Аквариумные рыбки (Предшкольная подготовка)
план-конспект занятия по теме

Данный материал рассчитан на 4 занятия по 20-25 минут.

Физминутки и игры учитель проводит индивидуально, в зависимости от усидчивости и подготовленности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fokina_l._p._akvariumnye_rybki.zip645.89 КБ

Предварительный просмотр:

Фокина Лидия Петровна   МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области


«Аквариумные рыбки»


Тема: Аквариумные рыбки

Цель: освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе.

Задачи:

  1. расширять кругозор учащихся:
  2. развивать мелкие движения руки;
  3. способствовать развитию внимания, воображения, мышления, речи учащихся.

Оборудование: 

Для учителя: колокольчик, разноцветный мягкий кубик, рисунок аквариума, рисунки рыбок, картинка золотой рыбки в аквариуме, ёлочная игрушка «Золотая рыбка», шаблоны или готовые вырезанные детали изделия, картинка «Обведи по контуру и раскрась», картинка «Найди двух одинаковых рыбок», скакалка для игры «Удочка», смайлики.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, подкладной лист, цветные карандаши, простой карандаш

 

Рекомендации: данный материал рассчитан на 4 занятия по 20-25 минут.

Физминутки и игры учитель проводит индивидуально, в зависимости от усидчивости и подготовленности учащихся.

1.«Готов к уроку»

Звонок, дети становятся около своих парт.

2.Психологический настрой

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

3.Знакомство с классом. Ответ по цепочке.

Учитель:

Сейчас мы с вами, отвечая по цепочке, познакомимся. А поможет нам в этом вот этот волшебный кубик.

Меня зовут Лидия Петровна (передаю следующему)

Учащиеся:

Иван, Настя …

4. Знакомство с правилами поведения в школе

Учитель:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит – нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

5.Сообщение темы занятия

Учитель:

Сегодня мы будем работать над упражнениями, которые требуют от вас активности рук, глаз, слуха.

И у нас на занятии сейчас появится, … угадайте что.

Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

Учащиеся:

Аквариум

(Учитель открывает или показывает рисунок аквариума)

Учитель:

Ребята, а для кого этот домик?

Учащиеся:

Для рыбок.

Учитель:

А что вы заметили?

Учащиеся:

Здесь нет рыбок.

Учитель:

Всё верно. Мы постепенно будем заполнять аквариум рыбками – это наша цель. Если вы постараетесь, то за каждое правильно выполненное задание в аквариуме появится новая рыбка.

6.Развитие речи

Учитель:

Отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Учащиеся:

Золотая.

Учитель:

Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Учащиеся:

А. С. Пушкин.

Учитель:

А где жила золотая рыбка в сказке?

Учащиеся:

В море - океане.

Учитель:

Правильно. Вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, и в нашем аквариуме появляется первая рыбка.

(Учитель прикрепляет рыбку)

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа

Цель: расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки», совершенствование диалогической речи.

Учитель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Учитель:

Кто это?

Учащиеся:

Золотая рыбка.

Учитель:

Как вы догадались?

Учащиеся:

Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Учитель:

Что делает золотая рыбка?

Учащиеся:

Она плавает.

Учитель:

 Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Учащиеся:

Она очень красивая, сказочная.

Учитель:

Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Учащиеся:

Чтобы плавать.

Учитель:

Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

А чем питается золотая рыбка?

Учащиеся:

………..

Учитель:

Правильно её кормит человек сухим кормом.

Вы правильно ответили на все мои вопросы, и в нашем аквариуме появляется ещё одна рыбка.

(Учитель прикрепляет рыбку)

7. Физкультурная минутка «Рыбка» 

Цель: координация речи с движением, развитие подражательности, уточнение словаря по теме.

Учитель:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от  указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

И в нашем аквариуме появляется ещё одна рыбка.

(Учитель прикрепляет рыбку)

8. Игра «Ловля рыбок»

Интереснее играть с несколькими детьми. В игру можно взять взрослых. 
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга, то выбегая из него, пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и «поймать рыбок». Что делать с пойманными рыбками решайте сами.

(Учитель прикрепляет рыбку)

9. Изготовление ёлочной игрушки «Рыбка»

Учитель:

А сейчас я предлагаю каждому из Вас сделать свою золотую рыбку и отпустить её в аквариум.

(Если дети хорошо подготовлены, то они сами по шаблону делают рыбку, если подготовлены слабо, то учитель вырезает заготовки деталей сам, а дети только склеивают рыбку).

План работы:

  1. Обводим и вырезаем одну деталь туловища из двухцветной жёлтой бумаги.

  1. Обводим и вырезаем 2 детали «Чешуйки» (цвет может быть любым: красным, синим)

  1. Обводим и вырезаем две детали глаза (чёрным или синим цветом)

  1. Склеиваем рыбку.

Учитель:

А теперь мы наших рыбок отпустим в наш аквариум.

(Дети прикрепляют своих рыбок)

10. Игра с кубиком «Назови ласково».

Цель:  совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости.

Учитель:

Встаньте в круг. Поиграем с цветным мягким кубиком. Я буду бросать вам кубик, и называть слова, а вы будете ловить кубик и называть это слово ласково.

Учитель – учащийся:

рыба - рыбка

трава - ...

