Неделя математики. Открытый урок. «СЧИТАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЕМ. СТРАНА «МАТЕМАТИКА» .
план-конспект урока (4 класс)

ВАСИЛЕВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1 УЧЕНИЦА:

Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.

2 УЧЕНИЦА:

А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?

3 УЧЕНИЦА:

Впереди у нас страна,
Не любить её нельзя!
Очень точная наука - математика!
Путешествуя по ней
Не грозят нам лень и скука.
Мы узнаем глубь морей,
Ширь озёр, размах крыла
Величавого орла,
Скорость льва и единорога,
Ёмкость бочки и ведра,
Вес питона, носорога,
Площадь школьного двора.

4 УЧЕНИЦА:

Ну-ка, в сторонку карандаши!
Мы уже взрослые, не малыши!
Ни пальцев, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы считаем все смело
Только силой ума и души!

2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем закреплять и повторять ранее изученный материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения в природе. Нельзя шуметь в природе и наносить ей вред

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя математики.

Открытый урок.

«СЧИТАЕМ,   ПУТЕШЕМСТВУЕМ   ИГРАЕМ. СТРАНА   «МАТЕМАТИКА» .

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1 УЧЕНИЦА:

Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.

2 УЧЕНИЦА:

А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?

3 УЧЕНИЦА:

Впереди у нас страна,
Не любить её нельзя!
Очень точная наука - математика!
Путешествуя по ней
Не грозят нам лень и скука.
Мы узнаем глубь морей,
Ширь озёр, размах крыла
Величавого орла,
Скорость льва и единорога,
Ёмкость бочки и ведра,
Вес питона, носорога,
Площадь школьного двора.

4 УЧЕНИЦА:

Ну-ка, в сторонку карандаши!
Мы уже взрослые, не малыши!
Ни пальцев, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы считаем все смело
Только силой ума и души!

2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем закреплять и повторять ранее изученный материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения в природе. Нельзя шуметь в природе и наносить ей вред. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.

УСТНЫЙ СЧЁТ. Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.

2500:100=

12*1000=

309*100=

6.800:100=

130.000:10=

72*10=

 

17км= : м

24м=:дм

36дм=:м:дм

72ч= :сут 360 мин=:час

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

УЧИТЕЛЬ: Мы находимся НА ДОРОГЕ ЗАДАЧ нам срочно нужно по ней пройти, а для этого решим задачу.

В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных - зелёный, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?

1) 9*16=144(кг) было чёрного винограда.

2) 48-16=32( кор) было коробок с зелёным виноградом.

3) 8*32=256(кг) было зелёного винограда.

4) 144+256=400(кг)

Ответ: всего 400кг винограда привезли в магазин.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

УЧИТЕЛЬ: Теперь мы на РАВНИНЕ ЗНАКОВ СРАВНЕНИЯ.

Сравни выражения.

530-30:503-3

400+150: 100+50+400

2500мм: 25см

6т800кг: 68ц

3км205м:3250м

УЧИТЕЛЬ: Теперь наш путь лежит через ВЕЛИКОЕ МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО Длина - 15м.

Ширина - ? в 3 раза меньше.

Найдите площадь и периметр участка.

1)15:3=5(м) ширина участка.

2)15*5=75(м) - площадь участка.

3) 15+15+5+5=40 (м) - периметр участка.

Ответ: площадь участка 75 квадратных метров, периметр участка 40 метров.

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

УЧИТЕЛЬ: А теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику.

1) Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10 промежутков ) 2) Объясните в каких единицах могли измерить площадь:

ПОЧТОВОЙ МАРКИ - 154 (мм ) т.к. ( 15,4*10=154мм ) ПОЧТОВОЙ ОТКРЫТКИ - 150 ( см ) т.к. ( 15*10=150 ( см ) ПИСЬМЕННОГО СТОЛА - 66 ( дм ) т.к. ( 11*6 = 66 ( дм )

3) Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - ещё разрезали пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

УЧИТЕЛЬ: А вот и УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка.

Раз подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот отдохнули:. и опять в путь в ДОЛИНУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ. Найдите уравнения и решите их.

30 6*X 52+20=72

X - 195=239
X=195+239
X=434
434-195=239
239=239

НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.

УЧИТЕЛЬ: А теперь мы видим перед собой НИЗМЕННОСТЬ НАХОЖДЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. Вам, ребята, самостоятельно надо найти значения выражений, которые дифференцированно записаны у вас на карточках. Красные карточки содержат задания, повышенной трудности, а зелёные - пониженной трудности.

8300:10-30=800

200: (310 -300 ) : 5=4

36*1000+ 20= 36020

400 : (460 - 360 )*4 = 16

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

УЧИТЕЛЬ: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. Решите примеры на стр44 №202, повторите таблицу умножения.

5. ИТОГ УРОКА.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока, Тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ - НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА. Скажите мне, ребята:

 Чему вы сегодня на уроке научились?

Что нового узнали?

Понравился ли вам урок?

КТО ИСПЫТЫВАЛ ТРУДНОСТИ, ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ?

Над  чем еще Вам надо поработать?

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие в страну Математика"

Урок – игра «Путешествие в страну Математика»Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. ЗадачиЦели урока:ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килогр...

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...

Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс

Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в страну математики" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление изученных тем, отработка практического материала. Задачи урока Дидактические: 1. закрепить умение сравнивать величины, выполнять деление ...