Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
статья

Большую помощь в освоении детьми учебного материала оказывают современные цифровые инструменты. Цифровые ресурсы – это сайты и приложения, которые помогают учителю взаимодействовать с учениками с помощью цифровых ресурсов. Такой формат экономит время, оптимизирует действия учителя и вовлекает учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аксенова М.А., учитель истории и географии

ГБОУ АО «Соломбальская СКОШИ»

Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, нуждающейся в специальной коррекционной работе. К работе педагога с детьми с интеллектуальными нарушениями предъявляются особые требования. Практика показывает, что у школьников с нарушениями интеллекта нередко возникают значительные трудности в освоении образовательной программы. Нарушения познавательной деятельности не позволяют учащимся специальной (коррекционной) школы должным образом воспринимать и осознавать учебный материал. Знания носят фрагментарный и часто искажённый характер. Данную проблему педагоги решают посредствам различных методик: коррекционной направленности обучения, пропедевтики, развития навыков чтения и устной речи, расширение социального опыта и общего кругозора.

Большую помощь в освоении детьми учебного материала оказывают современные цифровые инструменты. Цифровые ресурсы – это сайты и приложения, которые помогают учителю взаимодействовать с учениками с помощью цифровых ресурсов. Такой формат экономит время, оптимизирует действия учителя и вовлекает учеников.

Используя цифровые ресурсы, учитель, в том числе учитель специальной (коррекционной) школы, может создавать образовательные игры, подбирать графику, отслеживать успехи ребят, планировать своё время и что не мало важно в современных реалиях, проводить онлайн-уроки.

В работу учителя уже прочно вошла учебная презентация, без которой сложно представить современный урок. Для грамотного оформления презентации учителю необходимо использовать изображения, графику и видео, которые будут отвечать не только образовательным, но и эстетическим требованиями. Для создания презентаций учитель может использовать такие ресурсы, как PowerPointStore (https://powerpointstore.com), PowerPointBase (https://www.powerpointbase.com), а также другие ресурсы. Данные ресурсы позволяют учителю скачать шаблоны для презентаций. для использования в презентации изображений и графики можно использовать ресурс Pinterest, который является по сути мировым банком данных изображений на различные темы.

Учителям истории и географии могут пригодится ресурсы, на которых есть панорамы и видео с 360-градусным обзором исторических памятников и столиц мира, например сайт AirPano (https://www.airpano.ru), на котором есть коллекция таких изображений. Ресурс Microsoft Store также предлагает приложения с 3D объёмными изображениями, например анатомический атлас, который можно использовать на уроках биологии или в качестве пособия для домашней работы.

Сервис https://www.canva.com поможет учителю создать оригинальную презентацию, плакат, буклет, диплом, грамоту или сертификат. Сервис позволяет экономить время и сделать оформление урока или внеклассного мероприятия оригинальным. Все инструкции даются на русском языке, что делает сервис понятным и простым.

Ребус — классическая головоломка, с помощью которой учитель может зашифровать ключевые слова по теме. У учеников активизируется образное мышление, и они хорошо запоминают разгаданное. Ребус можно использовать не только в начале урока на этапе активизации знаний, но и в качестве рефлексии в конце урока. Помогут сделать урок интересным ресурсы http://kvestodel.ru и http://rebus1.com, которые являются генераторами ребусов.

Не менее интересным может быть использование в качестве контроля знаний кроссворд. Сайт cross.highcat.org позволяет создать кроссворд любой сложности и сохранять его в формате Word.

Сервис Пикточат https://create.piktochart.com позволит создать интересную, яркую и запоминающуюся инфографику не только к уроку, но и родительскому собранию.

Учителю истории может пригодиться онлайн-конструктор ленты времени https://time.graphics/ru/. Данный ресурс позволяет создать оригинальную ленту времени, дополнить её фотографиями и текстом.

Интересными и запоминающимися сделает уроки сайт https://learningapps.org/, на котором находится огромное количество интерактивных заданий, которые можно выполнять в классе или давать ссылки учащимся для самостоятельной работы дома.

Современные информационные технологии позволяют сделать урок необычным и интересным. Использование ресурсов сети Интернет позволяет учителю развиваться, экономить собственное время, идти в ногу со временем.

Ссылки на ресурсы

Презентации

 https://powerpointstore.com 

https://www.powerpointbase.com 

Банк изображений

https://www.pinterest.ru 

Панорамы

https://www.airpano.ru 

Конструктор презентаций, грамот, сертификатов

https://www.canva.com/ru_ru/ 

Конструктор ребусов

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

http://kvestodel.ru/generator-rebusov 

Конструктор кроссвордов

https://cross.highcat.org/ru_RU/ 

Инфографика

https://create.piktochart.com 

Лента времени

https://time.graphics/ru/

Интерактивные задания, викторины, кроссворды, паззлы

https://learningapps.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые методические аспекты работы с детьми с интеллектуальным нарушением в специальном коррекционном классе сельской школы.

Умственно отсталый ребенок, живущий в сельском социуме, чаще всего получает коррекционную помощь в специальном классе общеобразовательной школы. Учащиеся являются разновозрастными. В одном классе обуч...

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Альтернативная коммуникация считается формой языка, исключающей речь. Пользуясь ее методами, с детьми общаться легче. В частности, использование альтернативных средств коммуникации становится единстве...

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми имеющими интеллектуальные нарушения

Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что у детей возрасте 5 – 6 лет и у более старших детей с интеллектуальными нарушениями преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в осно...

Статья Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями...

Методическое пособие "Использование техники "Оригами" для корекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями"

Данный методический материал разработан для уроков труда. Учебный предмет "Труд" для детей с интеллектуальными нарушениями выполняет особую роль, т.к. обладает мощным коррекционно - развиваю...

Использование игровых ситуаций с природными материалами в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями Проект «Лоскутки природы»

Игровые ситуации, представленные в педагогическом проекте, будут благоприятствовать обогащению обследовательских действий детей с интеллектуальными нарушениями, способствовать усовершенствованию навык...