Работа начальной школы в режиме полного дня
материал на тему

Тренина Наталья Анатольевна

Школа полного дня – это организация работы школы в режиме полного дня, когда в первой половине дня проходит учебный процесс, а вторая половина дня посвящается внеурочной деятельности. Такой режим наиболее полно отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и позволяет эффективно реализовывать основную образовательную программу начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nachalnoy_shkoly_v_rezhime_polnogo_dnya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Работа начальной школы в режиме полного дня

Тренина Н.А.

Старооскольский городской округ

МБОУ «НОШ №31»

Я приехала на форум из Старооскольского городского округа . Город Старый Оскол – город воинской славы , основанный в 1593 году по приказу царя Федора Иоановича. Наш город –город металлургов, машиностроителей, славен своими людьми.

Работаю я в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа №31»

Наша начальная школа основана в 1994 году на базе детского сада.  С 2011 года школа является региональной стажировочной площадкой. Начальная школа – единственная в городском округе, работает в режиме полного дня. На 12 классов приходится 9 групп продлённого дня. В школе 310 учеников, 21 педагог.

В нашей школе сложился дружный педагогический коллектив.  Свыше 80% педагогов имеют высшую и первую категорию.  Кроме этого в школе – 4 молодых специалиста.

С самого открытия школа  №31 работала в режиме школы полного дня.  Работа в режиме полного дня помогает решить практически весь комплекс социальных  и психолого-педагогических задач, не ослабляя при этом взаимосвязь школы  с семьей, внешкольными учреждениями, с социумом.  Кроме этого,  появляется возможность избежать многих сложностей в организации учебного процесса, обеспечить свободный выбор учащихся по интересам, построение гибкого режима, учитывающего индивидуальные особенности каждого ребёнка. Эффективное распределение свободного времени обучающихся, дает каждому ребенку возможность выбора занятий по интересам. Здоровьесберегающие факторы и работа школы в режиме полного дня делают наше учреждение востребованным. Накопленный опыт по организации второй половины дня помогает коллективу школы внедрять федеральные государственные образовательные стандарты.  

 Поскольку пребывание учащихся в нашей школе обычно составляет 9-10 часов, в режим дня учащихся, входят зарядка,  прогулки на свежем воздухе,  динамические часы, дневной сон, 3-х разовое горячее питание, занятия кружков и секций, поездки и экскурсии, посещение школьного плавательного бассейна, зимнего сада, школьной  и библиотеки.  В школе проводятся  предметные недели, интеллектуальные игры, ребята готовят праздники, концерты, участвуют в различных спортивных мероприятиях.

Но главное, конечно, учебная деятельность.  Для успешной учебной деятельности созданы все условия.  Классы оснащены мультимедийным оборудованием, аудиотехникой, имеется в наличии вся необходимая учебная литература.

Работа в таком режиме даёт нам стабильные результаты качества обучения. На конец  2012/2013 учебного года результаты таковы:

Класс

Качество знаний %

83

80

75

88

87

80

82

88

65

Проведенный в 2010 г. мониторинг материально-технических условий показал, что образовательное учреждение соответствует требованиям ФГОС: имеются оборудованные классные ,игровые комнаты, в каждом классе имеется раздевалка, умывальники, туалет, у каждого ребенка – шкафчик для личных вещей,  созданы зоны развития , зоны для индивидуальных занятий, зоны отдыха.  

Поэтому в 2010 году наша школа успешно включилась в экспериментальную деятельность по «Введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».   В течение трех лет ребята этого класса показывают хорошие результаты по итогам муниципального мониторинга.

Основным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном образовательном учреждении является «Основная образовательная программа начального общего образования» При разработке программы учитывались традиции нашей школы,  запросы участников образовательного процесса.  Отличительной особенностью  этой программы является внеурочная деятельность. Ведь главная цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Общеобразовательное учреждение МБОУ «НОШ №31» реализует модель внеурочной деятельности «школа полного дня».

             Данную модель характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;

построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

      Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

 В нашей школе мы организовали внеурочную деятельность следующим образом: в первую очередь,  провели анкетирование родителей, из которого выявили, что 100% родителей согласны на организацию в классе внеурочной деятельности и выбрали 5 направлений.    

    В образовательном учреждении реализуются следующие программы внеурочной деятельности по 5 направлениям:

Спортивно-оздоровительное направление

       Программа игр «Подвижные игры» (Составители Королькова А. И., Ефременкова Т. Н.)

Общекультурное

       Программа студии  «Вокал» (Автор: Синицкая О. А);

       Программа студии «Хореография» (Автор: Рипка Г. И.);

   Программа студии «Художественное творчество: станем художниками» (Автор: Проснякова Т. Н.);

Общеинтеллектуальное    

Программа экскурсий «Мир профессий» (Составители: Королькова А. И., Ефременковаа Т. Н.);

Программа научного сообщества «Я-исследователь» ((Автор: Савенков А. И.);

Программа клуба «Умники и умницы» (Автор Холодова О. А.);

Духовно-нравственное

Программа «Я-гражданин России» (Составители: Дюкарева О. А., Мацнева О. А.);

Программа «Мой край» (Составители: Королькова А. И., Орехова Т. Н.);

Социальное

Программа игр «Занимательный английский» (Составитель: Шабанова Ю. Н., Новиков А. Л.)

     При проведении занятий по внеурочной деятельности, учителя отдают предпочтение следующим формам: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, исследования, викторины, сюжетно-ролевые игры,  проекты.  

С целью повышения двигательной активности школьников и смены обстановки для детей  занятия проводятся вне класса. Для этого используются спортивный зал, музыкальный зал, зимний сад, бассейн, игровые комнаты, библиотека, спортивная площадка.

Правильно организованная модель внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Кроме занятий внеурочной деятельности  широко охвачено и дополнительное образование. Ребята посещают кружки и секции, функционирующие на базе нашей школы. Это карате-до, хореография, рукоделие, конструирование, плавание.

В начальной школе, изучая разные предметы, ученик, на уровне возможностей своего возраста, должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. На первый план выходят результаты личностного и метапредметного характера, а потом уже предметные. Мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся в нашей школе отслеживается с помощью портфеля достижений.

Я бы еще много интересного рассказала о нашей замечательной школе. Об интересных, выставках, праздниках,о том, как весело пролетают дни в летнем школьном лагере, о множестве грамот, дипломов, которые заслужили наши ученики и педагоги, но лучше всего о том, как интересно учиться в нашей школе пусть вам скажут счастливые глаза наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ и планирование методической работы начальной школы

Представлены материалы работы методического объединения учителей начальной школы....

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

В течение  октября в 1-х классах велась ознакомительная работа: дети поседетили школьную и районную библиотеки. В районной библиотеке "Радуга" учащиеся 1-а класса приняли участие в игре "Сказки д...

Анализ воспитательной работы начальной школы

Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год...

План работы начальной школы

План работы начальной школы...

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы.

Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности. Рекомендуется с 1-го класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Учителю необходимо организовать работу п...

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы

Материал для методического объединения учителей начальных классов "Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы"...