Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» для проведения дистанционных уроков для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
статья

Дистанционное  обучение способно гарантированность достижение планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор работы: Объедкова Наталья Петровна,

учитель начальных классов  государственного казенного общеобразовательного  учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Николаевской,

высшая квалификационная категория

 

Название работы:  «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» для проведения дистанционных уроков для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)»

Мир находится в постоянном развитии. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Сегодня, возможно получить образование дистанционно, используя современные информационные технологии.

Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. Дистанционная форма обучения все увереннее заявляет о себе. Давно просчитано, что экономически она более выгодна по сравнению с очной формой. Это еще и более демократичная форма обучения, поскольку любой человек при сравнительно небольших материальных затратах может получить профессию, повысить квалификацию, переориентироваться в профессиональной деятельности, дополнить свое образование новыми областями знаний и т.д.

В системе дистанционного обучения на учителя возлагаются такие функции как:

1) разработка, корректировка, размещение учебно-методических материалов для занятий;  

2) координация познавательного процесса;

3) обеспечение обратной связи, консультирование обучающихся и родителей (в т.ч. публикация сообщений, рассылка файлов);

4) контроль знаний, успеваемости и посещаемости обучающихся.

Организационные вопросы в нашей школе-интернате решаются следующим образом:

  1. Разработка Положения о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  2. Назначение ответственных, определение участников, составление расписания.
  3. Составление анкеты о возможности выхода в Интернет и технического обеспечения.
  4. Занятия в период дистанционного обучения проводятся по расписанию в соответствии с СанПин, образовательные программы реализуются с использованием ИКТ при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В школе используем современную образовательную технологию при организации дистанционного обучения – «СФЕРУМ»

«СФЕРУМ»  - информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников, которая создана Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».  (с 2021 года по настоящее время)

         Основной задачей платформы «СФЕРУМ» является  — помощь в обучении. Платформа не является заменой традиционного образования, а лишь дополняет его и позволяет сделать более эффективным.  На платформе можно подключить школу, завести в ней классы, беседы по предметам и внеурочной деятельности, а также совершать видеозвонки без ограничения по времени.  Чтобы зайти на платформу, необходимо вначале  авторизоваться с помощью VK Connect. Это единый аккаунт для сервисов ВКонтакте и Mail.ru Group.

Платформа «СФЕРУМ» удобна тем, что можно:

  1. Создать отдельный профиль
  2. Создать школьные сообщества
  3. Создать учебные чаты
  4. Проводить уроки в видеоформате
  5. Делиться учебными материалами
  6. Публиковать  школьные новости

Администратор координирует все процессы внутри школы-интерната на платформе и может:

  1. Приглашать и редактировать роли учителей и учеников;
  2. Добавлять и редактировать информацию о школе;
  3. Создавать классы и управлять ими;
  4. Создавать беседы и управлять ими

 

Учитель может:

  1.  Присоединяться в Сферум к учебному заведению и классам, в которых преподаёт;
  2. Создавать беседы класса и управлять ими;
  3. Приглашать учеников в классы по ссылке;
  4. Размещать необходимые для учёбы материалы: документы, видео, статьи.

Ученик может:

  1. Присоединяться в Сферум к учебному заведению и состоять в том классе, в котором обучается;
  2. Вступать в беседы своей школы и своего класса.

Чаты в «СФЕРУМ» позволяют:

  1. Хранить большое количество обучающих материалов.
  2. Дают подробную статистику по обучаемым.
  3. Есть возможность отслеживать прогресс в учёбе.
  4. Как правило, современные платформы и сервисы для дистанционного обучения интуитивно понятны и их легко обслуживать.

Задача учителя научить школьников получать знания и продолжать взаимодействовать в учебном процессе даже дистанционно.

Дистанционное  обучение способно гарантированность достижение планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Организация и проведение творческих работ учащихся в начальной школе посредством использования информационно- коммуникационных технологий»

Данная работа представляет собой одну из форм реализации процесса модернизации российского образования и способствует решению главной задачи – повышения качества образования. В настоящее время...

статья на тему: «Продуктивное использование информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением слуха».

При использовании информационно-коммуникационных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.......

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления на уроках литературного чтения в режиме дистанционного обучения»

Я  считаю, что в настоящее время инновационные технологии занимают очень важное место в профессиональной деятельности учителя.     Необходимость применения средств...

Статья на тему «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»

Информационно-коммуникационная платформа Сферум - это часть цифровой образовательной среды, предназначенная для расширения образовательных возможностей на всей территории нашей страны. Платформа позво...