиотека на слоги. Биб-ли-о-те-ка.  Посмотрите внимательно как пишется это слово. Теперь слово много. Сколько в нём будет слогов? Мно-го.

Хорошо, а в слове книг?

Молодцы, предлагаю вам зажечь красные фонарики под гласными буквами.

Есть ли гласные буквы в 1 слове?

Молодцы, назовите гласные буквы во втором слове.

Назовите гласные буквы в 3 слове.

В 4 слове.

Не хватает первой буквы

Получается слово Балка

Получается слово палка

Что в библиотеке много книг.

Это место, где есть много книг, которые можно брать и читать.

4 слова

В

Библиотека

2- потому что 2 гласные буквы

1 слог, потому что одна гласная буква

Нет

И, и, о, е, а

О,о

И

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация написания

Копировальный: письмо по теневым линиям

Молодцы, посчитайте, сколько в слове библиотека согласных.

Назовите Звонкие согласные. Поставьте над ними +

Назовите глухие согласные. Поставьте над ними –

Какие звуки мягкие? Подчеркните их буквы зелёным карандашом.

Какие звуки твёрдые? Подчеркните их буквы синим карандашом.

1.Организует самостоятельную работу

Посмотрите на страницу 15. Найдите напечатанное предложение.

Какое это предложение? Что оно содержит?

Возьмите жёлтый карандаш и обведите вопросительный знак.

На что ещё нужно обратить внимание? С какой буквы написано это предложение?

Так же обведите заглавную букву жёлтым карандашом.

Ребята, как вы думаете, что ещё мы с вами можем обвести жёлтым карандашом?

Молодцы, напишите это предложение с новой рабочей строки. Обратите внимание на трудные места в букве «б».

Поменяйтесь прописями со своим соседом. Возьмите простой карандаш и подчеркните те буквы, которые, на ваш взгляд, самые правильные в написании и красивые.

6

Б,л

Т,к

Первый б, л, т

Второй б, к

Вопрос. Вопросительное

Предложение написано с большой буквы

Запятую

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

УУПД: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

УУРД: саморегуляция

УУПД: поиск и выделение необходимой информации

УУРД: оценка

Прописи

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Практический:

Чтение предложений

1. Организует чтение и письмо предложений.

Ребята, давайте вспомним рассказ про библиотеку, который вы читали на уроке обучения грамоте.

Посмотрите на страницу 14, нам задают вопрос «Кто был в библиотеке?»

Обратите внимание, что в вопросе находится половина вашего ответа.

Запишите ответ «Вова был в библиотеке» с новой рабочей строки. Обратите внимание, как вы пишете трудные элементы.

Вова был в библиотеке

Метапредметные:

УУПД: анализ, синтез

УУПД: смысловое чтение

УУКД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность

УУРД: оценка, фиксация затруднений

Прописи

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

 Давайте еще раз посмотрим на характеристику звуков [б] и [б‘]. Кто сможет дать характеристику?

-Молодцы.

-Какая была тема урока?

-Теперь посмотрите на наш план и скажите, все ли мы успели сделать?

Бегемот предлагает поднять палец вверх, если вы хорошо поработали на уроке и вам было всё понятно.

Если вам не очень нравится, как вы работали на уроке и вам что то непонятно, то палец вниз.

Скажите сами себе «спасибо» за этот урок.

Урок окончен.

[б] – согл., зв., тв

[б’] – согл., зв., мягк.

- Закрепление знаний о звуках [б‘], [б] и букве «б».

-Да

Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: построение речевого высказывания

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

УУРД: оценка, фиксация затруднений

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.

На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в географических названиях". 2 класс

В.П. Канакина  УМК «Школа России».2 класс Урок ОНЗ в технологии системно-деятельностного метода обучения....

Технологическая карта урока Чтение: "Звук и буква З, з" в 1 классе для детей, обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (интеллектуальные нарушения (вариант 1).

Познакомить с графическим обозначением звука, формировать умение читать слоги, слова, предложения. Закреплять навыки произношения звуков, формировать умение определять позицию звука в слове....

Технологическая карта урока обучение грамоте " Согласные буквы. Правописание имен собственных" ( 1 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: знакомство с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения определять имена собственные.Задачи урока:Дидактические:1. Учить правильному написанию имен со...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной буквы е» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е».Задачи урока:Дидактические:1. Научить написанию строчной буквы «е» по...