урок математики "Путешествие в страну математику"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Каптюк Татьяна Владимировна

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, парная и групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkr_urok_matem_1kl.docx143.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Рудногорская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта урока математики

Провел: учитель начальных классов

высшей категории

Каптюк Татьяна Владимировна

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Закрепление таблицы сложения. (Путешествие по стране математики)

Учебно – методическое обеспечение: учебник М.И. Моро, С.И. Волкова 2 ч

 Цель основная: Создать условия для организации личностно-     ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Закрепление таблицы сложения.

Задачи урока:

1. Предметные:

                 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10; закреплять знание состава чисел от 2 до 10, навыки счёта в пределах          10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Метапредметные:

Познавательные УУД

                -использование знаково-символических средств;

                -умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

                - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - прогнозирование – предвосхищение результата;

                - развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД

             -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - использование речи для регуляции своего действия;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.              

Оборудование: карта путешествия, лесенка самооценки, веер цифр, листы примеров для работы в группе, презентация.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Сегодня в наш класс пришла телеграмма. Нас приглашают в путешествие по стране Математики. Принимаем приглашение?

чтобы добраться до дворца царицы Математики, нужно преодолеть много препятствий и выполнить много заданий. Дорогу нам будет указывать карта путешествия.

Готовность к уроку

Самоопределение к деятельности.

На чем же мы отправимся в путешествие? Для этого отгадать послание.

+

1

2

3

 2

е

ф

г

6

а

р

т

4

8

3

5

7

9

ф

р

е

г

а

т

А фрегат называется «Повторяй!» Что нам нужно повторить во время путешествия?

Итак, в путь! Не забудьте карту.

Ребята на доске решают примеры, ответы соотносят с буквами.

Дети ставят задачи урока

Сегодня во время нашего путешествия мы повторим таблицу сложения, сложение со знанием нумерации, а ещё мы будем составлять, решать простые задачи, сравнивать и находить значения выражений.

Карта у каждого учащегося ( приложение 1)

Актуализация и проверка опорных знаний. Устный счёт.

Математическая эстафета «Море примеров».

Впереди у нас «Море примеров». Идем прямым курсом. Задания

1. «Математической эстафеты».

  1. 7-3 = 4
  2. 5 -4 = 1
  3. 2+2 = 4
  4. 3+3 = 6
  5. 8 – 5 = 3
  6. 10 – 5 = 5

Обходим рифы,

2.Цепочка примеров

7-2-2+0+3+1 =

10-5-4+2+2+0=

 Работа в паре:

3. Решение примеров, ребятам послабее вспомнить состав чисел

2 учащихся у доски стоят спиной к классу. Класс громко говорит ответ примера. Учащиеся у доски должны быстро найти пример с этим ответом.

У учащихся веер цифр.

Работа в паре по листам. ( приложение 2)

Учащиеся на карте путешествий оценивают первый этап работы

Минутка чистописания.

Нам на борт поступило сообщение по азбуке «Морзе»

Учитель простукивает 6 раз карандашом.

Дети молча считают и записывают в тетрадь число, которое просчитали.

Физминутка

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки знаю я

Это лодочка моя.

Паруса я подниму

И по морю поплыву.

А по бурным по волнам

Рыбки скачут тут и там.

Решение задач изученных видов. «Лес задач»

Логическая задача:

Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включатся в игру?

Вы, наверное, догадались? Мы приближаемся к лесу задач. Надо нам не заблудиться. А для этого поработает группой.

Вспомним правила работы в группе.

Работа по учебнику с. 26 № 4 (2)

Прочитать (работа над читательской грамотностью)

- Что прочитали? Докажите

- Прочитать условие. (не полное)

- Прочитать вопрос.

- Какое задание предложит вам царица Математики?

Выслушали условие задачи. Решение предлагают группы и выносят на доску.

Т.К. условие задачи получилось у всех одинаковое, то второе условие предложила ребятам я. А решали дети самостоятельно. Первых 3 ребят решение выносят на доску.

Ребята рассуждают, дают ответ

Дети рассказывают правила работы в группе.

Разбираем задачу. Условие задачи дети в группе составляют сами и выносят на обсуждение всех. Получилось так, что условие задачи во всех группах получилось одинаковое.

Учащиеся на карте путешествий оценивают следующий этап работы

физпауза

Разминка пальчиков с помощью шипованных шариков

Самостоятельная работа

«Сундук сокровищ»

На островах пираты часто прячут свои сокровища. А у нас с вами есть сокровища?

Давайте и мы начнем заполнять наш сундук нашими сокровищами. Покажите какие у вас знания. Самостоятельная работа. Решение разноуровневых примеров.

Учитель по ходу складывания примеров сразу проверяет и говорит ребятам.

Это наши знания.

Дети решают примеры и складывают их в сундучок.

Учащиеся на карте путешествий оценивают следующий этап работы

Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу

Как называется наш фрегат?

Что мы повторили?

-Что запомнилось?

-Что было трудным?

-Что понравилось?

Поднимаемся по лесенке нашего фрегата. Оцените свою работу на уроке.

Дети подводят итог урока

Дети на лесенке самооценки оценивают свою работу на уроке.( приложение 3)

Итог

Закончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!

Приложение 1

                                                   Карта путешествия

https://look.com.ua/pic/201311/1920x1200/look.com.ua-83718.jpghttp://vassilek.ru/images/cms/data/mozaika_3/1911605161_1352883597.jpghttps://www.spiritmad.com/wp-content/uploads/2013/10/Coffret-Musical2.jpg

                 

  море Примеров                    лес Задач                                сундучок Знаний                  

                                                                                                                                                                                                                                      Приложение 3

Приложение 2

3

+

4

5

-

1

7

+

0

9

-

5

2

+

8

                https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/20/s_59c2029f639d5/img_s691462_1_25.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие в страну Математика"

Урок – игра «Путешествие в страну Математика»Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. ЗадачиЦели урока:ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килогр...

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

Урок -путешествие в страну "Математика" 2 класс

Нестандартный урок математики во втором классе. Закрепление темы "Таблица умножения на 8 и 9" . Увлекательное  путешествие к Робинзону Крузо....

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...

Неделя математики. Открытый урок. «СЧИТАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЕМ. СТРАНА «МАТЕМАТИКА» .

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.1 УЧЕНИЦА:Вот и прозвенел звонок,Пригласив нас на урок.Станем мы решать, считатьСкладывать и вычитатьВсё делить и умножатьПостараться всё понять.Уравненья все решимИ решим за...

Открытый урок «Путешествие в страну Математика» 1 класс

Тема: «Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10 и математические действия с ними».Задачи:закрепить вычислительные навыки в пределах 10;закрепить умение решать задачи изученных видов...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...