Конспект урока. «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

«Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема:

«Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»

Цель:

создание условий для закрепления слогов, слов и предложений с изученными буквами

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Понимать:

Применять:

Анализировать:

Синтезировать:

Оценивать:

Метапредметные:

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.

Личностные

освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Межпредметные связи:

-

Основные понятия:

слог, слово, согласные и гласные буквы, предложение

Методы, технологии:

беседа, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Ресурсы урока
для учителя:

Презентация

Ресурсы урока
для учащихся:

Тетрадь, раздаточный материал

Оформление доски:

Оформление

тетради ученика

Разбивка по времени:

1.Организационный момент-1 мин

2Актуализация необходимых знаний-4 мин

3. Мотивация познавательной деятельности-2 мин

4.Открытие нового знания

Отвечают на вопросы-5 мин

Прописывают букву-2 мин        

Составляют слова-10мин

Работа с предложением-5 мин

5.Итог урока-3 мин

6.Рефлексия-2 мин

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна  и сегодня я проведу у вас урок письма. Я очень рада вас здесь видеть. Я очень хочу, чтобы наш урок прошёл замечательно, надеюсь, вы мне в этом поможете. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. На парте должны находиться азбука, тетрадь, письменные принадлежности .

Настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку 

2. Актуализация необходимых знаний

  • Сейчас Вам нужно будет закончить следующие предложения. Кто знает ответ, поднимает руку, с места не кричим
  • (слайд из презентации)
  • Закончите высказывания:

- Речь может быть… (устная и письменная).

- Речь состоит из … (предложений).

- Предложения состоят из … (слов).

- Слова мы записываем при помощи … (букв).

- А что мы слышим или произносим … (звуки).

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- Гласные звуки … (поются), согласные … (не поются).

- Приведите пример гласных/согласных звуков.

- Какие буквы пишутся после твердых согласных? (а, о, у ,ы, э)

- Какие буквы пишутся после мягких согласных? (е, ё, и, ю, я)

3.Мотивация познавательной деятельности

-На уроках письма мы с вами будем путешествовать по волшебной стране, в который живут все буквы нашего алфавита. Как называется эта страна ,кто может предположить? (Букволандия.) Сегодня мы с вами отправимся в Букволандию.

-Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую цель мы должны поставить перед собой?

4. Открытие нового знания

Стоит в Букволандии теремок

Кто - кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

- Посмотрим, какие буквы в нем живут

Посмотрите на доску. ( о а у и  з д в ш )

-На какие две группы их можно разделить? (согласные и гласные)

-Открываем тетрадь, отступаем две строчки вниз, записываем число.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Пропишите в строчку букву ш

- Обведите простым карандашом буквы, которые вам больше всего нравятся по написанию.

Составление и запись слов.

Подул сильный ветер, закружились в воздухе снежинки. Протяните к ним ладошки. Снежинки эти не просты, а волшебные, на них записаны слоги и буквы.

Учитель кладет снежинки на ладошки ученикам.

- Кому снежинки опустились на ладошки? Выйдите к доске и составьте слово. Дети составляют КОРМУШКА.

- Прочитайте хором, какое слово получилось.

- Сколько в слове слогов?

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

- Назовите третий слог.

- Какой слог ударный?

- В этом слове один звук играет с нами в прятки.

- Какой? (Когда мы произносим слово, то слышим звук (а), но писать будем букву О.) Почему? (Проверочное слово корм.) Запишите слово к себе в тетрадь, поставьте ударение.

На доске открывается запись «КОРМУШКА».

- Посмотрите, пока мы писали слово, на парты к некоторым детям опустились снежинки. Наверное, снежинкам понравилось, как эти ученики работали.

- Переверните снежинки ,выйдите к доске и составьте слово. Запишите слово в тетрадь. (Маяк)

-Составьте схему слова –, внизу составьте слово.

- Почему звуков больше, чем букв?

- Какие буквы обозначают два звука?

- Когда они обозначают два звука?

-Посмотрите внимательно на доску тут случилась беда, перепутались слоги и буквы.  Соедините слоги и буквы в целое слово. (ру ши ла ды жи н на п)

- Прочитайте составленные слова.

- Почему в словах некоторые слоги записаны жирным шрифтом?

- Запишите слова к себе в тетрадь

- Сравните запись с записью на доске. (На доске записаны слова: ландыши, пружина).

- Вспомните ещё слова с сочетаниям жи-ши.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Запись предложения.

- Вы умеете составлять из слов предложение.

Каждая пара получает набор карточек:

( Ребята парк прогулка в ходили на)

- Возьмите в руки простой карандаш и расставьте порядок слов в предложении. Какое предложение получилось, прочитайте. (Ребята ходили в парк на прогулку.)

- Прочитайте еще раз составленное предложение. Какие правила написания предложения вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце ставится точка.)

Запишите в тетрадях предложение. Проверьте, как обозначили начало и конец предложения.

5.Итог урока

- Какое задание было для вас особенно трудным?

- Какое задание было для вас легким?

- Что вам особо запомнилось?

Отвечают на вопросы

6.Рефлексия

Буквы очень довольны, потому что вы хорошо работали. Некоторые из них собрались в слова.

Открываются слова (презентация).

- Кто хочет прочитать? (Спасибо, вы молодцы!) Вот как оценили вашу работу буквы. А вы как себя оцените?

Дети показывают карандаш разных цветов

Желтый- отлично, я все понял. Красный- мне нужно еще потренироваться.

- В Букволандии сегодня солнечная погода. А у кого проглядывала тучка – не беда. На следующем уроке обязательно будет светить солнышко.

Оценивают свою работу на уроке

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Знать:  

Понимать:

Применять:

Анализировать:

Синтезировать:

Оценивать:  

Дополнительное творческое задание:

Самоанализ

1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку

2. Положительные моменты урока.

3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины .

4. Предложения по улучшению качества урока.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Знать:  Открытие нового знания( рассказ учителя)

Понимать: Открытие нового знания

Применять: Открытие нового знания (работа с раздаточным материалом)

Анализировать: Открытие нового знания ( демонстрация учителем, дети отвечают на вопросы)

Синтезировать: Открытие нового знания ( проведение опыта)

Оценивать:  Открытие нового знания (беседа)

Дополнительное творческое задание:

Самоанализ

1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку

2. Положительные моменты урока.

3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины .

4. Предложения по улучшению качества урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок обучения грамоте (письмо). Конспект урока № 34 по программе "Школа 2100"...

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...