Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы.
статья (1 класс) на тему

Перова Анжелика Анатольевна

Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности. Рекомендуется с 1-го класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Учителю необходимо организовать работу по формированию самостоятельной продуктивной учебной деятельности у младших школьников. Необходимо учитывать нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания. При выполнении домашних заданий учащимся следует выполнять  ряд правил. Памятка для учащихся "Правила выполнения домашнего задания".  Важную роль в приучении детей к регулярному выполнению домашних заданий играют родители, которым следует правильно организовывать домашнюю учебную работу. Рекомендации содержатся в памятке "Правила организации выполнения ребёнком домашнего задания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация домашнего задания в режиме начальной школы

 Домашнее задание в начальной школе – это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий способствует закреплению изученного в классе материала, развитию самостоятельности и ответственности, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, даёт ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Выполнение домашних заданий формирует у младшего школьника соответствующие умения и навыки, обеспечивает ребёнку успешность при обучении в школе и пригодятся ему в жизни.

 Домашние задания не должны превратиться для ребёнка и его родителей в тяжкий труд. Главное не работа, выполненная дома, а интерес к познанию и уверенность в своих силах.

 Цели, которые ставит учитель, задавая учащимся задание, могут быть разными. Это зависит от типа и вида урока, на котором задание было задано или от урока, который следует за домашним заданием. Перечень целей домашнего задания:

  • повторение и закрепление изученного материала;
  • создание предпосылок к изучению нового материала на уроке;
  • развитие творческого потенциала учащихся;
  • рост личного потенциала одарённых учащихся;
  • развитие умений и навыков проектной деятельности;
  • формирование качеств самообразования.

В основе методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Необходимо с первого класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Большую помощь учащимся оказывают простейшие алгоритмы выполнения заданий самостоятельно.

Памятка выполнения домашнего задания для учащихся 2 класса:

  1. Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы по математике. Достаю дневник, учебник по математике, тетрадь по математике, пенал.
  2. Открываю дневник и читаю задание по математике.
  3. Открываю учебник по математике и нахожу задание.
  4. Открываю тетрадь по математике и пишу «Домашняя работа», «Задача».
  5. Читаю задачу.
  6. Решаю задачу, используя черновик.
  7. Записываю решение задачи в тетрадь.
  8. Даю тетрадь на проверку.

Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания.

СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентирует организацию домашнего задания в группе продлённого дня начальной школы.

Памятка для учащихся «Правила выполнения домашнего задания»

  1. Нужно аккуратно записывать задание в дневник по указанию учителя, не следует оставлять это действие на конец учебного дня, надеясь на помощь родителей и возможность узнать домашнее задание у одноклассников.
  2. Желательно убедиться в понимании заданий, способах их решения.
  3. Рекомендуется удостовериться в том, что все необходимые тетради и учебники находятся в школьном портфеле или дома.
  4. Приступать к выполнению домашнего задания нужно не раньше чем через 2 ч. после окончания уроков по расписанию и не позднее 16.00. Начинать выполнение домашнего задания с наиболее трудных учебных предметов.
  5. Необходимо распределять время на выполнение отдельных заданий по разным учебным предметам. Нельзя игнорировать учебные предметы, по которым задано устное домашнее задание.
  6. Писать следует аккуратно, применяя каллиграфический навык. Начинать выполнение домашнего задания по русскому языку нужно с работы над ошибками.
  7. В течение времени, отведённого на выполнение домашнего задания, рекомендуется делать короткие перерывы с целью разминки и отдыха глаз (каждые 30-40 мин делать перерыв в 5-10 мин или по мере необходимости и степени выполнения отдельных заданий).
  8. При выполнении домашнего задания можно пользоваться словарями и справочниками различного вида, Интернетом.
  9. При выполнении домашнего задания можно пользоваться черновиками.
  10. Можно обращаться с просьбой о помощи в выполнении домашнего задания и с просьбой о проверке отдельных заданий или всего домашнего задания к родителям, учителю, воспитателю группы продленного дня, одноклассникам.

Памятка для родителей учащихся

«Правила организации выполнение ребёнком домашнего задания»

  1. Следует транслировать своему ребёнку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью.
  2. Желательно организовать и оснастить своему ребёнку в квартире или доме место для выполнения домашней учебной работы. Такое место не должны занимать другие члены семьи. Кроме того, нужно приобрести необходимые словари, справочники, организовать доступ ребёнка в интернет.
  3. Организовать режим дня таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной работы отводилось необходимое время.
  4. Нужно учить ребёнка выполнять домашнее задание без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо него.
  5. Рекомендуется поощрять ребёнка, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю или школьному педагогу-психологу.
  6. В тех случаях, когда ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала, желательно оказывать посильную помощь ребёнку в приготовлении домашнего задания.
  7. В случае сложной ситуации, связанной с выполнением домашней работы, следует обращаться к учителю.
  8.  При организации выполнения ребёнком домашнего задания не рекомендуется:
  • требовать выполнения домашних заданий сразу после возвращения из школы;
  • самостоятельно добавлять к домашнему заданию упражнения, задачи и примеры без согласования с учителем;
  • кричать на ребёнка, унижать его при выполнении домашнего задания, отзываться негативно об учителе в вопросах организации и объёма домашнего задания в присутствии ребёнка
  • заставлять переписывать домашнюю работу в случае допущения ошибок;
  • заставлять ребёнка ожидать родителей с работы для выполнения домашнего задания;
  • перегружать ребёнка в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала, для изучения нового материала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа начальной школы в режиме полного дня

Школа полного дня – это организация работы школы в режиме полного дня, когда в первой половине дня проходит учебный процесс, а вторая половина дня посвящается внеурочной деятельности. Такой режим наиб...

Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...

Роль домашних заданий в учебном процессе начальной школы

Эта  тема являлась ведущей над одном  из наших методических объединений.Обсуждались основные   требования к организации домашней работы. Главным из них мы выделили тесную связь классной...

Учебно-методическое пособие "Организация домашнего задания обучающихся в начальных классах"

В учебно-методическом пособии обозначены особенности подходов к организации домашней работы с обучающимися в условиях реализации ФГОС НОО, рассмотрены такие понятия, как «домашняя работа» и «домашнее ...

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы

Материал для методического объединения учителей начальных классов "Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы"...

Статья «Не хочет…» Такого не может быть. Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе.

laquo;Не хочет…» Такого не может быть.Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе....

Проблемы отметки и домашнего задания по математике в начальной школе

Ознакомиться с проблемами при выставлении оценок и выдачи домашнего задания...