Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».
план-конспект занятия на тему

Никулина Ирина Владимировна

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №153 с углубленным изучением иностранных языков»

 г. Перми

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей дошкольного возраста (6-7 лет).

«Мы кладоискатели-морские математики».

Разработала учитель начальных классов первой категории

 Никулина Ирина Владимировна.

Программное содержание: 

В игровой занимательной форме закрепить умение сравнивать предметы по длине, толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: рисунок корабля, мяч резиновый, карточки  с заданиями, лопатка, компас, карта, мягкие игрушки (обезьяны, жираф, крокодил, бегемот, страус, змея), прямоугольные кубики («слитки золота»), сундук с сокровищами.

Раздаточный материал:  простой карандаш, цветные карандаши, листочки в клеточку с заданиями, цифры от 1 до 10,карточка с заданием.

Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, если есть среди них ваши родители, то помашите им ручкой, а остальные вежливо кивните головой, поздоровайтесь. Начнем по традиции со стихотворения:

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Вижу класс вы хоть куда,

Мы начнем урок тогда!

Ход занятия:

-Занятие у нас сегодня необычное, давайте представим, что мы с вами настоящие кладоискатели, которые плавают по морям, океанам, бороздят просторы вселенной, любят разные приключения,  неизвестные страны и очень любят искать клады и сокровища!

-Давайте мы с вами отправимся в морское путешествие вот на этом корабле. (На доске появляется рисунок корабля).

-Ребята, как вы думаете, что должно быть у настоящих кладоискателей?

Ученики: карта, компас, лопата, веревка.  (Учитель показывает предметы и кладет их на стол).

Учитель: у нас с вами все есть, итак, в путь, но прежде чем отплыть от берега, мы должны выполнить задания, иначе наш корабль не поплывёт.

Первое задание: считаем хором от 1 до 10 и обратно.

Второе задание: Веселая разминка с мячиком. Учитель кидает мяч ребёнку, который поднимает руку и готов ответить:

  • Назовите времена года.
  • Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника.
  • Четыре слова на букву о.
  • Три геометрических фигуры
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Название трёх деревьев.

Третье задание: математические задачки:

  • Сколько ушей у трёх мышей?(6)
  • На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов? (3)
  • Четыре спелых груши
    На веточке качалось
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось? (2)

-Молодцы! Отплываем!  (Учитель включает веселую музыку на 5-10 секунд).

-Перед нами остров «Геометрические фигуры». У каждого из вас на парте карточка, на которой изображены геометрические фигуры.  Нам нужно выполнить на этом острове задание:

-Каких геометрических фигур 3, каких – 2, а каких – 4? Раскрась те фигуры,  которых ты насчитал 2 красным карандашом. (Затем дети по желанию выходят к доске и рассказывают о своём выборе).
http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1356/d-1355487/1355487_html_5e0ada2b.jpg

-Кто желает выйти к доске и рассказать о своём выборе? (Ученики говорят, что кругов -3, прямоугольников -2, треугольников -4, я раскрасил(а) –прямоугольники красным карандашом, потому что их 2).

-Молодцы! Плывём дальше!  (Учитель включает веселую музыку на 5-10 секунд, дети в это время отдыхают, кто желает может встать).

Учитель: на нашем горизонте появляется маленький островок, который называется «Бродилка». Жителей на этом острове почти всегда не бывает на месте, они где-то постоянно ходят, бродят, но для гостей этого острова всегда приготовлены задания, которые называются бродилки. У вас на парте есть такие задания. Возьмите в руки зеленый карандаш и выполните следующее задание: помоги лягушке добраться к замку, раскрась дорожку к замку зеленым карандашом.

http://www.baby.lv/shared_files/uploaded/10346_3_o.gifhttp://www.baby.lv/shared_files/uploaded/10346_3_o.gifC:\Users\Oleg\Desktop\10154_html_21551b9d.png

-Молодцы! Вы справились с заданием, и мы плывем к последнему острову! В путь!

Учитель: Видим землю, подплываем и мы на острове «Чунга - чанга». Кто же живет на этом острове, нам нужно отгадать загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите « слиток золота», у кого есть слиток, тому маленький подарок. Есть одно условие:  хочешь ответить – подними руку.  (Дети отгадывают загадку, учитель показывает животных – мягкие игрушки).

Загадки:

Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)

Извивается веревка, на конце её — головка.
Ответ: Змея

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

Шкура толстая на нем,
Любит теплый водоем,
А в холодном не живет.
Кто же это
?...(Бегемот)

Это что за птица
Бегать мастерица
Не умеет он летать
В песок лишь, головой нырять. (Страус)

Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют.  (Обезьяна)

-Умнички! Мы отгадали, кто живет на этом острове. Теперь у жителей этого замечательного острова всегда будет хорошее настроение, будет расти много бананов и всегда будет сиять яркое солнце. И за это они угощают нас своими сокровищами, нам не нужно искать их. (Учитель угощает детей конфетами, которые достает из сундука, а у кого есть «золотой слиток» тому в награду 2 конфеты).Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что понравилось выполнять больше всего?

-Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений

данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет  на занятиях по формированию элементарных математических предст...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Консультация для родителей на тему: "Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей на тему: "Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Осенние задачки"

Закрепление навыков счёта в пределах 7, совершенствование умения различать и правильно называть плоские геометрические фигуры, уточнять представления о последовательности частей с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...