Обучение грамоте. Чтение. Чтение слогов, слов, предложений и текстов с согласной буквой М;
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Софья Александровна Уткина

Конспект урока по обучению грамоте(чтение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл og_chtenie.docx29.65 КБ
Файл ogch.pptx2.12 МБ
Файл medali.docx94.49 КБ
Файл medved.docx84.11 КБ
Файл kartochki.docx278.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока обучения грамоте (чтение), проведенного в 1 классе

Уткиной Софьей Александровной

УМК «Школа России»

Тема. Чтение слогов, слов, предложений и текстов с согласной буквой М;

Тип урока. Закрепление;

Форма урока. Комбинированный;

Цель: создание благоприятных условий для чтения слогов, слов, предложений и текстов с согласной буквой М;

Задачи:

Предметные:

- Развивать у детей умение читать слова, предложения, тексты с буквой «М»

- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

- Развивать умение работать с текстом;

- Классифицировать буквы, обозначающие гласные звуки, по их назначению в русском языке;

- Соотносить изученный звук и букву;

- Учить соблюдать интонацию конца предложения;

- Формировать навык чтения: плавно по слогам с переходом на чтение целым словом;

- Формировать навык правильной посадки;

- Отвечать на вопросы по иллюстрации.

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:

- Строить ответ в устной форме, в соответствии с заданным вопросом;

  1. Коммуникативные УУД:

- Формулировать собственное мнение;

- Участвовать в разных формах работы в классе;

- Задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

  1. Регулятивные УУД:

- Учить принимать и сохранять учебную задачу;

- Учить осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- Учить адекватно воспринимать оценку учителя;

Личностные:

- Формировать уважительное отношение к мнению одноклассников;

- Формировать способность к самооценке;

- Формирование волевых качеств: дисциплинированность, усидчивость, трудолюбие;

Используемые технологии: ИКТ, коммуникативная технология, рефлексивная технология;

Методы работы: наглядный, словесный, звуковой аналитико – синтетический, практический;

Форма работы: фронтальная, индивидуальная;

Оборудование: презентация, меловая доска, Азбука 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина]. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с., изображение медведя;

Подпись учителя: Подпись методиста:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Комментарии

  1. Организационный момент

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне;

  1. Целеполагание.
  • Речевая разминка

  1. Актуализация знаний

  1. Работа с лентой букв

  • рефлексия

  1. Опережающий звуковой разбор слова

  1. Закрепление

Цель: закрепить имеющиеся знания.

  1. Работа с текстом «Утро»
  • Самостоятельная подготовка текста для чтения

  • Чтение по предложениям.

  • Чтение текста 1 учеником.

  • Придумывание концовки рассказа.

  • Выборочное чтение текста.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Работа с текстом «Мурка»
  • Самостоятельная подготовка текста

для чтения

  • Чтение по предложениям.

  • Чтение текста 1 учеником.

  • Выборочное чтение текста.

  1. Звуко-буквенный разбор слова «слесарь»

  1. Рефлексия

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Работа с текстом «Кто кем станет?»

  • Подготовка текста для чтения.

  • Чтение текста по предложениям

  • Чтение текста одним учеником.

  • Выборочное чтение.

  • Рассматривание иллюстрации.

  1. Работа с ребусом

  1. Игра «Любопытный учитель»

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Александровна, и урок чтения сегодня проведу у вас я.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Проверь готовность к уроку: на партах у вас должны лежать: азбука, пенал, тетрадь по печатанию.

- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года на дворе?

- Верно, осень. К нам на урок сегодня пришел гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте мою загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку сопит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?

- Молодец. Осенью медведи активно питаются, чтобы запастись как можно большим количеством жира на время зимовки.

- Наш гость медведь просит нас о помощи. Он готовился к зимней спячке, бродил по лесу в поисках пропитания, и заблудился… Давайте поможем медведю найти свою берлогу, выполняя задания.

- Если вы готовы помогать медведю, покажите свою готовность.

- Проверили посадку.

- Прочитай скороговорку про себя.

- Прочитай, …, вслух.

- Причитай, …, медленно.

- …, прочитай быстро.

- Какой звук повторяется?

