Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Как вести себя на улице (дороге)
план-конспект урока по теме

Интегрированное занятие с применением ИТК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: «Как вести себя на улице (дороге)»

Программное содержание:

закрепить знания детей о частях улицы, их назначении;

прививать детям навык необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения;

развивать у детей творчество, фантазию при составлении сказки, использовать графическое моделирование.

Ход занятия:

В гости к ребятам пришел Доктор Айболит:

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

И, конечно, все ребята.

Предлагает отправиться в путешествие в сказочный городок (просмотр презентации) по ПДД:

1 слайд: дети сравнивают 2 иллюстрации с правильным и неправильным поведением героев на дороге.

Обобщающие вопросы:

 - Для кого предназначена проезжая часть дороги?

 - Где надо переходить улицу?

 - Чем опасно внезапное появление пешехода перед движущимся транспортом?

 - Какие причины делают невозможным мгновенную остановку автомобиля?

Воспитатель говорит, что Доктору Айболиту часто приходится лечить зверюшек, которые попали под колеса автомобиля и поэтому всем своим пациентам он

Светофора слушаться велит,

Добрый Доктор Айболит.

Добрый Доктор Айболит

Всем ребятам говорит:

2 слайд:

 «Стойте, дети, опасно идти,

Красный свет на нашем пути

3 слайд:                           Вспыхнул желтый глазок светофора,

Ждите – зеленый засветится скоро!

4 слайд:                       И, если зажегся зеленый свет,

Смело в дорогу – опасности нет»

Айболит говорит: «Но есть в сказочном городе и непослушные зверята, упрямые ребята».

5 слайд:                       Жил в нашем городе маленький зайка,

Был этот маленький Зайка зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых полосках дорожка,

Сигнал светофора горит: «Переход»,

Дружно идет по дорожке народ.

Но бегал Зайчишка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода,

Прыгая у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших никак не хотел,

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал:

Правую лапку бедняжка сломал,

Мама и папа, сестренка и брат

Сказали Зайчишке: «Сам виноват!»

Спрашиваю у ребят:

 - Почему пострадал Зайчишка?

 - Виноват ли водитель грузовика? Почему?

 - Как можно было избежать несчастья?

Напоминаю правило безопасности:

Помните: опасность надо предвидеть, по возможности избегать ее.

Физминутка «Светофорчик»

Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, ребята топают на месте ногами, будто идут; когда горит желтый свет, дети стоят на месте. При красном свете – всем сесть на свое место на стул.

Придумывание рассказа о зайчишке – хвастунишке, который не хотел соблюдать правила дорожного движения. Поощрять выдумку детей, их творчество, фантазию (на основе моделей).

В конце занятия Доктор Айболит благодарит детей за их знания о безопасности на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Интегрированное занятие в соответствии с ФГТ, включающее в себя ФЭМП и коммуниеацию: подготовку к обучению грамоте....

Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года

Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...

комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет

Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...

Классный час" Как вести себя на улице"

Класссный  час по теме  "Как вести себя на улице" для 1 класса...

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как вести себя у водоёмов"

Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения у водоемов....