Использование приемов формирования смыслового чтения "Шкатулка идей"
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3 класс)

Использование приемов формирования смыслового чтения "Шкатулка идей" подобран для обучающихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование приемов формирования смыслового чтения

«Шкатулка идей»

В современной педагогической практике используется большое количество методов и приёмов, направленных на формирование и развитие читательской грамотности младших школьников. Хочу представить вашему вниманию методические приемы формирования читательской грамотности, которые являются универсальными, так как не привязаны к конкретному предмету, их можно использовать на всех уроках с целью формирования читательской грамотности.

  1. Приём «Шкатулка идей». Это приём организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта.

Пример применения данного приёма на уроке окружающего мира по теме «Что такое почва?».

Почва – это одно из важнейших понятий, которое должно быть усвоено в ходе этого урока.

В шкатулку могут попасть такие предположения обучающихся: «это земля», «это не вода и не воздух», «это вещество», «это место обитания животных и растений» и т.д.

Этот пример показывает, как использовать настоящий приём в начальной школе для обсуждения одного из вопросов по новой теме.

Приём «Шкатулка идей» актуален для уроков литературного чтения, когда происходит знакомство обучающихся с биографией писателя. В «шкатулку» могут быть помещены различные факты из жизни автора. Например при изучении биографической статьи о М.М. Пришвине, могут быть высказаны следующие предположения: писатель, рассказы, рассказы о природе, произведения о Родине и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики и окружающего мира в начальной школе .

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики и окружающего мира в начальной школе ....

Использование приемов смыслового чтения в начальной школе

Фундаментом всего последующего обучения в школе является образование, которое дети получают в начальной школе. В первую очередь это отражается в сформированности универсальных учебных действий, обеспе...

Из опыта работы «Использование приемов смыслового чтения во внеурочной деятельности»

Обучение смысловому  чтению учащихся начальных классов  через образовательный курс внеурочной деятельности  «В мире информации.  Работаем с информационными источник...

Использование приемов смыслового чтения на уроках английского языка

  В данной статье раскрывается понятие смыслового чтения, рассматриваются вопросы актуальности обучения смысловому  чтению и описываются приемы,  используемые на различных этапах...

Методы и приемы формирования навыков смыслового чтения

Методы и приемы формирования навыков смыслового чтения...