Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (1 класс)

Шинкаренко Екатерина Александровна

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.

Цель:

1.Коррекция проблем комплексного развития процессов памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, быстроты реакции.

2.Снизить уровень тревожности, повысить уровень самооценки учащихся

3.Повысить учебную мотивацию.

4.Способствовать формированию благоприятных межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

1.формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, развитие внутреннего плана действий,

2.формирование и развитие общеучебных умений и навыков, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать, а так же умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи;

-развитие мышления;

- развитие сенсорной сферы;

- развитие двигательной сферы

3.Сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им;

4. Развить чувство эмпатии;

5.Развить творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению учащегося.

Объектом внимания являются дети с задержкой психического развития, имеющие трудности в усвоении учебного материала.

Предмет: развитие познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития.

Форма работы: малая групповая, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррекционно-развивающее занятие714.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.

Цель: 

1.Коррекция проблем комплексного развития процессов памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, быстроты реакции.

2.Снизить уровень тревожности, повысить уровень самооценки учащихся

3.Повысить учебную мотивацию.

4.Способствовать формированию благоприятных межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

1.формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, развитие внутреннего плана действий,

2.формирование и развитие общеучебных умений и навыков, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать, а так же умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи;

-развитие мышления;

- развитие сенсорной сферы;

- развитие двигательной сферы

3.Сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им;

4. Развить чувство эмпатии;

5.Развить творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению учащегося.        

Объектом внимания являются дети с задержкой психического развития, имеющие трудности в усвоении учебного материала.

Предмет: развитие познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития.

Форма работы: малая групповая, индивидуальная.

Занятие 1

Ход занятия

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните слова, названия, которых начинаются на, начинающиеся на «А» (арбуз, апельсин, автомобиль, аист и т.д.)

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

Разминка

1.Игра «Знакомство»

Каждому участнику предлагается выбрать себе имя, которым он хочет, чтобы его называли другие. Затем дети по очереди (по кругу) повторяют свои имена, придумывают и  зарисовывают их символы-образы, например, в виде пиктограммы. Такие пиктограммы  позволяют легче запомнить новые имена членов группы.

Основная часть

Задание 2.  Учимся проводить ломаные линии

Задание 2. Физкультминутка

Большой — маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Задание   3.  Найди и раскрась предметы, начинающиеся на букву А.

Задание 4. Физкультминутка

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

5.Дидактические игры «Сложи узор»

Это игра «Сложи узор». Узоры выкладывают из кубиков. У кубика одна сторона красная, другая синяя, третья белая, четвертая жѐлтая, и ещѐ две двухцветные: уголок белый и красный, синий и жѐлтый. Сначала нужно внимательно рассмотреть узор на карточке, потом сложить такой же узор из кубиков. Учащимся предлагается выложить из кубиков дорожки по образцу№1.

https://obetty.com.ua/image/cache/catalog/obetty/vunderkind/slozhi-uzor-33/slozhi-uzor-9-800x800.jpg

Задание 7. Подвижная игра «Море волнуется...»

Дети выбирают водящего, который поворачивается спиной к остальным и  произносит известные слова: «Море волнуется — раз...» На счет «три» дети должны замереть в необычной, невероятной позе, изображающей живое существо, передающее какие-либо  эмоции. Водящий по очереди подходит к каждому ребенку, «включает» его и старается отгадать, кого и в каком эмоциональном состоянии тот показал. Затем ребенок сам рассказывает, что он попытался представить. В конце игры психолог вместе с  группой анализирует выразительные невербальные средства передачи задуманного образа (мимика, взгляд, жесты, положение туловища, сжатые кулаки, «выпущенные когти» и т.п.),  обсуждает, насколько удачным был их выбор.

Заключительная часть

Задание 8. Упражнение «Сбрось усталость» (на ауторелаксацию).

Дети образуют свободный круг. Психолог предлагает им широко расставить ноги, согнуть их немного в коленях,  наклонить туловище вперед и свободно опустить руки, расправить пальцы, склонить голову к груди, приоткрыть рот. После этого покачаться из стороны в сторону, податься вперед, назад, а затем резко встряхнуть головой, руками, ногами, телом. Тренер говорит, обращаясь к каждому: «Ты стряхнул всю усталость. Что-то еще осталось? Тогда повтори еще раз».

Задание 9. Этюд «Улыбка по кругу»

Все берутся за руки и «передают» улыбку по кругу: каждый ребенок поворачивается к своему соседу справа или слева и, пожелав чего-нибудь хорошего и приятного, улыбается ему, тот улыбается следующему т.д. Можно образно «взять улыбку» в соединенные ладони и бережно «передавать» ее по кругу, из рук в руки. Это упражнение может стать своеобразным ритуалом прощания на все время работы с группой. Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующую встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

статья на тему: Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе

Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе...

статья на тему: Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе

Процесс коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Класс: 4

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным прик...

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с ОВЗ (нарушением интеллекта)

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для учащихся с ОВЗ (нарушением интеллекта) 1-2 классов.Цель:1.Коррекция проблем комплексного развития процессов памяти, внимания, мышления, воображения, во...