- Как вы думаете, какой буквой обозначается этот звук?
- С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке чтения?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке, если с буквой эм и звуками м и м’ мы уже знакомы?

- Рассмотрите ленту букв. Сколько букв вы уже знаете…(удивлённо)

- Назови буквы, обозначающие гласные звуки.

- На какие 2 группы их можно разделить?

- Назови буквы, обозначающие твердость согласных звуков?

- Назови буквы, обозначающие мягкость согласных звуков?

- Назови буквы, обозначающие глухие согласные звуки?

- Назови буквы, обозначающие звонкие согласные звуки?

- Посмотри, на какую букву я указываю?

- Назови эту букву, …

- Расскажи про эту букву, …. Дай ей характеристику.

- Подними зеленый светофорчик…

- Подними красный светофорчик…

- …, …, …, возьмите карточку №1. Переверните их. Подготовьте слово для чтения. Самостоятельно выполните звуковой разбор слова в тетрадях для печатания. В конце урока я соберу у вас тетради и проверю разбор.

- Остальные работают со мной.

- Возьми азбуку. Открой на странице 8-6.

Найди глазками текст «Утром».

Возьми в руки простой карандаш. Подготовь текст для чтения.

- Прочитай 1 предложение, …

- Прочитай, … 2 предложение.

- 3 предложение прочитай ….

- Прочитай весь текст, …

- Спасибо, … Ты читал плавно по слогам, без ошибок, соблюдал интонацию конца предложения.

- Придумай конец рассказа, чем могла бы закончиться эта история?

- Спасибо, ребята.

- Как умывается кот?

- Как зовут девочку?

- Прочитай, когда встала Клава?

- Что она сделала?

- Что было на полке?

- Как Клава умывалась?

- Что делал кот? Прочитайте предложение с придуманной концовкой.

- Давайте мы с вами немного отдохнём. Встаем из-за парт.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

- Подготовь текс на стр. 8-7 для чтения.

- Прочитай 1 предложение, …

- Прочитай, … 2 предложение.

- 3 предложение прочитай ….

- Прочитай весь текст, …

- Спасибо, … Ты читал плавно по слогам, без ошибок, соблюдал интонацию конца предложения.

- Почему слова МАРИНА и МУРКА написаны с заглавной буквы?

- Куда Марина налила Мурке молоко?

- Что делала мурка?

- Открой тетрадь по печатанию. От последней записи отступи 2 клетки вниз и 2 справа. Выполняем звуковой разбор слова СЛЕСАРЬ по цепочке.

Сядь правильно: ноги упереть в пол, спина касается спинки стула.

- Начиная с … проверяем разбор.

- …, произнеси слово …


- Кто допустил ошибки? Подними левую руку.

- Какую ошибку ты допустил?

- Послушай слово. Произнеси … звук. Какой он?

- Будь внимательней.

- Сделаем гимнастику для глаз.

- Ребята, а кем вы хотите стать в будущем?

- Переверни страницу, открой азбуку на стр. 8-8. Найди текст

- Подготовь текст «Кто кем станет для чтения»

- Прочитай 1 предложение, …

- Прочитай, … 2 предложение.

- 3 предложение прочитай ….

- Прочитай весь текст, …

- Спасибо, … Ты читал плавно по слогам, без ошибок, соблюдал интонацию конца предложения.

- Назовите имена мальчиков.

- Назовите имена девочек.

- Кем станет Слава, когда вырастет?

- Кто такой строитель?

- Кем мечтала стать Вера?

- Кто такой повар?

- Кто полетит на Марс?

- А кто скажет, что такое Марс?

- Действительно. Марс – это четвертая по удаленности от Солнца планета.

- Кто такой историк?

- Кто такой космонавт?

- А кем станут Максим, Сева и Роман?

-Рассмотри иллюстрацию перед текстом. Кем станут ребята?

- Рассмотри слайд. Что ты видишь?

- Что такое ребус?

Кто скажет, как нужно разгадать этот ребус?

- Разгадай ребус.

- Какое слово получилось?

- Составь свое предложение используя это слово.

- Какое предложение у тебя получилось, …?

- Дома попробуйте разгадать 2 ребус самостоятельно.

- Давайте мы свами поиграем в игру.

