Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.
презентация к уроку (4 класс)

Симонова Лада Викторовна
К уроку загружена презентация. Можно воспользоваться ею.
Если вы не можете скачать  прикрепленный файл, используйте план урока и описание ниже.
 
1).  Самоопределение к деятельности.
Карточка ФИПИ
4 класс/ банк заданий/ стр. 49/ номер задания  95E36D
Слайд 2
Проверка задания в соответствии с критериями ФИПИ
Слайд 3
 
2). Определение задач урока:
- Научиться правильно ставить вопросы к глаголам.
-Определять их спряжение.
- Писать личные окончания глаголов I  и II  спряжения.
 
3). Учебник стр. 98-99 сведения о языке .
 
4). Упр. 202 (выборочно)
Использовать следующие глаголы: (они) стира_т, молч_т, гуд_т, ход_т, зелене_т, барабан_т, терп_т, шепч_т.
 
5). Упр. 204 на стр.100 
 
Обратить внимание на правописание личных окончаний глаголов после шипящих под ударением. (стр. 100 Сведения о языке).
Лексическое значение слов: стрижёт (крыльями), перечить, реять, карниз.
 
6). Подведение итогов.
 Как правильно написать безударное личное окончание глагола?
 
7). Закончи предложения устно: 
На уроке мне особенно трудно было…………………………..    .
Я могу похвалить себя за ………………………………………….....    .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl._rus._yaz.13.04.pptx754.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание глаголов. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Учитель-логопед Симонова Л.В .

Слайд 2

Свет…м, выход… шь , успе …м, закро … шь . ФИПИ Запиши глаголы в два столбика, вставляя пропущенные буквы. I спряжение II спряжение Учитель-логопед Симонова Л.В

Слайд 3

Свет…м, выход… шь , успе …м, закро … шь . Критерии оценивания ФИПИ 2 балла – правильно определено спряжение глаголов, в написании окончаний ошибок нет 1 балл- при определении спряжения глаголов допущена 1 ошибка 0 баллов – любой другой вариант выполнения I спряжение у спе е м закро е шь II спряжение с вет и м выход и шь Учитель-логопед Симонова Л.В .

Слайд 4

Задачи урока: у читься правильно ставить вопросы к глаголам. о пределять их спряжение . п исать личные окончания глаголов I и II спряжения. Учитель-логопед Симонова Л.В

Слайд 5

Безударное личное окончание глагола – это орфограмма 1. Определить время, лицо, число глагола. 3. Определить спряжение глагола. (Проверить, не относится ли глагол к глаголам –исключениям) 4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание. 2. Поставить этот глагол в неопределённую форму. В учебнике на страницах 98-99 опираемся на сведения о языке. Учитель-логопед Симонова Л.В

Слайд 6

(Они) стира_т , молч_т , гуд_т , ход_т , зелене_т , барабан_т , терп_т , шепч_т . Прочитайте. Определите спряжение глаголов . Учитель-логопед Симонова Л.В . Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в таком порядке: 1).глаголы с ударными личными окончаниями; 2). глаголы I спряжения с безударными окончаниями; 3). г лаголы II спряжения с безударными окончаниями.

Слайд 7

1 ).Глаголы с ударными личными окончаниями: молч а т, гуд я т. 2 ). Глаголы I спряжения с безударными окончаниями: с тира ю т, зелене ю т, шепч у т. 3). Глаголы II спряжения с безударными окончаниями: х од я т, барабан я т, терп я т. Учитель-логопед Симонова Л.В .

Слайд 8

Ф И З П А У З А Учитель-логопед Симонова Л.В

Слайд 9

Обратите внимание! В личных окончаниях глаголов после шипящих под ударением произносится [o] , а пишется буква ё : береж ё т, жж ё т, стриж ё т. Какой гласный звук вы слышите в окончаниях? Работа по учебнику. Упражнение 204. Доделайте упражнение самостоятельно . Прочитайте. Найдите глаголы с ударными окончаниями. Учитель-логопед Симонова Л.В Проверьте написание орфограмм. Реять - летать плавно, парить. Перечить – поступать наперекор.

Слайд 10

Как правильно написать безударное личное окончание глагола? Домашнее задание: п овторять сведения о языке на стр. 98-99 в учебнике; в ыполнить в тетради упражнение 205. Учитель-логопед Симонова Л.В

Слайд 11

Закончите предложения устно. Сегодня на уроке я понял(а), что ..... . Я могу похвалить себя за ….. . Особенно трудно мне было … . Я благодарю учителя за ….. . Учитель-логопед Симонова Л.В

Слайд 12

Молодцы и умницы! Благодарю вас за работу на уроке. Учитель-логопед Симонова Л.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"

Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правильные действия - правильная буква" (Написание безударных личных окончаний глаголов) УМК "Гармония"

Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Учителю приходится много работать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им н...

Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет  создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...

Конспект урока по русскому языку "Написание безударных личных окончаний глаголов"

Данный материал преднозначен для учащихся 4 класса . Конспект написан по учебнику " К тайнам русского языка"  Соловейчик М,...