итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
план-конспект по теме

Интегрированное занятие в соответствии с ФГТ, включающее в себя ФЭМП и коммуниеацию: подготовку к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

Упражнять называть «соседей» данного числа;

закрепить прямой, обратный и порядковый счет в пределах 20, счет «двойками» и тройками»; закрепить названия дней недели;

продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от  указанной точки в том направлении, которое называет педагог;

продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Совершенствовать навыки чтения.

Развивать мышление, внимание, память. 

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Предлагаю детям встать в круг, обращаю внимание на гостей, которые пришли посмотреть и послушать, чему мы научились за год, готовы ли мы к школе.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах) 
Дружат в нашей группе (соединяют пальчики) 
Девочки и мальчики. 
Мы с тобой подружим (делают «замок») 
Маленькие пальчики. 
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики) 
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом) 

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, а куда, предстоит вам самим отгадать. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, куда мы отправимся путешествовать.

1.«Отгадаем ребус»

Перед детьми 3 картинки.

Педагог: Здесь зашифровано слово. Прочитать его мы сможем, если определим первый звук в каждом слове, дадим характеристику звуку, мы знаем, обозначим звук буквой, а потом все буквы сложим и прочитаем слово.

Зашифровано слово «лес»: лисаЕмеляслива

Педагог: А теперь нам предстоит узнать, на чем мы с вами поедем в лес. Вы узнаете, правильно отгадав загадку.

 2. «Загадка» (о поезде)

Что за домики подряд

На колесиках стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл.

Педагог: Вот наш  поезд, на котором мы и поедем (вывешивается поезд). Так как эта лес находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно  будет правильно выполнить задания. За правильно выполненные  задания лес вас обязательно отблагодарит за ваши знания и умения, когда мы туда доберёмся. У каждого из вас имеется номер вагона, в котором вы поедете. Спрашиваю у 5 - 7 детей «номер вагона».

Ну, что, приготовились? Займите свое место в поезде. Поехали... (включается музыка «Голубой вагон»).

 (Дети изображают езду на поезде. Музыка выключается).

3. Станция «Сосчитай – ка»

Предлагаю задания:

 а). Игра «Стоп»

 - назовите все числа от 0 до 20;

 - назовите все числа от 20 до 0;

 - назови числа обратно от 15;

 - назовите числа после 10.

б). Игра «Назови соседей»

 - назовите соседей числа 13, 17, 10;

 - назовите число, следующее за 9, 7, 19;

 - назовите предыдущее числу 10, 16, 14, 20;

 - назовите число на один меньше чем 3,9, 18, 11;

 - назовите число на один больше чем 6, 15, 17, 4;

 - сегодня пятница, а завтра -  какой будет день? Вчера -  какой был?

 - назовите соседей вторника, воскресенья;

 - назовите дни недели по порядку.

в). Игра «Веселый счет»

 - посчитайте «счет двойками» и «счет тройками».

Педагог: Молодцы! Справились с первым заданием! Поехали дальше.

(Включается та же музыка. Поезд останавливается.)

4. Станция  «Составляй – ка»

Педагог: Скоро мы подъедем к лесу, но я вас хочу предупредить о том, что лес охраняется. Как вы думаете, кто может охранять лес и почему? (дети называют лесника, егеря). Рядом с лесником, егерем всегда есть еще один помощник, а кто, вы сейчас узнаете, поработав в тетради.

Дети хором говорят:

Я пою, и ты поешь,

Я иду, и ты идешь.

Мы поем, и мы идем,

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Предложить  детям поставить карандаш на точку. От этой точки мы будем работать дальше.

 
Далее дается направление: одну клетку вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, две вниз, две влево, одну вниз, 4 влево, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо одну вверх.

 Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка). У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить. 

Педагог: Молодцы! Справились с заданием отлично! Поехали дальше

 (включается та же музыка).

5.Станция «Отдыхай – ка»

Педагог: Вы, наверное, догадались, что мы на лесной полянке. Вдохните аромат свежего лесного воздуха.

Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

Педагог: Пройдитесь по лесу, расскажите, что вы видите?

Поехали дальше  вглубь леса

(включается та же музыка).

6.Станция «Порешай – ка»

Педагог: Возьмите 2 любые цифры от 1 до 5, составьте задачку о том, что вы видели раньше или сейчас видите в лесу. Самую интересную задачку мы решим. (Слушаем 3 – 4 задачи, одну из них решанм и записываем с помощью цифр и знаков).

Педагог:

7.Следующая  станция «Загадочная».

Прежде чем отправиться дальше, необходимо найти детей, которые разбежались в лесу. У вас есть часть имени ребенка (предлагаю нескольким детям прочитать), другая часть имени потерялась на полянке, давайте ее поищем и определим имена детей.

(Дети составляют слова и читают)

Спрашиваю, где живут дети с такими именами? (В нашей группе детского сада)

Предлагаю вернуться обратно в детский сад.

Итоговое занятие в подготовительной группе.

                                                  Воспитатель: Донских Л.М.

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года

Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...

комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет

Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...

Перспективное планирование по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Планирование НОД, совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями по проблеме...

Рабочая программа педагога группы общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет (на основе примерной основной образовательной программы «Радуга») на 2019-2020гг

Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ; федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; примерной осно...