cенсорное развитие дошкольников
консультация по теме

этапы сенсорного развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте с особую познавательную деятельность, имеющую свои цели,задачи,средства и способы осуществления. Совершенство восприятия. Полнота и точность образов зависят от того , насколько полной системой способов, необходимых  для  обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника  выступают освоение новых  по содержанию,структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.

В раннем детстве восприятие признаков объекта возникает при выполнении предметной деятельности. У младшего дошкольника  обследование предметов подчиняются преимущественно игровым целям. К старшему дошкольному возрасту обследование приобретает  характер экспериментирования. Важнейшей отличительной особенностью сенсорного развития в  дошкольном возрасте выступает тот факт , что, соединяя в себе опыт  других видов ориентировочной  деятельности, зрительное  восприятие становится  одним из ведущих.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

Упущения на этой ступени обучения проявляются, как правило, несформированностью общеучебных умений и навыков у дошкольников. Организация системы работы по сенсорному развитию детей в ДОУ поможет преодолеть трудности в освоении ими учебной деятельности в дальнейшем.

Виды сенсорного восприятия:

Восприятие цвета.

Восприятие формы.

Восприятие движений.

Восприятия пространства.

Восприятие времени.

Восприятие величины.

Восприятие целостности предметов.

Восприятие специфичных свойств явлений и предметов.

Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо  чётко объяснять детям смысл их действий. Этот смысл становится особенно понятен детям, если  они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом  случае  восприятие  детей делается более осознанным и целенаправленным.

В процессе воспроизведения предмета проверяются и уточняются уже сформированные представления детей. В связи с этим основная задача сенсорного  воспитания заключается в том , чтобы сформировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления , которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе.

В результате сенсорного воспитания дети овладели способами  чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность  в познавательной  и практической деятельности.

Создавая условия для формирования сенсорного опыта , решается важнейшая задача своевременного  и полноценного развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психического развития дошкольника.

Особенности психического развития дошкольника....

Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии дошкольников»...

Использование технологии проектирования в развитии дошкольников.

Современная система обучения направлена не только на усвоение знаний , определенных программой, но и овладение необходимыми навыками и умениями, но и что особенно важно - развитие каждого ребёнка как ...

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры

Занятие-развлечение для дошкольников старшей группы...

Статья "Музыкальное развитие дошкольников"

Особенности работы и обобщение опыта работы с детьми 6-7 летнего возраста на базе инновационной площадки предшкольной подготовки...

Методический комплект по использованию технологии ТРИЗ для познавательного развития дошкольников

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо...