Занятие по формированию элементарных математических представлений в классе со сложной стуктурой дефекта.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Барышникова Ольга Владимировна

Уточнение представлений о порядковом счете в пределах 5. Умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие слухового восприятия посредством музыкальных инструментов (треугольник, тамбурин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная коррекционная школа - интернат № 102

Формирование элементарных математических представлений.

3 класс (сложная структура дефекта)

Тема: «Сравнение множеств»,

«Угадай, на чем играю».

                                            Воспитатель: Барышникова О.В.

Москва 2013.

Цель: закреплять умение считать в пределах 5 способом присчитывания.

Задачи:        

  • Уточнять представление о порядковом счете в пределах 5. Упражнять в умении узнавать и называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Развивать слуховое восприятие посредством музыкальных инструментов. Активизировать активный и пассивный словарь.
  • Воспитывать усидчивость, умение самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Материалы: Набор объемных геометрических фигур;  плоскостные геометрические фигуры; предметные иллюстрации сходные по форме (часы, мяч, шапка, вагон);   белочки и грибочки; музыкальные инструменты (треугольник, бубен).

Словарная работа: бубен, музыкальный треугольник, первый,  второй, поровну, больше, меньше, прибавить, отнять, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход занятия:

  • Пальчиковая игра.
  • Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

Расставить перед ребенком геометрические фигуры. Определить их форму. Сложить все фигуры в мешочек. На ощупь определить форму фигуры и назвать ее. Когда задание будет выполнено предложить положить каждую фигуру в свой «домик».

Разложить на столе плоскостные геометрические фигуры и назвать их. Показать  предметные иллюстрации сходные по форме и предложить назвать, что на них изображено и на какую геометрическую фигуру похоже изображение.

Физминутка.

  • Игровое упражнение «На лесной полянке».

Действия педагога

Предполагаемые ответы детей

На лесной полянке жили белочки. (На наборное полотно выкладываются белочки 3 шт).

Сосчитайте, сколько белочек жило на полянке.

На верхнюю полоску карточки положи столько кругов, сколько белочек на доске.

Давайте угостим белочек грибами,

Минара, угости белочку грибочком.

Сколько у нас грибочков?

А сколько у нас белочек?

Чего больше белочек или грибочков?

 

Влад, угости белочку грибочком.

Сколько стало грибочков? Покажите столько пальчиков, сколько у нас грибочков.

Даша, угости белочку грибочком.

Сколько стало грибочков?

Положите на нижнюю полоску карточки столько треугольников, сколько у нас грибочков.

Сколько у нас белочек?

А сколько грибочков?

Что можно сказать о белочках и грибочках?

Бахадин, сделай так, чтобы белочек стало больше, чем грибочков.

Сосчитайте, сколько стало белочек?

А грибочков?

Значит чего больше?

На сколько белочек больше чем грибочков?

Покажите столько пальчиков, сколько у нас белочек.

А теперь сделаем так, я буду убирать белочек, а вы считать и убирать пальчики.

А теперь я буду убирать грибочки, а вы считать и убирать пальчики

 

Три

Дети выкладывают по три круга.

Один (Дети показывают один палец)

Три

Белочек

Два. (Дети показывают два пальца).

Три

Дети выкладывают три треугольника.

Три

 Тоже три.

Что их поровну.

Грибочков столько, сколько белочек

На доске прибавляет одну белочку.

Четыре.

три

белочек.

На одну

Дети показывают четыре пальца.

Дети считают хором, убирая по одному пальчику пальчики: одна, две, три, четыре

Дети считают хором, убирая  пальчики: один, два, три

  • Игра на слуховое восприятие «Первый - второй».

Показать музыкальные инструменты: треугольник и тамбурин. Послушать, как они звучат. Предложить ребенку закрыть глаза,  послушать и сказать какой музыкальный инструмент звучал первым, а какой вторым.

Итог занятия.  Дети, что мы делали сегодня на занятии? Правильно, считали белочек и грибочки, играли с пальчиками. Играли с «Чудесным мешочком» и слушали музыкальные инструменты. Все очень хорошо работали. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений

данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет  на занятиях по формированию элементарных математических предст...

ЗАНЯТИЕ П0 ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.

Представленное занятие поможет воспитателям и родитеелям в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры и упражнения способствуют развитию у детей комбинаторных способностей,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок» Тема: «Петушок в гостях у ребят».

Закреплять представление детей о частях суток, основных цветов и геометрических фигур...