Программа "Первая ступень в Скале". Занятие по курсу "Речевое развитие".
план-конспект по теме

Зайцева Светлана Валентиновна

Данный урок входит в курс "Материнской школы" при проведении подготовительных курсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zanyatie_no21.doc94.5 КБ
Microsoft Office document icon Zanyatie_no_25.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева Светлана Валентиновна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Занятие № 21

Тема: Жил-был на свете Мышонок Мыша…

Цель:

  1. развивать речь детей, фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность;
  2. автоматизировать произношение ш в словах, фразовой речи;
  3. воспитывать вежливость, чуткость.

Ход занятия.

I. Минутка вхождения в день.        

- Каждый день, всегда, везде:

На занятии, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

II. «Сюрприз  учителя»

-Сегодня на занятии я расскажу вам интересную историю.  Это будет мой

СЮРПРИЗ. Жил – был на свете невоспитанный … Кто? (угадайте)

Очень любит сыр и крошки.

Это кошка? Нет, не кошка.

Сбила хвостиком яичко:

Это птичка? Нет, не птичка.

Догадались? Это …Мышка.

- Верно. Мышонок Мыша. Он никому не говорил «Доброе утро» и «Спокойной ночи». Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. Какой совет вы ему дадите?

-Верно, надо быть вежливым и тогда у тебя будет много друзей.

Я тоже расскажу тебе секрет успеха.

Добрый день.

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Заучивание с детьми.

III. Артикуляционная гимнастика

Мышонок решил исправиться, почистил зубки.

                                                  (упражнение артикуляционной гимнастики)

Причесался (упражнение)

И  громко пропищал «Доброе утро!» Улыбнулись ему в ответ друзья и предложили вместе поиграть.

Друзья пришли к  реке, перед ними задача.

IV. Игра «Выдели существительное» (самое важное для реки)

Прочитайте (хором) слова и выделите самое важное для слова «РЕКА»

РЫБА

БЕРЕГ

ТИНА

ВОДА

РЫБОЛОВ

-Ваши предложения?  Докажите.

Молодцы.

V. Игра «Что лишнее». Работа в группах.

- А теперь следующая игра «Что лишнее?»

Сегодня я предлагаю вам поработать в группах.

Рассмотрите картинки, назовите их и раскрасьте лишнюю картинку. Договоритесь, кто от группы пойдет рассказывать, что лишнее и почему?

Выступление детей.

Умнички.

Ой, а кто это прилетел к нашему Мышонку Мыше? (Шмель). Они тоже друзья. Почему Мышонок и шмель друзья?  Произнесем «Мыш-ш-шонок», «Ш-ш-мель»(звук Ш).

-Какой это звук? (Гласный или согласный). Докажите.

А он звонкий или глухой?

Мышонок так обрадовался Шмелю, что от радости перевернул табуретку, на которой сидел.

  Ш

Но, а поскольку он весельчак и шалун, то быстро по этому поводу сочинил стишок:

Ах, табуретка хороша!

Перевернул-

И буква «Ша».

(Заучивание стихотворения).

-Ребята, рассмотрите букву «Ша» она обозначает звук Ш. Т.Е. звук Ш, который мы произносим на письме обозначаем буквой «Ша». Причем, звук этот всегда серьезный и твердый, он не бывает мягким и нежным. Поэтому давайте закрасим букву синим карандашом.

VI. Физминутка:

Мышонок предлагает сыграть в его любимую игру «Паровозик». Возьмите друг друга за пояс и поехали издавая звуки Ш Ш - так едет скорый поезд, а за ним товарный Ж Ж.

2. Вышли мышки как-то раз…

VII. Игра «Прятки»

 А теперь Мышонок решил поиграть в прятки. Он прячет вещи от всех, даже от мамы с папой. Папа шарит, шарит по шкафам, ищет вещи и не может найти. Я буду называть вещи, а вы если услышите название вещей где звук Ш хлопните в ладоши.

Папа ищет свои                 шлепанцы, рубашку

штаны  шарф

носки  пальто

галстук  шляпу

Кофту  шапку

А вот и шапка! Давайте раскрасим штриховкой папину шапку. Только постарайтесь.

1. Сначала прямые линии.

2. Затем дугообразные (показ)

3. Затем острые «зигзагом».

-Спасибо. Лучше всех получилось у…,

Хотя вы все старались. Спасибо за работу.

- После игры Мышонок Мыша любит вкусно покушать.

Он любит варенье из вишни.

Какое это варенье?  (вишневое)

Любит компот из груш (грушевый)

Особенно он любит кашу из пшена.

Какую кашу?  (пшенную)

А на десерт предпочитает мороженое с шоколадом. Значит,  какое мороженое? (шоколадное).

Кто был внимательным и запомнил, какая любимая еда Мышонка Мыши?

Умница.

- Что ж, ребята, нам пора прощаться.

 

VIII. Игра «Доскажи»

- И ещё одна  игра «Доскажи»

Ша-ша-ша – у нас в гостях …(Мыша)

Шок-шок – всегда шалит … (Мышонок)

Ши-ши-ши – есть у Мышонка…(карандаши)

Шо-шо-шо – он рисует…(хорошо).

IX. Итог.

- Спасибо! До скорых встреч. Дома расскажите родителям с кем мы встречались и украсьте мамины варежки, который спрятал Мышонок Мыша.



Предварительный просмотр:

Зайцева Светлана Валентиновна,

учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Занятие № 25.

Тема: Урок мужества. День Победы.

Цели: 

-способствовать повышению интереса детей к военной истории, подвигам    советских людей;

          -воспитывать уважение к старшему поколению, чувство патриотизма.

Ход занятия:

  1. Речевая разминка.

Са-ца-са – цветная полоса

Цы-сы-цы – русские бойцы

Шу-су-шу – я письмо пишу

Це-це-це – вспомним о бойце.

- Кто знает как называется эта цветная ленточка у меня на груди? (георгиевская). Зачем её надевают?

- Верно. Если вы знаете, как ковалась Победа в тылу и на фронте, если вы помните, кто победил в самой страшной войне, если вы гордитесь подвигом наших солдат, то в день празднования Победы повяжите георгиевскую ленточку.

  1. Минутка вхождения в день.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок мужества. Мы посвящаем его всем солдатам, защищавшим нашу Родину.

        - 9 Мая 2010года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерное мужество советских солдат, стойкость советского народа.

        -9 Мая 1945года знает весь мир. День Победы. Наша страна шла к этому дню долгих 4 года. (Звучит музыка «День Победы»).

  1. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

- Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что нет таких семей, в которых кто-то из ваших родных-прабабушек, прадедушек не воевал бы на фронте, не голодал в блокадном Ленинграде.

-Кто знает что-то об этом и хочет с нами поделиться? (Рассказы детей).

  1. А вы знаете, что…
  1. Первый парад в Москве принимал сам маршал Жуков. (фото)
  2. 4 года длилась война- это 1418 дней ночей.
  3. 34 тысячи часов.
  4. В этой войне погибло более 20 миллионов людей.
  5. Если по каждому погибшему солдату объявить в стране минуту молчания, страна будет молчать …32 года.
  6. Георгиевская ленточка- это символ памяти о погибших в годы Вов.

- Расскажите, что вы запомнили о Вов.

  1. Пальчиковая разминка.

Идет на взлет, идет на взлет,

Винты, вращая вертолет. (круги рукой над головой)

Идут туда (показать рукой вправо)

Идут сюда (показать рукой влево)

По звонким рельсам поезда.

И пароходы, корабли

Уходят в море от земли. (волна)

  1. Графическая работа. Лабиринт.

- Разведчики и пограничники хорошо умеют ориентироваться на местности, быстро находят необходимые, безопасные пути, чтоб добраться до нужного места.

- Посмотрим, какие вы разведчики. Пройдите по лабиринту и найдите верную тропинку, чтоб добраться до заставы. Отметьте Х верный ход. (2)

  1. Загадка.

- Сейчас вам понадобится внимание и умение слушать. Отгадайте, что являлось самым главным помощником солдату во время войны.

        Не трактор, а с гусеницами,

        Не крепость, а с башней,

        Не ружьё, а с дулом. (Танк)

  1. Штриховка «танка».

- Рассмотрите танк. Как нам надо его штриховать ?(части)

     ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

 

Раскрась только солдата                         Выполни штриховку

  1. Чтение слов.

- Я предлагаю прочитать слова, которые связаны с войной.

БОЙ
МИНА
ОКОП

МИНЁР

БОМБА

РОДИНА

ОТВАГА

ВЕТЕРАН

САПЁР

ПОБЕДА

- Найдете слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.

Вывод: как определит количество слогов?

  1. Пословица.

- Ребята, а почему так говорят?

 БОЙ ОТВАГУ ЛЮБИТ.

Объясните, как понимаете эту пословицу.

  1. Загадка.

- Чьим мужеством восхищаются во время Вов. Ответить поможет загадка:

                Он известен людям всем,

                Со звездой он носит шлем,

                За спиной его винтовка,

                В бой идет он смело, ловко. (Солдат)

- Найдете на своих рисунках солдата и раскрасьте его.

  1. Обогащение словарного запаса.

- Подумайте и подарите мне с сегодняшнего урока по 1 слову, которые характеризуют солдата, выстоявшего в Вов. Опишите, какой он?

                Отважный

                Храбрый

                Мужественный

                Героический

                Смелый

                Доблестный

- Я тоже хочу подарить солдату слово – победоносный (несущий победу).

  1. Итог урока.

- Наш урок Мужества подошел к концу. Завтра в нашей стране будет объявлена минута молчания по погибшим солдатам.

                Тихо, ребята, минутой молчанья

                Память героев почтим,

                Их голоса когда-то звучали,

                А по утрам они солнце встречали,

                Но до Победы не дошли.

                        Вспомним о тех, кто ушел на фронт и не вернулся.

                        Вспомним через века, через года,

                        О тех, кто уже не придет никогда

                        Вспомним! И помолчим.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.

Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»

Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.Цель:1.Коррекция про...

Конспект занятия по познавательному развитию для школьников "Развитие пространственных представлений и зрительно-моторной координации

Цель: развитие пространственных представлений; вербального мышленияЗадачи:1.Формирование зрительно-моторной координации2.Развитие пространственных представлений3.Развитие мыслительных операций...