План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий
план-конспект

Томилина Мария Александровна

План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_metodicheskoy_razrabotki.docx749.86 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием ОЭР

Тема: Закрепление и повторение изученного по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации материала.

Класс: 2.

Цель:   совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.

Задачи:

  1. Предметные: развитие умения находить слова, обозначающие признаки предмета и ставить к ним вопросы.
  2. Метапредметные:
  • Регулятивные: . 

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

  • Познавательные: 

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Техническое обеспечение:  мультимедийный проектор, интерактивная доска, система голосования, интернет.

Программное обеспечение:  SMART Notebook, ЦОРы,  система голосования.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Используемые ИКТ
(скриншот страницы, ссылка на электронный ресурс)  

Деятельность

 учащихся

Формируемые УУД

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.) – Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

    4   3

Словарный диктант.

Комментированная запись числа.

Упр. 80. После записи ученики подчёркивают опасные места в словах, проводят самопроверку по учебнику и находят слова, отвечающие на вопросы что? и какой? 

Вопросы можно записать над словами.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1   3   3

Как вы думаете, будет ли у нас на уроке новая тема? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.)

– Составим план урока.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

План (примерный).

  1. Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков.
  2. Подбирать слова по вопросам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1  3  5  3  1  4

1. Блицопрос. Работа в парах.

– Закончите предложения:

Какие вопросы задают к словам -

1) названиям предметов … (кто? что?)

2) названиям неодушевлённого предмета … (что?)

3) названиям одушевленных предметов (кто?)

4)названиям признаков предметов… (какой? какая? какое? какие?)

– Произведите взаимопроверку.

2. Работа по учебнику.

Упр. 79 – совершенствуется умение находить пары слов-названий предметов и названий признаков, задавать вопросы и графически показывать связь между этими словами. 1–2 предложения разбираются коллективно. Далее дети выполняют самостоятельно (устно).

3. Работа с ЦОРами.

«Верни в текст слова-признаки»

 Прочитайте текст. Верните слова-признаки в текст Н. Сладкова (можно предложить, чтобы подбирали слова, связанные по смыслу и по вопросу).

Оценивание правильности ответов.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

 4.Рефлексия. Тест с использованием системы голосования.

Вы готовы проверить свои знания и умения по изученной теме? Возьмите пульты, включите их, настройте номер кабинета 3.22, выберите свой номер по журналу .Перед вами на экране появятся 5 вопросов теста, отвечайте на них по заданию, выбирая буквы с правильным ответом.

SMART Notebook 11

ЦОРы

Система голосования

 Работа в парах.

 На SMART Notebook– предложения с концовками, где выделены нужные слова. Дети сверяют со своими записями. Можно произвести взаимопроверку. Дети отмечают значком «+» все правильно записанные ответы.

Дети в паре проводят взаимопроверку.

Ученики самостоятельно проговаривают план своих действий. (Нахожу …, задаю вопросы, выписываю …, обозначаю стрелкой, от какого слова какое зависит.)

 Умение наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Дети у интерактивной доски выбирают подходящие по смыслу признаки предметов и вставляют  в текст.

Умение работать с информацией

Дети нажимают на кнопки на пульте по заданию в тесте. (классификация слова по вопросу, умение ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

–  Проверьте на пульте правильность ваших ответов.

Все справились с заданиями? Какие были трудности?

– Кто справился без ошибок?   4   4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Какую отметку сегодня вы получите за тест в дневник?

Самооценка  правильности выполнения теста (на пульте высвечены правильние и неправильные ответы)

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

V. Домашнее задание.

Упр. 63 («Дидактический материал»).

Литература

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebe02642-5c81-4c22-b22c-9817aeaa3968/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_080%5D.html
  2. http://www.school2100.ru/
  3. http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1580
  4. http://school-collection.edu.ru/
  5. Комплект учебников по русскому языку по развивающей Образовательной системе «Школа 2100».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Методическая разработка урока по русскому языку 4 класс

Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Цели темы:Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.Ввести правило...

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области  Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...