методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Голондарева Ирина Владимировна

 

Развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку каллиграфического письма; воспитывать орфографическое «чутье»; формировать интерес к изучению родного языка; помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской     области».

Конспект  урока по русскому языку во 2 «Г»   классе. Тема: «Развитие умения ставить вопросы от   слова к   слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет».

                                                                                                                                                   

                                                                       Разработал учитель                высшей категории:

Голондарева И. В.

Дата проведения:

19 ноября 2009 год.

                                 2009 – 2010 уч. год.

Тема: «Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет».

Цели развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку каллиграфического письма; воспитывать орфографическое «чутье»; формировать интерес к изучению родного языка; помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.

                                            Ход урока.

1.Организационный момент. Запись  домашнего  задания – стр. 62, упр. 98.

«Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок».

2.Нацеливание на продуктивную работу.

- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень красив и мелодичен. К. Г. Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет»

- А вы знаете, какие бывают слова? Слова бывают разные: веселые  и грустные, маленькие и большие. Есть вежливые слова. Назовите их (выставляются слова на магнитное  полотно).

 - Сколько разных слов в русском языке! Как же устроен наш язык? Ответить на этот вопрос мы сможем после того, как совершим увлекательное путешествие в страну Грамматика.

3.Систематизация знаний о слове, предложении, речи - повторение раннее изученного.

- Путешествовать будем на паровозе, но попасть на него мы сможем после того как проведем «Пресс-конференцию» по теме: «Речь, звуки, буквы, слово, предложения». (Дети читают название «Пресс-конференции» на вагонах паровоза. Выбирают респондентов и корреспондентов. По окончании оценивают ребят с помощью веера.)

4.Чистописание.

 (Звучит музыка, дети  импровизируют  движение паровоза.)

«Паровоз кричит: «Д у-ду,

  Я иду, иду, иду…»

  А колеса стучат,

  А колеса говорят:

  «Так-так-так».

  Едем, едем, долго едем,

  Очень длинен этот путь.

  Знания надо получать

  И тогда получишь пять».

- В устной речи слова, как вы знаете, складываются из звуков, которые передаются особыми знаками.

«Черные, кривые,

Встанут в ряд –

Заговорят: «Кто такие?» (Буквы.)

- Озвучьте буквы, которые записаны. Запишите их правильно, красиво, соблюдая правила каллиграфии.

- А теперь сгруппируйте буквы по цвету и прочитайте, что здесь написано.

(с н ч и о У л ч и о ь т – Учись отлично.)

- И я вам желаю учиться только на отлично.

5. Минутка орфографии.

- Найдите «опасные места» в предложении, назовите эту орфограмму. (Дети выделяют «опасные места», выставляют на наборное полотно схему орфограммы.)

- Запишите по памяти. Сделайте взаимопроверку.

6. Фонетический разбор слова – учись. (Коллективная работа.)

7. Словарная работа – комментированное письмо.

(Маленькая девочка, чистый класс, дружные ребята, веселый мальчик, рисовать карандашом.)

8. Актуализация опорных знаний, постановка проблемной ситуации.

- Что мы сейчас с вами записали? Какое словосочетание лишнее? Почему?

- Итак, пора дать название нашему  последнему вагончику. ( На вагончик крепиться табличка  - «Части речи».)

 - Давайте  с помощью опорных таблиц расскажем, что мы знаем об изученных частях речи. (1 ряд – имя существительное, 2 ряд  - имя прилагательное, 3 ряд  - глагол.)

9.Физминутка – «Мы тоже можем так!» и игра «Части речи».

 - Наш паровозик  решил сделать остановку.

« Смотри скорей, который час,

   Тик-так, тик-так, тик-так.

   Налево раз! Направо раз!

   Мы тоже можем так!

   Чтоб стать похожим на орла

   И запугать собак.

   Петух расправил два крыла…

   Мы тоже можем так!

   Пастух в лесу трубит в рожок –

   Пугается русак.

   Сейчас он сделает прыжок …

   Мы тоже можем так!

   Идет медведь, шумит в кустах,

   Спускается в овраг…

   На двух ногах, на двух руках…

   Мы тоже можем так!

  Теперь пора и отдохнуть,

  Устали как-никак.

  Поесть, попить и снова в путь…

   Мы тоже можем так!»

10.Сообщение темы урока -  «Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет».

11.Закрепление изученного  – работа по учебнику, (стр. 62, упр.97), самостоятельная работа.

12.Работа в группах.

«Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – все в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растет». (Глагол.)

(Каждой группе дается изображение животного – собака, корова, петух, ежик, воробей. Задание – изобразить действие, остальные группы называют действие и угадывают животного.)

13.Подведение итога урока по табличке. (Стихотворение «Паровозик».)

 Выставление оценок – «Оцени себя самостоятельно» - использование веера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Методическая разработка урока по русскому языку 4 класс

Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Цели темы:Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.Ввести правило...

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области  Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...