Технологическая карта урока по литературному чтению "Буква М,м" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хаева Ирина Владимировна

Знакомство со звуками, и с новой буквой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Знакомство с буквой М.м57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по литературному чтению по теме:
«Звуки [м],[м
'].Буква М м»

ФИО (полностью)

Хаева Ирина Владимировна

Место работы

Г.Подольск МОУ № 53

Должность

Учитель нач.кл.

Предмет

Литературное чтение

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

«Звуки [м],[м'].Буква М м Урок №1

Предметная программа и её автор

 УМК «Школа России» Литературное чтение

 Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А,Виноградская Л.А.

Цель  урока:

 Познакомить учащихся с буквами М, м , с новыми согласными звуками [м],[м']. Продолжить работу по звуко-буквенному анализу слов.Совершенствовать навыки правильного выразительного слогового и беглого чтения.   Развивать фонематический слух, внимание. Продолжить работу по развитию речи. Воспитывать любовь к Родине, интерес к родному языку,формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа.

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в паре.

Необходимое оборудование

Средства ИКТ,карточки.

Структура и ход  урока

Адаптационный ,основной ,творческий этап.

Планируемые результаты:

УУД и личностные

Регулятивные: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использование знаково-символической записи, овладение приёмами анализа и синтеза

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться.

Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.


№ п/п

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР (с указанием ЭОР)

Время

1

Адаптационный

Адапти-

ровать учащихся к деятель-

ности на уроке.

Мотивация к учебной деятель-

ности.

Приветствует детей и мотивирует их к учебной деятельности (музыкальное приветствие)

Компьютер-ный аудио-

файл

6 мин

Выявить предварительные знания и определить их границы

Отвечают на вопросы.

Организует беседу с учащимися( в игровой форме) на тему:

«Наше удивительное путешествие в страну Читай-ка»

Создать проблем-

ную ситуацию

Создать условия для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы, прогнозируют тему урока и с помощью учителя определяют цель урока.

Помогает детям осознать необходимость изучения новой буквы. Предлагает отгадать загадки и выделить в речи новые звуки.

2

Основной этап

-организовать работу учащихся по составлению характеристики новых звуков, определение их в словах

-запомнить написание печатной буквы М м

Формировать навыки сознательного слогового и беглого чтения с изученными буквами

-запомнить написание печатной буквы М м

Формирование умения производить звуко- буквенный анализ слова

Слушают.

Рассматривают иллюстрацию .

Находят слова с новыми звуками.

Принимают правила игры.

Играют.

\

 

Читают.

Рассуждают

Объясняют.

Находят букву.

Рассматривают.

Обводят буквы.

Выбирают задание и выполняют его.

Проверяют правильность выполнения задания по образцу.

Рассказывает о Москве, выделяя голосом слова с новыми звуками.

Предлагает найти в тексте слова со  звуками [м],[м'],дать им характеристику

Физкультминут-ка

Организует игру

«Камень-вата»,чтобы продолжить обучать детей умению дифференциро-

вать звуки по мягкости и твердости.

Предлагает ученикам прочитать пословицы , объяснить их значение, найти слова с новыми звуками и подчеркнуть букву, которой они обозначены.

Демонстрирует электронное наглядное пособие с изображением буквы М м.

Находят букву на Ленте букв

Организует работу на карточке:

-обвести

печатную букву М м

-нарисовать схему слова

- или выбрать из двух предложенных схем нужную

Проверка схемы по образцу:

-предлагает одному из учеников выполнить задание со схемами на электронной доске.

-организует проверку задания другими учащимися

по образцу

Показ слайда из презентации с изображе-нием Красной площади

Электронное приложение к учебнику.

Электронное приложение к учебнику

23 мин

Формировать навыки осознанного чтения.

Читают текст    

  « На уроке»

Отвечают на вопросы .

Организует работу по учебнику.

Ведет диалог.

3

Творческий этап

Первичное закрепление нового материала

Выполняют задание.

Предлагает выполнить задание парами: составить рассказ со словами: мама, метро,Красная площадь,

Москва.

5мин

Рефлексия

Анализируют.Отвечают

Предлагает ответить на вопрос : «За что вы можете себя похвалить на сегодняшнем уроке? Что нового вы сегодня узнали?»

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)

В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"

Цель  урока:   ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"

В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»

Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь  на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."

Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе "Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Урок разработан в соотвенствии с ФГОС НОО по УМК "Перспектива" Это третий урок в теме по произведениям Г.-Х. Андерсона....