улитка - ...

вода - ...

песок - ...

сом - ...

ракушка - ...

лист - ...

(Учитель в аквариум добавляет рыбку)

11.Разминка для пальцев:

Учитель:

  1. вращение кистей;
  2. сжимание и разжимание пальцев в кулак;
  3. «погладим котёнка» поглаживающие движения рук;
  4. «кольцо» соединяем большой и указательный пальцы;
  5. ладонь – ребро – кулак;
  6. «расслабление» опустить руки вниз, встряхнуть их.

(Учитель в аквариум добавляет рыбку)

12.Обведи по контуру и раскрась

Цель: развитие мелких мышц руки, ориентировки в пространстве.

Учитель:

Ребята, сколько здесь рыбок?

Учащиеся:

На картинке две рыбки.

Учитель:

В какую сторону плывут рыбки?

Учащиеся:

Одна рыбка плывёт влево, а другая вправо.

Учитель:

Обведите рисунок по контуру.

(Дети выполняют задание)

Рыбку, которая плывёт влево, раскрасьте жёлтым и красным цветом.

(Дети выполняют задание)

Рыбку, которая плывёт вправо, раскрасьте синим и зелёным цветом.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

(Учитель в аквариум добавляет рыбку)

13. Игра «Найди двух одинаковых рыбок»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

(Учитель в аквариум добавляет рыбку)

14. Игра «Аквариум»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.

(В данной игре дети могут подойти к доске, посчитать, показать предметы)

Учитель:

Ребята, посмотрите, сколько рыбок появилось в нашем аквариуме.

А кто сможет сосчитать, сколько же здесь рыбок?

Учащиеся:

……

Учитель:

Какие по размеру в нашем аквариуме рыбки?

Учащиеся:

Большие и маленькие.

Учитель:

Сколько здесь маленьких рыбок?

Учащиеся:

…….

Учитель:

Сколько здесь больших рыбок?

Учащиеся:

……

Учитель:

Ребята, а каких рыбок больше?

Учащиеся:

Маленьких рыбок больше.

Учитель:

А на сколько маленьких рыбок больше, чем больших?

Учащиеся:

……..

Учитель:

Покажите рыбок, которые плывут влево.

Вправо.

Покажите рыбок, которые плавают вверху аквариума.

На дне аквариума.

15.Игра «Удочка»

Игра "Удочка" проводится так. Дети становятся в круг - это рыбки, в центре рыбак, в руках у него верёвочка с мешочком на конце или скакалка, он раскручивает верёвочку, а дети прыгают. Кого задел, тот пойман и выходит из игры. 

(Учитель прикрепляет рыбку)

16.Итог занятия

Цель: оценка работы детей.

Учитель: 

С кем вы познакомились сегодня?

Учащиеся:

С золотой рыбкой.

Учитель:

Какая она?

Учащиеся: 

Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Учитель:

Где она живет?

Учащиеся:

В аквариуме.

Учитель: 

Что она делает?

Учащиеся:

Она плавает в аквариуме и радует нас.

Учитель:

Чем её можно кормить?

Учащиеся:

Сухим кормом.

17. Рефлексия

Учитель:

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

А теперь выберите такой смайлик, с каким настроением вы уходите с занятия.

(Ребята выбирают смайлики и вывешивают их на доску)

Используемые источники:

Источники информации:

Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни ребёнка в школе. Пособие для учителей первых классов. М.: Вита-Пресс, 2004, 80 с.

Журнал «Начальная школа», № 5, 1998 год, с.96-98

Загадка об аквариуме http://www.prozagadki.ru/411-zagadki-pro-akvarium.html 

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки» http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech44.htm 

Игра «Ловля рыбок» http://www.schoolforbaby.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=36&Itemid=52&limitstart=24 

Картинки:

Золотая рыбка в аквариуме http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2012-05/1336417250_130y5f34c4f-225s.jpg 

Рыбки для раскрашивания http://4.bp.blogspot.com/_akhpU_4wUK4/TKthwCKSyuI/AAAAAAAAJ4E/TYP8qgPrBpY/s1600/escanear0122+(1).jpg 

Найди двух одинаковых рыбок http://s59.radikal.ru/i163/1202/a6/4254a27ad6ce.jpg 

Смайлик http://download.radionetplus.ru/pic8/p4_7.jpg 

Смайлик 1 http://forum.haqida.uz/uploads/forum/images/1277296686.jpg 

Смайлик 2 http://msp184.photobucket.com/albums/x319/thehoneedew01/SMILEY%20FACES/Sad.jpg 

Шаблоны и изделие «Золотая рыбка» авторские


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

моё хобби - комнатные растения и аквариумные рыбки.

Моё хобби - комнатные растения и аквариумные рыбки....

Презентация "Аквариумные рыбки"

Эта презентация может быть использована для уроков окружающего мира в 1 классе....

Презентации к уроку "Животные живого уголка" (Аквариумные рыбки, попугаи, хомяки)

Презентации с иллюстрациями и кратким описанием животных живого уголка.....

Аквариумные рыбки

Презентация "Мир аквариумных рыбок"...

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...

Урок в среде ПЕРВОЛОГО "Аквариумные рыбки"

Пример работы в мультимедийной среде ПервоЛого...