Творческие задания по теме "Игрушки"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Творческие задания по литературному чтению для учащичся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_zadaniya_po_teme_igrushki.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие задания по теме «ИГРУШКИ»

Презентация – 15 февраля!

Задание 1. Прочитайте стихотворения, любое выучите наизусть.

Данный набор произведений позволяет ребенку расширить свой читательский кругозор, обогатить словарный запас, а также, найти произведение про наиболее интересную ему игру или игрушку, чтобы выучить наизусть.

Борис Заходер
Мой Лев


Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий —
Он сломался!

Валентин Берестов

Юла.

Куклы вальс танцуют старый,

Пара кружится за парой,

А юла, юла, юла

Пары так и не нашла.

Кто с юлой подружится,

Тот совсем закружится.

Валентин Берестов

Заяц – барабанщик

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

- Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки!

Борис Заходер

Песня игрушек.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это НЕ ВСЕ

Замечают …

Ирина Токмакова
Поиграем?!

На лошадке ехали,
До угла доехали.

Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.

Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

Валентин Берестов Песочница

Посреди двора — гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех
И работа есть у всех.

Андрей Прокофьев

Поиграй - отгадай

Стук дождинок на стекле
Кап-кап
Дождик тихо шепчет мне
Кап-кап
Не грусти, не морщи лоб
не скучай
А в веселую игру поиграй

Отгадай, как звать меня
Кап-кап
Когда белый, твердый я
Кап-кап
И бывает мой размер,
с виноград
Все зовут меня тогда - град.

Если я бегу ручьем
Кап-кап
Через крышу, прямо в дом
Кап-кап
Заливаю всех,
и всем я противен
И меня зовут тогда - ливень

Если капли не слышны
Кап-кап
Если глазу чуть видны
Кап-кап
Если солнце во дворе,
я чудной
И кричат все про меня,
дождь грибной!

Э. Успенский

Переводные картинки

Нравится Маринке

Переводить картинки.

Вот стоит её горшок,

На нем картинка – петушок.

Вот она цветок взяла

И на дверь перевела.

Перевела картинки

На мамины ботинки.

Встал с постели старший брат.

На нем картинка – виноград.

На портфеле – брюква,

На фуражке – клюква.

Говорят соседи папе:

- А у вас грибы на шляпе,

Сбоку всадник на коне

И лягушки на спине.

Папа взял картинки

И спрятал от Маринки.

Подняла Маринка плач:

- Папа, миленький, не прячь.

Больше я не буду

Клеить их повсюду.

И с тех пор порядок в доме,

А грибы растут в альбоме.

Борис Заходер

Ванька-Встанька

Ax-ax-ax-ax-ax-ax!
Среди игрушек — паника!
Все куколки в слезах —
Свалился Ванька-Встанька!

Матрёшки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встаёт
С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой -
На то мы Ваньки-Встаньки!

И. Шевчук.

ВЕ-ЛО-СИ-ПЕД

Вело-вело-вело-БАХ!

Искры радугой в глазах:

ВЕ- в канаве,

ЛО- в подвале,

СИ- в кювете,

Сам – в кустах…

По педали,

По детали

Подбирали,

Прибивали –

Так подходит, эдак – нет.

Прикрутили,

Привинтили,

Починили…

Получили:

ЛО-СИ-ПЕ-ВЕД!

М. Пляцковский

Я веревочку верчу

Я веревочкой верчу,

Я скачу, скачу, скачу.

Вперемешку кружатся

Солнышко и лужицы.

Все скамейки, каждый дом

Так и ходят ходуном.

Пляшут дворники с усами,

И цветы, и тополя…

Под ногами, под ногами

Так и вертится земля!

Эй, кому нужна скакалка?

Дам попрыгать – мне не жалко!

Валентин Берестов
В магазине игрушек

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.

И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

Задание 2. Прочитай стихотворение Зои Александровой.

Мой мишка

  1. Я рубашку сшила мишке,
    Я сошью ему штанишки.
    Надо к ним карман пришить
    И конфетку положить.
  2. На плите сварилась каша.
    Где большая ложка наша?
    Я тебе перед едой
    Лапы вымою водой.
  3. Повяжу тебе салфетку -
    Ешь котлетку, ешь конфетку,
    Молоко своё допей,
    И пойдём гулять скорей!
  4. Это - куры, это - утки,
    Чёрный Шарик спит у будки.
    Мы его не позовём,
    Убежим гулять вдвоём.
  5. Пьёт козлёнок из корыта,
    На тебя глядит сердито.
    Ты не бойся - это гусь,
    Я сама его боюсь.
  6. Мы по узенькой дощечке
    Побежим купаться к речке,
    Будем плавать, загорать,
    Наши трусики стирать.
  7. Мишка топал, баловался,
    Лёгкий мостик зашатался,
    По воде идут круги…
    Шарик, Шарик, помоги!
  8. Мишка мокрый, будто губка,
    Сохнет плюшевая шубка.
    Шарик убежал вперёд.
    Нам от мамы попадёт!
  • Расположи иллюстрации по порядку событий в стихотворении. Расставь номера (1-8).

  • Что нужно сделать, чтобы у тебя получится диафильм? Попробуй сделать свой диафильм по стихотворению «Мой мишка».

Обрати внимание на два пустых кадра. Это начало и конец фильма. Заполни их сам. Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль творческих заданий в обучении мл. школьников чтению.М.А.Едкова

С 1992г.  работаю по системе общего развития Л.В.Занкова с большим удовлетворением, радостью, увлечением. Она позволяет мне подходить творчески к каждому уроку, оттачивать своё мастерство. Детям ...

Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения.

В статье раскрываются приемы работы по формированию  познавательного интереса на уроках литературного чтения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказат...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...

Творческие задания для развития творческого воображения и мышления

В статье приводится описание и классификация творческих заданий на развитие воображения и мышления, выделены задания, которые могут обеспечить постепенное погружение в поисковую деятельность...