статья на тему:Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру как инструмент формирования мотивации младших школьников"
статья (4 класс)

Осипова Юлия Валерьевна

В данной статье я представляю свой опыт работы на интерактивной платформе "Учи.ру". Подробно рассказываю, как я использовала данную платформу на уроках и на дистанционном обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру как инструмент формирования мотивации младших школьников

Статью подготовила:

учитель английского языка ГБОУ школы

№ 430 им. Н.И.Филина

 Осипова Ю.В

Сегодня уже невозможно представить себе современную жизнь без использования информационных технологий.

     Это вполне актуально и для образовательного процесса, где компьютер прочно занял место в кабинете учителя.

Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в современном информационном обществе. Наша задача – подготовить грамотного выпускника, знающего языки, умеющего работать с ПК и ориентироваться в стремительно развивающейся цифровой реальности, способного обучаться самостоятельно.

Следовательно, учитель должен сформировать у учащихся следующие навыки и умения:

  1. самостоятельно работать с учебным материалом,
    работать в команде,
  2. формулировать задачи и самостоятельно решать их,
    осуществлять самоконтроль,
  3. работать с различными компьютерными программами.

Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

        Качественное образование в современной школе требует решения многих задач. И одной из таких задач является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развития её у школьников. Поэтому столь актуален поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у обучающихся, что способствует эффективности учебной деятельности. [4, с. 221].

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Одним из требований к личностным результатам является готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Учи ру – это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным  предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающее школьное образование. В настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить образовательную программу в конфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующиеся на основе применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению задач.

  Ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важнейшей частью образовательного процесса.  

       Чем интересен курс Учи.ру учителю формировать у ученика учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию. Контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень, оценивать достижения учащихся. Дистанционно обучать детей с ОВЗ.

  Ученику интересно достигать планируемых результатов. Контролировать свои действия с помощью системы. Оценивать свои достижения. Повышать уровень своего интеллектуального развития. Работать в конфортном для себя режиме.

Использование сайта «Учи.ру на уроках английского языка

Находясь, на дистанционном обучении в 4 четверти 2020 года я активно использовала сайт «Учи.ру»

1. Разнообразие заданий, возможность компоновать разнообразные задания в карточках, удобное оценивание и быстрая проверка.

2. Ученикам нравилось  выполнять  задания на карточках.

3. Выполняя карточки, дети могли участвовать в марафоне,  по завершению которого получали грамоты и дипломы.

Личные примеры влияния платформы «Учи.ру» на мотивацию учащихся

Хочеться привести личные примеры, как платформа «Учи.ру» повлияла на мотивацию учащихся:

  • на дистанционном обучении все время давать задания из учебника было неудобно, тяжело и часто не интересно.
  • задания из карточек на «Учи.ру» ребята выполняли с удовольствием, тратя на их выполнение немного времени.
  • задания на карточках разнообразные, игровые. Есть возможность пройти несколько раз, пока не получиться.
  • Есть чат, где ребенок может написать учителю и задать любой вопрос.
  • Мотивировало детей то, что можно было получить дополнительную оценку за большее количество  выполненных карточек.
  • Ученикам нравилось проходить марафоны с классом или группой и получать дополнительные грамоты и оценки.

Включение ресурса «Учи.ру» в работе на уроке и в домашнем задании

Хочеться отметить, что платформу «Учи.ру» можно использовать на уроках и выполнении домашних заданий. Это очень удобно детям и учителю.

  • Задания хорошо подобраны по темам, выполняются быстро и легко.
  • Быстрота проверки.
  • Если ученик по каким-то причинам не смог выполнить задание, то можно открыть его еще раз.
  • Периодически использую «Учи.ру» на уроках для закрепления раздела
  • Для закрепления темы задаю домашнее задание по карточкам, составляя его из разных тем, которые пройдены.

 

Участие детей в конкурсах и олимпиадах

Все желающие могут участвовать в олимпиадах «Учи.ру». Их отличает:

  1. Доступность
  2. Соответствие школьной программе
  3. Разнообразие тем и предметов.
  4.  Наградные материалы получает и учитель и ученик
  5. Многие ребята с удовольствием приняли участие в олимпиадах «Учи.ру», где становились дипломантами и победителями.

Сайт «Учи.ру» современная интерактивная образовательная платформа, где учителю, независимо от преподаваемого предмета, интересно работать, повышать свой профессиональный уровень, видеть результаты обучения своих учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В статье даны рекомендации по формированию личности мл. школьника...

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника.

В стандартах второго поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в раз...

От удивления к проекту. Формирование мотивации младших школьников к проектной деятельности.

выступление на методическом объединение о формировании устойчивой мотивации младших школьниов...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Статья по формированию мотивации младших школьников на уроках математики....

Статья "Использование метода "Шести думательных шляп" Э. де Боно для формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий.

В статье описан метод «Шести думательных шляп». Выявлены особенности развития детей младшего школьного возраста. Описаны технология и особенности применения данного метода в обучении младш...

Статья "Формирование мотивации младших школьников к учебной деятельности"

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы ...