Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Петрова Юлия Алексеевна

 "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_1_klass.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Урок чтение в 1классе

Тема: «Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

 

 Составила:  

                        учитель нач. классов Ю.А. Петрова

                                                             

                                                               

 Наро-Фоминский городской округ

д.Вышегород

 2023 г.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

-Закрепить пройденные звуки и буквы;

-Читать слоги и слова с ними.


Коррекционно-развивающие:

-Корригировать произносительные навыки учащихся;

-Уточнять и расширять словарь учащихся, путем составления предложений, используя картинки для окончания предложения;

-Развитие базовых психических функций на основе упражнений временно-пространственных отношений (лево – право, высокий - низкий).


Воспитательные:

-Воспитывать мотивацию к учению.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, карточки со слогами.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Психологический настрой.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю вам всем успехов.


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


  1. Повторение.

Артикуляционная гимнастика (картинки)

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Хомяк»

«Улыбка»

- Давайте с вами назовем гласные, которые мы изучили? (а, о, у, ы, и)

- Посчитайте сколько их? (5)

-В каком домике живут?

- Назовите согласные? (м, л, н, в, с, ш, х, п, т)

- Посчитайте сколько их?

- В каком домике живут?

-Согласные какими могут быть? (Звонкими, глухими, твердыми и мягкими).

Чтение слогов

-С какими буквами мы познакомились с вами на прошлом уроке? (п, т)

-Дайте характеристику: буква пэ дает звук (п) он согласный, глухой, может быть твердым и мягким;

Буква тэ дает звук (т) он согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

- Прочитаем слоги с этими буквами.

П: па, по, пу, пы, пи

Т: та, то, ту, ты, ти

Чтение слов

- А теперь давайте прочитаем слова:

Но-ты, пи-ла, вата.

-Молодцы!

Итог:

- Что нам надо знать, чтобы уметь читать?

ФИЗМИНУТКА

«На болоте две лягушки»

  1. Тема урока.

- Сколько гласных букв мы уже знаем? Считаем и называем.

- В каком домике они живут?

- Сколько согласных букв мы знаем?

- В каком домике они живут?

-Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами нужно знать буквы? (Чтобы учиться читать и писать).

-Правильно.

-Что мы с вами сегодня на уроке будем делать? (Мы будем читать слоги, слова и предложения.)

а) Отличительные признаки гласных от согласных.

- Открываем учебники на странице 92. У нас с вами есть помощник. Как его зовут? (Вова)

- Что нам предлагает сделать Вова? (Повторить буквы)

Итог:

-Так почему буквы напечатаны в домиках с крышами разного цвета?

б) Работа с гласными буквами и звуками.

-Прочитаем сначала гласные.

- Кто знает, почему их назвали гласными?

- Звук О какой буквой обозначаем? (Буквой О)

- Звук У какой буквой обозначаем? (Буквой У)

Итог:

-Так в каком домике живут гласные?

- Почему их назвали гласными?

в) Работа с согласными буквами и звуками.

- Теперь прочитаем согласные.

-Сколько их?

- Почему их назвали согласными?

- Какие звуки они обозначают?

- Буква эм? Обозначает звук (м).

- Буква ша? Обозначает звук (ш).

Итог:

- Сколько согласных мы уже знаем? (9)

г) Работа со слогами и словами.

Чтение слогов (сначала читают по вертикали по одному, затем по горизонтали все вместе).

Чтение слов.

д) Работа над предложением.

- Как вы думаете, о чем нас просит Вова? (Просит, чтобы мы помогли ему прочитать предложения).

Читаем предложения по одному.

-Как звать девочку? Ната.

На чем катается Ната? На санках.

-Как звать мальчика?Тима.

-На чем катается Тима? На коньках.


ФИЗМИНУТКА

«Минутка тишины»

Мы читали, мы читали,

На уроке мы устали,

А теперь мы отдохнем,

Сладко, сладко все уснем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все проснулись, потянулись,

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись.

е) Работа с текстом.

- Ребята, я вам прочитаю рассказ, а вы должны внимательно послушать и ответить на вопрос.

- Кто искал детей?

Читаю рассказ учащимся.

- Итак, кто искал детей? Анна Ивановна.

- Как звали детей? Тома и Тима.

- Где они были? Они были у Анны Ивановны.

- Анна Ивановна нашла детей? Нашла

- Где она нашла их? У машины.

А теперь вы самостоятельно прочитаете рассказ про себя.

Итог:

- Как звали детей?

- Молодцы!

4. Домашнее задание.

- Скажите, кого мы видим на картинке? (Мальчиков)

- Сколько мальчиков? (5)

- Кто здоровается с мальчиками? (Вова)

- В чем одет мальчик, который стоит слева, от Вовы? (Желтая кофта и зеленые брюки).


- Во что одет самый высокий мальчик? (В синие брюки и оранжевую безрукавку).

- В чем одет самый низкий мальчик? (В синюю кофту и коричневые брюки).

- А мы знаем, как звать этих мальчиков? (Нет)

- А вот чтобы узнать, как звать мальчиков, вы должны будете вместо точек подставить буквы, которые вам даны.

- Какие буквы вы видите на кубиках? (И, Т, А, М)

- Скажите, с какой буквы вы должны записывать имена?

- Почему?

-Хорошо.

5. Итог урока.

- Какие буквы и звуки мы повторяли?

- Сколько гласных? В каком домике живут?

- Сколько согласных? В каком домике живут?

- Для чего нужно знать буквы?

Оцениваю работу учащихся.

- Спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока. «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»

laquo;Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...