Огонёк
учебно-методический материал

Ершова Анна Александровна

«Огонек» — одна из самых немаловажных традиций лагерей.

Можно условно поделить «огоньки» на два типа:

ежедневный «огонек»-анализ дня, который проводится в течение 30-40 минут,

и тематический «огонек», который проводится 2-4 раза за смену и по сути представляет собой одну из форм внутриотрядного мероприятия.

Как раз огонек знакомство является тематическим и проводится в первый день лагерной смены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Огонёк на знакомство28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Вечерний огонек знакомств

  1. Название: Музей любимых вещей.

2. Возраст детей-участников: 7-10 лет.

3. Цель: развить у детей потребность в общении, рефлексии относительно совместной деятельности.

4. Необходимое время: 40 минут.

5. Реквизит: каждый участник приходит со своим любимым предметом; оформление места проведения: звездный ночник в центре круга.

6. Методики проведения огонька, лежащие в основе сценария: методика развития образного мышления, фиксации ассоциативного внимания ребенка (возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны); методика подведения итога - «любит, умеет, знает, надеется».

7. Ход огонька

Вступление

        Ребята слушают легенду о вечернем огоньке - одном из самых главных и трогательных вечерних отрядных дел, которое проводится почти каждый день.
        Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. И отряды ещё были совсем не дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то происходит.
        Все мальчишки и девчонки в этом отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам, а девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде.
        Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И тогда вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось им идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними показалось высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, говорят о разных вещах - о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно, безмолвный огонь оказался для них тем, что помогло ребятам раскрыться и научиться делиться тем, что происходит у них на душе, он помог им научиться доверять друг другу, верить и решил многие их проблемы.

Всем участникам необходимо соблюдать законы проведения огонька:

- если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и подними руку или попроси слова;

- учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего. Когда говорит один – все молчат;

- критикуй не с целью "ущипнуть", а с целью помочь, посоветовать;

- критика должна быть конструктивной, критикуешь – предлагай;

- никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки;

- правило "свободного микрофона" – никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить;

- на огоньке говорят откровенно о том, что думают, делятся тем, что волнует. Все сказанное на огоньке не должно "выноситься" за его пределы;

- береги время, дай возможность высказаться другому.

Эти законы были созданы детьми из прошлых смен, они оставили наказ с целью передать свой опыт, и просят вас в течение смены внести свои поправки.

А поможет нам узнать, с чего ребята начинали каждый свой огонек песня «Улыбка»:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Добрый лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладоши.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки станет всем теплей

И слону, и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Основная часть

Теперь мы знаем, с чего мы будем начинать каждый наш оконек.

Ребятам демонстрируются предметы, которые подготовили вожатые, описывая через предмет себя, делая акцент на предвкушение, и заинтересованность в том, через какие же предметы еще можно описать себя, какие есть талантливые и способные ребята в кругу. После чего говорится о том, что перед началом огонька каждый из ребят хорошо подумал и принес с собой предмет, который регулярно находится с ним, который по вашему мнению походит на вас или может каким-либо образом олицетворять, даже может вызывать улыбку как у вас самих, так и у нас всех. Поэтому каждому необходимо рассказать сейчас не о себе, а о предмете, характеризующем хозяина и демонстрируемом на сегодняшнем огоньке.

Помним, что после высказывания каждого мы показываем свою реакцию, благодарим за свой ответ (трем ладоши, «фейерверг» - машим кистями рук, щелкаем пальчиками)

Заключение

Подводим итог о том, какие факты мы узнали о ребятах по предметам, которые они описывали. Ребятам необходимо описывать человека справа, используя опорные фразы-помощники на лапках чебурашки передоваемой по кругу:

Любит…

Умеет…

Знает…

Надеется…

После того, как ребята больше узнали друг о друге, делается совместная фотография с их маленькими копиями (предметами).

Произносится речевка «спокойной ночи», ребята отправляются готовится ко сну.

8. Предполагаемый результат.

Именно огоньком завершается первый день лагерной смены. Это место первого близкого знакомства вожатых с детьми и детей между собой.

- Самое главное – это "разбудить" у детей потребность в непринужденном общении.  

- Развить абстрактное мышление, зафиксировать ассоциативное внимание ребенка.

- Выявить способных детей в отряде для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонёк дружбы

Данное мероприятие направлено на сплочение коллектива, на создание условий для равного проявления учащимися своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности....

Тест "Огонёк"

Тест по пожарной безопасности....

внеклассное мероприятие "Огонёк здоровья"

Разработанный методический материал поможет в нетрадиционной форме заинтересовать младших школьников познать свой организм,   культуру здоровья и сформировать УУД в рамках новых образователь...

Новогодний огонёк.

Конкурсная программа, которая способствует созданию положительной эмоциональной атмосфере в классе,развитию фантазии и творческих способностей детей....

Новогодний огонёк" Праздничный марафон"

Ребята к концу года очень любят поиграть ,попить чаю,пошутить,покричать,вообщем отдохнуть за новогодним столом.Этот огонёк составлен из игр , шутливых стишков, конкурсови весёлого детского смеха!!!!В ...

Классный час "Зелёный огонёк"

Игра -эстафета с элементами викторины. Закрпление материала ПДД...

презентация на тему "Зелёный огонёк"

В презентации помещены слайды, которые являются дополнительным материалом к разработке классного часа на тему "Зелёный огонёк"...