Методическая разработка урока по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Григорьева Татьяна Алексеевна

Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

 

Цели темы:

Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.

Ввести правило написания личных окончаний глаголов 2 лица.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Личностные умения:

Проявлять:

-  интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

- определять  глагола, используя признаки и обосновывать свое мнение;

- определять глаголы 2 лица единственного числа  и обосновывать свое мнение;

- преобразовать глаголы  неопределенной формы в форму 2 лица единственного числа  настоящего времени;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

- выполнять задание, используя правило;

- проверять учебное задание и  вносить корректировку;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение,  используя  термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- выполнять задание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать о глаголе и его признаках;

- определять лицо и число глагола;

- писать глаголы 2 лица единственного числа.

- писать текст, имеющий    глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx642.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Цели темы:

Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.

Ввести правило написания личных окончаний глаголов 2 лица.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Личностные умения:

Проявлять:

-  интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

- определять  глагола, используя признаки и обосновывать свое мнение;

- определять глаголы 2 лица единственного числа  и обосновывать свое мнение;

- преобразовать глаголы  неопределенной формы в форму 2 лица единственного числа  настоящего времени;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

- выполнять задание, используя правило;

- проверять учебное задание и  вносить корректировку;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение,  используя  термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- выполнять задание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать о глаголе и его признаках;

- определять лицо и число глагола;

- писать глаголы 2 лица единственного числа.

- писать текст, имеющий    глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.

Этап урока

УУД

Актуализация знаний

Чистописание

ть шь жь льт мья пью

Прочитайте слова.

Молодеж…, сем…я, пал…то, доч…, правител…ство, мыш…, воскресен…е, брош…, корабл…, одиннадцат…, комп…ютер, вороб…и.

На какие три группы их можно разделить?

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

Когда в словах пишется ь показатель мягкости?

Когда пишется ь после шипящих?

Запишите слова в три столбика, обозначьте орфограммы.

Проверка.

Добавьте в каждый столбик по одному слову.

Какие слова записали в первый столбик? Во второй? В третий? Почему?

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. 

Самоопределение к деятельности.

Прочитайте слова.

Читаешь, сидишь.

Какой частью речи являются эти слова?

Какую функцию выполняет мягкий знак?

В этом мы сегодня и разберемся.

Определите время?

Определите лицо и число.

Что общего вы заметили в написании глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени?

Шагаешь, напишешь.

Докажите, что слова написаны правильно.

Какой частью речи являются эти слова?

Определите время?

Определите лицо и число.

Что общего вы заметили в написании глаголов 2-го лица единственного числа?

Сформулируйте тему урока и задачи.

Кто сформулирует правило?

Познавательные умения:

- определять признаки глагола и обосновывать свое мнение;

- определять глаголы 2 лица единственного числа  и обосновывать свое мнение;

- отличать глаголы 2 лица единственного числа от других глагольных форм и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание  в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение,  используя  термины.

Предметные умения:

- рассказывать о глаголе и его признаках;

- определять лицо и число глагола;

- писать глаголы 2 лица единственного числа.

Фронтальная работа.

Прочитайте.  Спишите пословицы, употребив глаголы, данные  в скобках, в форме 2 лица единственного числа.

Родину на чужбине (не) (найти).

Шила в мешке (не) (утаить).

(Поспешить) – людей (насмешить).

Объясните первую пословицу.

Посмотрите ещё раз на глаголы 2-го лица ед. числа. Выделим окончания.

Какое окончание у глаголов? (- ешь, - ишь)

Какую особенность в правописании окончаний вы заметили? ( На конце пишется  ь знак.)

Почему мы пишем мягкий знак? (Здесь мягкий знак выполняет грамматическую роль, является показателем 2-го лица глагола.)

Откройте учебник на странице 85, прочитайте правило.

Познавательные умения:

- определять глаголы  2 лица единственного числа  настоящего и будущего времени и обосновывать свое мнение;

- преобразовать глаголы  неопределенной формы в форму 2 лица единственного числа  настоящего времени.

Регулятивные умения:

- выполнять задание, используя правило.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины.

- выполнять задание в рамках учебного диалога

Предметные умения:

- определять лицо и число глагола;

Первичное закрепление.

Индивидуальная работа.

Задание №1 (1 вариант)

От глаголов неопределённой формы образовать и записать глаголы 2-е лицо единственного числа.

 Испечь-

Посвистеть-

Постучать –

Написать -

Поговорить –

Поделать –

Полить –

Встать -

Задание №1 (2 вариант)

От глаголов неопределённой формы образовать и записать глаголы 2-е лицо единственного числа.

 Ходить-

Строить-

Нести –

Читать -

Печь –

Колоть –

Красить –

Болеть -

Проверка. Сравните с эталоном.

1 вариант. Глаголы какого времени записали?

2 вариант. Глаголы какого времени записали?

Какую орфограмму вы выделили?

Личностные:

выражать положительное отношение к одноклассникам

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Работа с учебником.

Упражнение 173.

Задание №2

Прочитайте  текст, определите ошибки  и обоснуйте свою точку зрения.

Какая бывает роса на траве.

     Когда в солнечное утро, летом, пойдёш в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтыми, и красными, и синими. Когда подойдёш ближе и разглядиш, что это такое, то увидиш, что это капли росы собрались в треугольных  листах травы и блестят на солнце.

                                                                                                       (Л. Толстой)

Спишите только те предложения,  которые имеют   глаголы  2 лица единственного числа. Выделите окончания глаголов.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству)

Коммуникативная:

- понимать на слух текст и ответы одноклассников.

- участвовать в обсуждении содержания данного текста, взаимодействие с партнёром.

Домашнее задание

Упражнение 175, по желанию подобрать пословицу или поговорку на данную орфограмму.

Итог урока.

На какой вопрос отвечают глаголы ед. числа 2-го лица?

Какие окончания имеют глаголы  2-го лица единственного числа?

О чем еще нужно помнить при написании таких глаголов?

Рефлексивная деятельность

I. Самоанализ

Закончите предложения:

  1. Мне важно правильно писать личные окончания глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени, потому что …………………….
  2. Чтобы написать без ошибок, мне нужно …………..

II. Самооценка

Я доволен (льна) …..       (очень, не очень) выполненной работой, которую сделал(а) сам(а).

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе

Развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку кал...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...