Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с ОВЗ (нарушением интеллекта)
план-конспект урока (1 класс)

Шинкаренко Екатерина Александровна

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для учащихся с ОВЗ (нарушением интеллекта) 1-2 классов.

Цель:

1.Коррекция проблем комплексного развития процессов памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, быстроты реакции.

2.Снизить уровень тревожности, повысить уровень самооценки учащихся

3.Способствовать формированию благоприятных межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

1.формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, развитие внутреннего плана действий,

2.формирование и развитие общеучебных умений и навыков, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать);

- развитие речи;

-развитие мышления;

- развитие сенсорной сферы;

- развитие двигательной сферы

3.Сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им;

4. Развить чувство эмпатии;

5.Развить творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению учащегося.

Объектом внимания являются дети с ОВЗ (нарушением интеллекта), имеющие трудности в усвоении учебного материала.

Предмет: развитие познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы у учащихся с ОВЗ (нарушением интеллекта).

Форма работы: малая групповая, индивидуальная.

 

1.Игра «Меня зовут»

Ученики сидят на ковре, катают друг другу мяч, каждый раз произнося фразу: «Меня зовут…, а тебя?»

Основная часть

2. Проведи линии по точкам

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/471286/9984a1f5-c1e2-4e20-9d5c-5d393de72f7c/s1200?webp=false

3. Упражнения для развития мелкой моторики рук

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. С начала  методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

4.Упражнение на развитие восприятия

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, геометрических фигур

Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте.

 

Так же учащимся предлагается выложить с помощью геометрических фигур определенные композиции по образцу.

https://i.pinimg.com/736x/5b/c4/c1/5bc4c1c530649771e413f176f2c579e8.jpg

5. Упражнение на визуализацию/физкультминутка/пальчиковая гимнастика

Физкультминутка «Руки-ноги»

И.п. - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

 Ноги вместе - руки врозь.

Ноги врозь - руки вместе.

 Ноги вместе - руки вместе.

 Ноги врозь - руки врозь.

 Цикл прыжков повторить несколько раз.

 

6.Игра «Зеркало». Формирование целенаправленности  выполнения действий и движений по инструкции педагога.

Педагог демонстрирует движения, задача детей повторить эти движения за педагогом.

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

 Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

 Топай левою ногою,

 Снова — правою ногою,

 Снова — левою ногою.

 После — правою ногою,

 После — левою ногою.

 И тогда придешь домой.

 

7.Игра « До свидания»

Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам : «До сви – да – ни - я! »

Подведение итогов занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_nsportal-1.docx145.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для учащихся с ОВЗ (нарушением интеллекта) 1-2 классов.

Цель: 

1.Коррекция проблем комплексного развития процессов памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, быстроты реакции.

2.Снизить уровень тревожности, повысить уровень самооценки учащихся

3.Способствовать формированию благоприятных межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

1.формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, развитие внутреннего плана действий,

2.формирование и развитие общеучебных умений и навыков, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать);

- развитие речи;

-развитие мышления;

- развитие сенсорной сферы;

- развитие двигательной сферы

3.Сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им;

4. Развить чувство эмпатии;

5.Развить творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению учащегося.        

Объектом внимания являются дети с ОВЗ (нарушением интеллекта), имеющие трудности в усвоении учебного материала.

Предмет: развитие познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы у учащихся с ОВЗ (нарушением интеллекта).

Форма работы: малая групповая, индивидуальная.

1.Игра «Меня зовут»

Ученики сидят на ковре, катают друг другу мяч, каждый раз произнося фразу: «Меня зовут…, а тебя?»

Основная часть

2. Проведи линии по точкам

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/471286/9984a1f5-c1e2-4e20-9d5c-5d393de72f7c/s1200?webp=false

3. Упражнения для развития мелкой моторики рук

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. С начала  методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

4.Упражнение на развитие восприятия

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, геометрических фигур

Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте.

Так же учащимся предлагается выложить с помощью геометрических фигур определенные композиции по образцу.

https://i.pinimg.com/736x/5b/c4/c1/5bc4c1c530649771e413f176f2c579e8.jpg

5. Упражнение на визуализацию/физкультминутка/пальчиковая гимнастика

Физкультминутка «Руки-ноги»

И.п. - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

 Ноги вместе - руки врозь.

Ноги врозь - руки вместе.

 Ноги вместе - руки вместе.

 Ноги врозь - руки врозь.

 Цикл прыжков повторить несколько раз.

6.Игра «Зеркало». Формирование целенаправленности  выполнения действий и движений по инструкции педагога.

Педагог демонстрирует движения, задача детей повторить эти движения за педагогом.

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

 Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

 Топай левою ногою,

 Снова — правою ногою,

 Снова — левою ногою.

 После — правою ногою,

 После — левою ногою.

 И тогда придешь домой.

7.Игра « До свидания»

Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам : «До сви – да – ни - я! »

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие высших психических функций у младших школьников на логопедических занятиях

Статья посвящена проблеме развития высших психических функций у младших школьников на логопедических занятиях. Подчеркивается связь всех психических функций с другими сторонами психического развития, ...

Игры, направленные на развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста

Игры, направленные на развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Класс: 4

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным прик...

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.Цель:1.Коррекция про...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста «В поисках сильного духа»

Конспект занятияКонспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста«В поисках сильного духа&r...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

Современные требования определяют новое представление о содержании и организации модели образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника. Взрослый выступает для ребенка в качестве ...