Конспект урока литературного чтения в 1 классе В. Осеева "Кто хозяин?"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Таршилова Наталья Владимировна

Урок  литературного чтения в 1  классе.    

Тема: В.Осеева «Кто хозяин?».

Цель:  создать условия для ознакомления с произведение о детях,  для формирования нравственных понятий «зло- добро»  «честь- бесчестье», для развития учебных и читательских умений

 Задачи: - способствовать  формированию умения работать с текстом; развития навыков выразительного чтения, памяти,  внимания.

 - прививать доброту, заботу, внимание, любовь к животным. чувство жалости, сострадания,   ответственности за того кого  приручили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._oseeva_kto_hozyain.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения в 1  классе.    

Учитель : Таршилова Н.В.

Тема: В.Осеева «Кто хозяин?».

Цель:  создать условия для ознакомления с произведение о детях,  для формирования нравственных понятий «зло- добро»  «честь- бесчестье», для развития учебных и читательских умений

 Задачи: - способствовать  формированию умения работать с текстом; развития навыков выразительного чтения, памяти,  внимания.

 - прививать доброту, заботу, внимание, любовь к животным. чувство жалости, сострадания,   ответственности за того кого  приручили.

                                                                                                                                                                                                                                                               

УУД

УУД: регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Ход урока:

I.Организационный момент .

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Многое для себя узнать.

     II.Целеполагание и мотивация ( разминка)

Работа над скороговоркой.                  (СЛАЙД)

Сколько есть у друга рук,

Все протянет другу друг.

Если так случится вдруг,

Что у друга нету рук,

Не судите друга строго.

Он протянет другу ногу.

-Прочитайте скороговорку медленно.

-Прочитайте скороговорку быстрее.

-Прочитайте скороговорку очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки.

-Прочитайте вслух (2-3ученика)

-Какой звук повторяется в этих словах чаще других?

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Первичное восприятие текста

-Ребята. Я сейчас вам прочитаю произведение, а вы узнайте какой жанр данного произведения.

(чтение учителем рассказа)

2)  Составление обложки

-Какой жанр произведения?  (РАССКАЗ)

Покажите это на модели. (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

 О ком или о чем?       (о детях.)

-Представьте, что вы писатели, как бы вы озаглавили этот рассказ?

(ответы детей)

-А хотите ли вы узнать, кто написал этот замечательный рассказ?

-Для этого откройте учебник на стр.66.

-Прочитайте фамилию автора.

-Кто же. написал этот рассказ? (В.А.Осеева)

-Как же, В.А. Осеева его озаглавила?( Кто хозяин?)

-Ребята, а как вы думаете, почему ,В.А.Осеева озаглавила рассказ именно так? (ответы детей)

Биография автора   (СЛАЙДЫ)

VI. Первичное закрепление

(чтение по частям)

-Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой.

(читают 2 ученика 1- ую часть)

-Как у Коли и Вани появилась собака Жук? (Коля и Ваня её подобрали.)

-Как мальчики отнеслись к собаке?

-Какое чувство вы испытывали, когда читали? (радость)

-А почему?     (Ребята не бросили больную собаку)

-Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Коля и Ваня нашли собаку или Находка  )                       СЛАЙД   

Сразу работаем в тетрадях        ПЛАН       рассказа

Читаем 2 часть

-Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть по ролям.

( чтение по ролям)

-Почему поспорили мальчики? (Спорили о том, кто является хозяином Жука.)

-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?  (злости и недовольства)

-Как можно озаглавить эту часть? (Спор- кто хозяин Жука) (Записываю на доску)                              

СЛАЙД 

-Молодцы, ребята!

-Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. ( чтение)

-Что произошло с собакой ребят? (Две овчарки бросились на Жука и повалили его на землю )

-Кто бросился на помощь к  Жуку?  ( Коля)

-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?

( «Удивление»)

-Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Коля спас Жука. или Спасение или  Хозяин )

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ

СЛАЙД

-Как же можно охарактеризовать характер Вани?( трус, чуткий, робкий)

Как же можно охарактеризовать характер Коли, как противоположность Вани?(Бесстрашный, добрый, смелый, решительный)

-Можно ли ответить на вопрос В. Осеевой кто хозяин Жука?  Почему?

VII.Применение знаний и умений в новой системе

Диафильм

- Ребята, а сейчас давайте вспомним все события, которые произошли в этом рассказе и  расположим картинки в нужном порядке.

(На доску выставляются картинки, дети их ставят на свои места и в это время пересказывают)              СЛАЙД

  КРАТКИЙ        ПЕРЕСКАЗ        по картинкам

VIII. Контроль и самооценка знаний.

- А сейчас мы откроем рабочие тетради на стр.40 и выполним задания.

1. Запишите имена мальчиков, которые ухаживали за собакой. Коля и Ваня

2.Кто был настоящим другом Жука? Найдите ответ в тексте и допишите. Коля

4.Прочитайте пословицы. Подчеркните ту, которая подходит к рассказу В.А. Осеевой « Кто хозяин?»

Сделал добро не хвались.

Смелый там найдёт, где добрый потеряет.

За друга умей постоять.

– Было ли что-то на уроке, тронувшее вас?


– С чем вы уходите с данного урока, что взяли в голову и в душу?

-Ребята, поднимите руки у кого есть домашние питомцы?

-Как вы к ним относитесь? (хорошо и заботливо,  с любовью)

СЕРДЕЧКИ

   Ребята возьмите   « маленькие сердечки,»  которые лежат у вас на столах. Подержите их в ладонях. Передайте им  тепло своей души, доброту, любовь.

Давайте пообещаем, что мы никогда не будем чёрствыми , злыми, бездушными людьми . (ОБЕЩАЕМ)

   И тогда ваше маленькое сердечко превратится в большое доброе любящее сердце!

Давайте оживим наше сердце ( на доске выкладывается сердце)

Приглашаем и наших гостей принять в этом участие.

IX. Рефлексия.

-Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?( с рассказом В. Осевой « Кто хозяин?»)

- О ком этот рассказ? ( о детях)

- А какие произведения В.А. Осеевой вы ещё знаете?

(«Печенье», «Три товарища», «Потерянный день», «Кто наказал его»)

-О ком эти рассказы?

-Ребята, если вам было интересно на уроке и у вас всё получилось, то нарисуйте своё настроение. (Смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....