Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная Лукоморье
методическая разработка по теме

Консект занятия в старшей группе Лепка сюжета Лукоморье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная "Лукоморье"

Конспект занятия в старшей группе МБДОУ д/с №8.

Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Лукоморье»

(по мотивам произведения А.С.Пушкина)

Задачи:

Образовательные

1.учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения;

2.Учить планировать и распределять работу между участниками;

3.Совершенствовать технику лепки(свободно сочетать разные способы и приёмы,в зависимости от характера образа)

Развивающие

1.развивать способности к композиции

2.создавать условия для развития речи детей

Воспитательные

1.формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества

Предварительная работа: Чтение отрывка «Лукоморье» и других сказок А.С.Пушкина, изготовление игрового макета

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки ,зубочистки, бисер, фольга ,модули ,атрибуты корабля ,портрет А.С.Пушкина ,диск с музыкальным сопровождением занятия.

Дети заходят в группу под музыку.

-Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости!

-Давайте с ними поздороваемся!

-Скажите ,ребята ,а вам приятно встречать гостей?

-Да!

-Но наверно, вам также приятно и ходить в гости?

-Да!

-Тогда я предлагаю Вам сегодня отправиться в гости, а вот куда попробуйте догадаться сами, послушав песню!

Звучит песня о сказках.

-Да ,ребята мы отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт(выставляю портрет А.С.Пушкина на мольберт)

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл-

В страну ,где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

-Вы знаете этого поэта?

-Это А.С.Пушкин.

-Я рада что вы его узнали.

-А знаете ли вы его сказки?

Ведь чтобы в сказку нам попасть

Нужно очень много знать!

Отгадайте, из каких сказок следующие отрывки?

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.(О рыбаке и рыбке)

2.Белка там живет ручная ,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызет.(О царе Салтане)

4.Нужен мне работник

Конюх, повар и плотник.

Где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого.(О попе и работнике его Балде)

-Молодцы, ребята, сказки все отгадали, значит мы можем отправляться в сказочную страну.

Чтобы в той стране побыть,

Нам нужно море переплыть.

А в море сказочные волны…

И острова загадок полны…

-Как вы думаете на чем мы поплывем?

-На корабле!

-А где мы его возьмем?

-Построим!

-Тогда представьте, что вы не ребята старшей группы ,а команда отважных матросов быстроходного корабля «Смелый»

-Итак, команда к постройке корабля приступить!

(дети под музыку строят корабль)

-Наш чудесный кораблик «Смелый» к плаванию готов!

Капитан отдает приказы ,дети выполняют ,имитируют греблю веслами под песню «Морское путешествие»

-Интересно в плавании. Вот рыбки ,дельфины плещутся в волнах. А это что за странные морские обитатели? Посмотрите, у них что-то не так?

Игра «Найди ошибки художника».

Чтобы не сбиться с курса моряки должны быть очень внимательными .Давайте проверим насколько внимательны вы!

Игра «Запомни и назови»

Наш корабль продолжает плавание.

Разминка

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет;

(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах

(сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах

(поднимают руки вверх)

Мимо острова крутого

(опускают руки вниз)

Мимо города большого

(поднимают руки вверх показывают крышу)

Пушки с пристани палят,

(хлопают)

Кораблю пристать велят

(топают)

Вот и остров сказок.

-Спустить трап! Высадиться на остров!

-Посмотрите ,ребята ,какой большой дуб! Прямо как в сказочном Лукоморье!

Помните?

У Лукоморья дуб зеленый ….

-Но посмотрите как здесь пусто!

-Где же сказочные жители Лукоморья? Вспомните какие сказочные герои жили в Лукоморье?(кот ученый, русалка, витязи ,серый волк, королевич ,колдун, баба Яга ,леший.

-Посмотрите ,ребята здесь записка:

«Дорогие дети злой колдун заколдовал нас ,превратил в картинки .Помогите нам ,станьте волшебниками, сотворите чудо, оживив нас с помощью пластилина!»

Жители Лукоморья.

-Ребята поможем жителям Лукоморья?

-Да!

-Тогда за работу! Берите картинки и садитесь за столы.

-Но сначала разомнем наши пальцы.

Массаж с помощью желудей

Желудем круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем я прижму

и другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Он летает между рук.

А теперь внимательно рассмотрите картинки –подсказки и начинайте лепить.

Дети приносят своих сказочных персонажей.

Какие замечательные жители Лукоморья у вас получились!

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную страну, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Лекарственные растения».

Цели.  Познакомить детей с лекарственными растениями; правилами сбора, применения и охраны растений; научить различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик, цикорий и ...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Знакомство с числами 8 и 9"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский районРеспублики Башкортостан...

Конспект занятия в старшей группе рисование "Дети делают зарядку"

Учить детей рисовать человека в разных спортивных позах....

Дымковская игрушка" конспект занятия в старшей группе

учить расписывать шаблон по мотивам дымковской росписи....

Конспект занятия для старшей группы "Зимушка - зима"

Конспеки занятия для страшей группы по развитию речи "Зимушка - зима"...