Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.
статья (2, 3, 4 класс)

Крылова Виктория Вячеславовна

Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.

В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что оно открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

В рамках дистанционного урока особое место уделяется развитию у учащихся общеучебных умений и навыков, навыков самооценивания и ученической рефлексии, так как большая часть учебного материала осваивается учащимися самостоятельно в автономном режиме. Одни уроки могут быть нацелены на формирование речевых навыков (аудирования, чтения, говорения, письма), другие могут строиться вокруг введения нового языкового материала (грамматического или лексического) или отработки уже известного материала и т.д. Не все уроки заканчиваются тестами или другими видами итогового и промежуточного контроля.

Организация дистанционного обучения ставит ряд вызовов перед учителями:

1. Отсутствие прямого очного общения между учениками и учителем.

2. Необходимость высокой технической оснащенности и компьютерной грамотности учеников и учителя.

 3. Проблема подтверждения личности пользователя при проверке знаний.

 4. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

5. Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.

В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что оно открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

В рамках дистанционного урока особое место уделяется развитию у учащихся общеучебных умений и навыков, навыков самооценивания и ученической рефлексии, так как большая часть учебного материала осваивается учащимися самостоятельно в автономном режиме. Одни уроки могут быть нацелены на формирование речевых навыков (аудирования, чтения, говорения, письма), другие могут строиться вокруг введения нового языкового материала (грамматического или лексического) или отработки уже известного материала и т.д. Не все уроки заканчиваются тестами или другими видами итогового и промежуточного контроля.

Организация дистанционного обучения ставит ряд вызовов перед учителями:

1. Отсутствие прямого очного общения между учениками и учителем.

2. Необходимость высокой технической оснащенности и компьютерной грамотности учеников и учителя.

 3. Проблема подтверждения личности пользователя при проверке знаний.

 4. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

5. Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

С одной стороны, учитель сталкивается с проблемой разработки интерактивных онлайн заданий для школьников, чаще всего, не имея должного уровня компьютерной грамотности и технических средств при создании собственных информационных продуктов. С другой стороны, слепое использование чужих работ, размещенных в сети, может привести к использованию некачественных продуктов, содержащих неприемлемый контент (например, рекламу) или ошибки в заданиях.

Таким образом, при отборе онлайн ресурсов необходимо учитывать не только соответствие содержания и уровня сложности, но и возможности решения вышеуказанных проблем. Мною были успешно апробированы следующие интернет-ресурсы и технологии:

ZOOM/Skype – видеоконференции. (zoom.us; skype.com)

гугл-формы (google.ru/intl/ru/forms)

learningapps (learningapps.org)

liveworksheets (liveworksheets.com)

Zoom и skype использовались для проведения онлайн-конференций с привлечением презентаций по грамматическим и лексическим темам, что помогало воссоздать полноценный диалог ученика и преподавателя и построить полноценный и эффективный урок. Использование группового чата сделало возможным мгновенную отправку сообщений во время занятия, что упростило процесс обмена ответами и ресурсами, задействованными на онлайн-конференции.

Онлайн ресурсы liveworksheets (рис.1) и learningapps (рис.2) позволили включать в работу интерактивные тесты по грамматике, лексике и чтению, с автоматической проверкой работ. Также на этих ресурсах реализована возможность разработки своих обучающих материалов.

liveworksheets (рис.1)

learningapps (рис.2)

Другим эффективным инструментом контроля знаний учащихся стал ресурс гугл-тестирование (рис. 3). Данный сервис позволяет создавать вопросы различного типа (с единичным ответом или множественным, а также с открытым типом ответа), реализована возможность вставки видео и аудио файлов, картинок. Кроме автоматической проверки результатов, гугл представляет детальную статистику ответов учащихся, что является эффективным инструментом анализа знаний у детей.

(Рис .3)

Необходимо отметить, интуитивно понятный интерфейс и гибкость инструментальных наборов при создании тренажеров различной направленности и тестирующих заданий на вышеуказанных ресурсах, что снижает временные затраты учителя на разработку собственных заданий, дает возможность максимальной реализации интерактивных возможностей интернет-платформ при минимальной технической подготовке со стороны учителя.

При осуществлении обратной связи с учениками и родителями были использованы сервисы электронного журнала (прикрепление домашнего задания, инструкции к выполнению заданий, прикрепление заданий в формате word и PDF, прикрепление ссылок на ЭОР) и сервис электронной почты.

В заключении хочется отметить, несмотря на то, что очное обучение имеет ряд неоспоримых преимуществ. Рассмотренные онлайн ресурсы также могут быть эффективно использованы на уроках или в качестве домашнего задания при очном обучении в школе при отработке лексических и грамматических навыков, контроля знаний по темам (в том числе, контроль чтения, контроль аудирования), а также при проведении страноведческих викторин.

Источники: Zoom.us, Skype.com, liveworksheets.com, learningapps.org (google.ru/intl/ru/forms)

 https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2017/08/21/statya-elektronnye-obrazovatelnye

https://infourok.ru/statya-cifrovye-resursy-pri-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-distancionnom-rezhime-4556567.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьников.

Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьниковИгра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, о...

«Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС»

В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государстве...

Роль использования игровых форм урока при обучении английскому языку в начальной школе.

На раннем этапе обучения иностранному языку важнейшая из задач учителя - сделать английский язык  интересным и любимым предметом для детей. В начальных классах дети очень подвижны, внимание ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПУТИ К ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Доклад содержит основные результаты здоровьесозидающей практики  использования облачного сервиса iSpring в проектной деятельности обучающихся с ОВЗ. Опыт  данного дистанционного взаимодейств...

Дистанционное обучение английскому языку, 1-й год обучения

Материал разработан для индивидуального освоения учеником с ОВЗ и ЗПР, обучающемся в 3-м классе (1-й год изучения языка), в период дистанционного обучения. Даннаые презентации могут быть использованы ...

Задание №6 Составление плана практического исследования по направлению ВКР "Использование театральных технологий в процессе обучения английскому языку"

План практичского исследования на тему "Использование театральных технологий в процессе обучения английскому языку"...