Она называется «любопытный учитель». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете так, чтобы все слова начинались на букву М.

- Что ты любишь есть из еды?

- Куда ты любишь ходить?

- Куда вы с родителями собирались поехать летом?

- Какой вид транспорта ты знаешь?

- Какие вывески с названиями магазинов или учреждений ты встречал на улице?

- Какие ты знаешь профессии или специальности?

- А какие знаешь города?

- Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?

- Наш урок подошел к концу.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Какая цель и задача у нас были?

- Хочу сказать спасибо за вашу активность на уроке.

- За активную и усердную работу на уроке медвежонок говорит вам спасибо, и дарит вам медали за то, что вы помогли ему добраться до своей берлоги.

- Урок окончен. Спасибо.

Здороваются

Проверяют готовность к уроку

- Осень

Проверяют посадку

- Медведь

(Читают про себя)

- Мама мыла Милу с мылом

(читает медленно)

(читает быстро)

- повторяется звук эм.

-Буквой М

- С буквой М

- Читать слова, предложения, тексты с буквой М.

- а, о, у, ы, и, е.

- на б. гл, которые обозначают твердость и мягкость согл. зв.

- а, о, у, ы.

- и, е.

- п, к, т, с.

- н, м, л, р, в.

- Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом. Кот смотрел, смотрел на Клаву и …

- … тоже начал умываться лапкой.

- Клава

- Клава встала рано утром.

- Она открыла кран.

- На полке туалетное мыло.

- Клава вымыла руки

- Кот смотрел, смотрел на Клаву и тоже начал умываться лапкой.

- Марина налила Мурке молоко в миску.

- Кис – кис, вот молоко!

Мурка лакала молоко.

- Марина налила Мурке молоко в миску.

- Мурка лакала молоко.

- Произнесу слово, послушаю первый звук.

[С-С-С]лесарь

[с] – согласный, твердый, глухой

- Послушаю слово, выделю второй звук:

С[л’-л’-л’]есарь

[л] – согласный, мягкий, звонкий

- Произнесу слово, послушаю 3 звук:

Сл-[е-е-е]сарь

[е] – гласный, ударный

- Произнесу слово, послушаю 4 звук:

Сле[с-с-с]арь

[с] – согласный, твердый, глухой

- Произнесу слово, послушаю 5 звук:

Слес[а-а-а]рь

[а] – гласный, безударный

- Произнесу слово, послушаю 6 звук:

Слеса[р’-р’-р’]

[р'] – согласный, мягкий, звонкий.

- Назову звуки по порядку

[с][л’][е][с][а][р’]

- Разделю слово на слоги. Скажу правило: в слове столько слогов, сколько гласных. В слове СЛЕСАРЬ 2 гласных звука, значит 2 слога.

- Поставлю ударение. Для этого позовём слово к себе: слЕсарь

- Обозначу звуки буквами

СЛЕСАРЬ

Слог [сле] пишу с буквой Е, тк Л мягкий

Слог [сарь] пишу с буквой А, тк С твердый

- Вырастет Слава и станет строителем. Вера – поваром. Виктор – слесарем. Светлана – историком. А Павлик полетит на Марс. Он станет космонавтом. А кем станут Максим, Сева и Роман?

- Слава станет строителем.

- Повар – это человек, который готовит.

- Павлик

- Марс – это планета

- Максим станет художником, Сева станет компьютерщиком, а Роман станет профессиональным водителем или гонщиком.

- Я вижу ребус.

- ребус – это изображенная комбинация фигур, букв, знаков, обозначающих слово.

- Сок.

Слайд 1.

Скороговорка

Слайд 2

Лента букв

Слежу за правильность произношения букв.

(3 ученика делают опережающий звуковой разбор слов: Кролики, лампа, сумка.

Остальные работают с учителем.

Обобщаю чтение ученика.

Выполняем физкультминутку 2 раза.

Обобщаю чтение ученика.

Обобщаю чтение ученика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама мыла Милу с мылом

Слайд 2

а о у ы н м л р в и е п к т с



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"

Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....

Открытый урок по обучению грамоте. Тема: чтение слогов и слов с буквой Ш.

Закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах ; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим. Развитие речевого аппар...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...

Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...

Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....