Литературное чтение/ 4 класс." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Литературное чтение. 4 класс.Тема." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_812.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Слайд 2

Я однажды видел сам: Як летал по небесам, Ястреб плавал в океане, Ягуар бежал от лани, Ясень по полю ходил, Язь в лесу грибы удил... Я не вру, поверьте мне, Я видал это во сне.

Слайд 5

Его отец был преподавателем математики, а мама - пианисткой

Слайд 6

Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.

Слайд 7

Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию

Слайд 9

В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием "чертопхайка". В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. Был участником революции1905г. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге. Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне.

Слайд 10

После окончания университета сделал карьеру моряка

Слайд 11

В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал профессиональным писателем

Слайд 12

Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека .

Слайд 13

Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость? Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других. О храбрости и трусости написаны «Морские истории»

Слайд 14

В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность

Слайд 15

“ КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”

Слайд 16

Корма – задняя часть корабля Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине Каюта – помещение на судне

Слайд 17

ПОЛИРОВАТЬ - (натирать, придавать блестящий, гладкий вид чему-нибудь). ЛАКИРОВАТЬ — (1) покрывать лаком; 2) идеализировать, при­украшивать). — Подберите синонимы к словам. ВСАМДЕЛИШНЫЙ — (взаправдашний (разг.), настоящий, на­туральный). СМОТРЕТЬ — (глядеть, взирать, таращиться, глазеть, вылупиться (прост.), впериться, уставиться (разг.), пялиться, воззрить­ся (прост.), поглядывать, взглядывать и др.). БОЛТАТЬСЯ— (висеть, бездельничать, ходить).

Слайд 18

Давши слово держись, не давши – крепись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 2 класс "Мама - главное слово"

урок литературного чтения 2 класс "Мама - главное слово"...

Урок чтения по теме: "Анализ произведения Б.Житкова "Как я ловил человечков"

Матеоиал содержит  технологическую карту урока литературного чтения в 4 классе по программа "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Литературное чтение. 4 класс." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""

quot; Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков"".Литературное чтение.4 класс....