Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Осенние задачки"
план-конспект по математике

Лозина Анна Александровна

 Закрепление навыков счёта в пределах 7, совершенствование умения различать и правильно называть плоские геометрические фигуры, уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; умение определять пространственное положение предмета относительно себя : справа, слева, внизу, вверху;.Развитие умения конструировать по образцу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_starshey_gruppe.docx838.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить с порядковым значением чисел;

• Закреплять навыки счёта в пределах 7;

• Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры;

• Уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

• Совершенствовать умение определять пространственное положение предмета относительно себя : справа, слева, внизу, вверху;

• Развивать умение конструировать по образцу (рисунку);

• Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память;

• Воспитывать усидчивость, умение выслушивать сверстников.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, фишки «Части суток», карточки с заданием для каждого ребенка, счётные палочки и др.

Демонстрационный материал : корзинка, муляжи (гриб, листик, яблоко, орех, цветок, морковка, рисунок-образец, плоскостные овощи и фрукты.

Длительность: 30 минут

Ход занятия:

Вводная часть: Воспитатель вносит в группу корзинку : «Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс. Здесь какой-то листочек. Чтобы узнать - отгадайте загадку.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)»

После того, как дети отгадают загадку воспитатель предлагает заглянуть в корзинку. Обращает внимание детей на подарки осени (к каждому подарку прикреплён листик с заданием)

Основная часть: Дети стоят полукругом, перед ними на ковре разложены овощи и фрукты разной величины.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»

Воспитатель достаёт из корзинки яблоко с заданием «Выбери правильно». Каждый ребёнок получает карточку с изображением и посмотрев, должен правильно взять овощ или фрукт, соответствующий заданию на карточке.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-328218-1429025264.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-328218-1429025289.jpg

Воспитатель, выборочно, спрашивает детей какой овощ или фрукт взял, его величину, цвет, на какую фигуру похож.»

Предложить детям сесть на свои места. Воспитатель достаёт следующий подарок с заданием (грибок). «А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 7 (дети выкладывают)А теперь слушайте мои вопросы и только показывайте цифры:

• Сколько пальцев на руке?

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько всего времён года?

• Сколько у вас носов?

• Сколько окон в нашей группе?

«Молодцы, ребята, справились с этой задачкой. Что же ещё нам осень приготовила? Давайте посмотрим» Воспитатель достаёт из корзинки цветок с заданием. «А теперь, мы поиграем с геометрическими фигурами. Задачка «Кто где живёт?» Например: положите треугольник в верхний правый угол; положите круг в центр; положите квадрат в нижний левый угол и т. д. После того, как дети выложили, воспитатель выборочно спрашивает у детей где находится та или иная фигура.

Физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь пора снова за задачки браться. Посмотрите, вот листочек с заданием. У вас есть такие же листочки, выложите их перед собой (у каждого ребёнка 7 зелёных и 1 оранжевый листочек)»

Воспитатель даёт задание положить оранжевый листочек между пятым и шестым зелёным листочком, или между третьим и четвёртым и т. д. Выборочно спрашивая детей, где находится оранжевый листок.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-328218-1429025650.jpg

«Все справились с заданием, молодцы. Какие ещё подарки и задачки приготовила осень

Воспитатель достаёт из корзинки очередное задание «Части суток»

(у каждого ребёнка цветные фишки, обозначающие части суток).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-328218-1429026654.jpg

Предложить детям выложить последовательность частей суток, начиная с утра. После того, как дети выложили, воспитатель задаёт детям вопросы :

• Что идёт после утра?

• Что идёт после ночи?

• Что идёт перед вечером?

• Когда мы спим?

• Когда мы приходим в детский сад?

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает решить последнюю задачку (муляж ореха с заданием)«Выложить корзинку из счётных палочек по образцу» Детям выставляется рисунок-образец. Дети выкладывают

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-328218-1429025737.jpg

«Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите, кажется, наша корзинка пуста, мы решили все задачки осени. Сегодня мы с вами и считали, и играли с геометрическими фигурами, и вспомнили какие части суток бывают…. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений

данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет  на занятиях по формированию элементарных математических предст...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в классе со сложной стуктурой дефекта.

Уточнение представлений о порядковом счете в пределах 5. Умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие слухового восприятия посредством музыкал...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...