Технологическая карта дистанционного урока окружающего мира «Зачем строят корабли?»
план-конспект урока (1 класс)

Тема урока: Зачем строят корабли?

Цель: познакомить с назначением и устройством кораблей.

Задачи урока: формировать представление о различных видах кораблей; изучить строение судов; совершенствовать умение извлекать необходимую информацию из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника, текст учебника, источники Интернет);

 

На уроке мы узнаем:  понятие «Корабль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие кораблей и их назначение.

мы научимся: различать прошлое, настоящее и будущее.

мы сможем: расширить свой кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_stroyat_korabli.docx179.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционного урока окружающего мира

Тема, раздел

 Раздел 4  «Почему и зачем?», 15 урок в разделе «Зачем строят корабли?»

Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.).

Класс

1 класс, УМК «Школа России»

Тип урока (изучение новой темы, контроль, повторение, углубление и т.д.)

Урок изучения новой темы

Время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради, устный счет и т.п.

Форма проведения (вебинар, семинар, конференция и т.д.)

Мультимедиа урок

Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п.

Продолжительность урока

40 минут/120 минут

30 минут

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для

1 классов - 10 мин

Организационные

Элементы урока

Задание

Требования к ответам

Время

Мотивационный блок

Цель: познакомить с назначением и устройством кораблей.

Задачи урока: формировать представление о различных видах кораблей; изучить строение судов; совершенствовать умение извлекать необходимую информацию из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника, текст учебника, источники Интернет);

На уроке мы узнаем:  понятие «Корабль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие кораблей и их назначение.

мы научимся: различать прошлое, настоящее и будущее.

мы сможем: расширить свой кругозор.

Инструктивный блок

Оборудование

ПО «ZOOM», компьютер, учебник «Окружающий мир», р/т «Окружающий мир».

Домашнее задание

Не задано

Способ обратной связи при проверке домашнего задания

АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др.

АС «Сетевой город»

Информационный блок

Глоссарий по тематике дистанционного урока.

понятие «Корабль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие кораблей, понятия: «Военный флот», «Речной флот», «Пассажирские суда»

Ключевые слова: понятие «Корабль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие кораблей, понятия: «Военный флот», «Речной флот», «Пассажирские суда»

Информационные обучающие материалы.

учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебнометодических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно- методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных

Ссылки:  

https://youtu.be/R474j1MBp0U 

Учебник «Окружающий мир». 1 класс. 2 часть. А.А. Плешаков – с. 60-61.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1 класс. 2 часть. А.А. Плешаков – с. 44-45.

Список литературы и Интернет-ресурсов

https://youtu.be/R474j1MBp0U 

Окружающий мир». 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ А.А. Плешаков. 12-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2019. – 96с.

Коммуникативный и консультативный блок

Организация совместной деятельности учащихся в учебной среде текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы)

Вспоминаем пройденный материал:

Вспомни пройденный материал: информация у.с. 64-65.

Вывод: Автомобиль, поезд и железная дорога могут быть опасными. Соблюдение правил безопасности поможет нам сохранить здоровье и даже жизнь.

*Интересный тест – по желанию

Тест.

Почему поезда такие длинные?

  1. Какой поезд двигается под землёй?

а) электричка                б) метро                в) поезд  дальнего следования

  1. Какой поезд перевозит людей на близкое расстояние от города?

а) электричка                б) метро                в) поезд  дальнего следования

  1. Как называется сооружение в виде сквозного коридора, прохода под землёй или в горах?

а) эстакада                б) переезд                в) туннель

  1. Кто обслуживает пассажиров в вагоне поезда?

https://irr13.ru/assets/images/products/16202/konduktor-foto.jpg

http://bibliopskov.ru/img2017/mash16.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805160/c0aff8b2-01f7-4cba-9a33-262eb1a6aa48/s1200?webp=false

А) кондуктор

Б) машинист

В) проводник

  1. Как называется стальной узкий брус, по которому движутся колёса вагонов?

https://vmasshtabe.ru/wp-content/uploads/2014/01/134981-vms-1.png

https://okru.ru/files/images/20181128/qokg0krtfon7.jpg

https://vorota50set.ru/uploads/s/8/r/z/8rzznokvfnnp/img/full_YHNm3Oxk.jpg

А) рельс

Б) шпала

В) шлагбаум

Вспоминают пройденный материал: ответ на вопрос

Тест выполняют по желанию

2 мин

5 мин

Контрольный блок

Возможность обратной связи дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями

- Соедини точки по порядку (можешь раскрасить рисунок). О чём пойдёт речь на уроке?

https://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/razvivraskraski/po-tochkam-s-ciframi/raskraska-korabl.jpg

Пройди по ссылке: https://youtu.be/R474j1MBp0U   

Делаем вывод: Корабли (суда) – это водный транспорт. Их строят для различных целей: для перевозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований. Военные корабли строят для защиты страны и её граждан.

- Используя просмотренный материал и информацию в учебнике с. 60-61, выполни задания в рабочей тетради с. 44-45 (следи за темой урока).

*https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8585028378952615285&text=фиксики%20кораблик&text=фиксики%20&path=wizard&parent-reqid=1588073769209416-882322710902314875600299-production-app-host-sas-web-yp-111&redircnt=1588073926.1 – мультфильм «Фиксики –Кораблик», очень познавательная информация

Выяснение темы урока

Пройди по ссылке и внимательно просмотри материал

Выполнение заданий по изученной теме

Это дополнительная информация, если интересно - смотри

2 мин

6 мин

7 мин

7 мин

Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

Что понравилось больше всего?

Какое задание было самое сложное? 

Итог.

Теперь мы знаем: понятие «Автомобиль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие автомобилей, понятия: «Пассажир», «Водитель».

Отвечают на вопросы.

В случае необходимости сформулируй и запиши на Проверочном листе вопрос, что для тебя осталось непонятным. На это вопрос ты получишь ответ 13 мая в ходе видеоконференции.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли?» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о назначении кораблей, основных видов корабля, устройстве корабля.Задачи урокаДидактические:Формировать представле...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...