Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»
план-конспект на тему

Шелобод Галина Станиславовна

Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения,  свойствах и возможностях.
Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и закрепить знания детей о свойствах воздуха.
Формировать у детей научные представления об окружающем мире.
Закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Развивать положительное отношение к школе.
Развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Развивать познавательные процессы и психические функции: мышление, внимание, память, воображение.
Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательные:

Вызывать интерес к школе и новой социальной позиции школьника.
Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

 

Предварительная работа:

Проведение экологического кружка, знакомство с воздухом.
Игровое экспериментирование с водой и воздухом
Рассказы воспитателя о воздушном шаре, параплане, парашюте.
Заучивание загадок.
Экскурсии в начальную школу, знакомство с учителем.

 

Материалы: проектор, ноутбук, экран для проектирования, презентация «Школа фиксиков»; аудио запись ветра, Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре»; Фксипелки из м/ф «Фиксики» «Тыдыщ!», «Кто такие фиксики», «Интернет»; аквариум с водой, стакан, трубочки, мел, сахар, губка, пакеты, перышки, мыльные пузыри, «помидорки»; макет воздушного шара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»

Сюжетно-ролевая игра

в подготовительной к школе группе

Тема:

«Школа фиксиков»

Воспитатель:              

Шелобод Галина Станиславовна

г. Новозыбков

Январь, 2015


Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения,  свойствах и возможностях.
Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и закрепить знания детей о свойствах воздуха.
Формировать у детей научные представления об окружающем мире.
Закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Развивать положительное отношение к школе.
Развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Развивать познавательные процессы и психические функции: мышление, внимание, память, воображение.
Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательные:

Вызывать интерес к школе и новой социальной позиции школьника.
Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Проведение экологического кружка, знакомство с воздухом.
Игровое экспериментирование с водой и воздухом
Рассказы воспитателя о воздушном шаре, параплане, парашюте.
Заучивание загадок.
Экскурсии в начальную школу, знакомство с учителем.

Материалы: проектор, ноутбук, экран для проектирования, презентация «Школа фиксиков»; аудио запись ветра, Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре»; Фксипелки из м/ф «Фиксики» «Тыдыщ!», «Кто такие фиксики», «Интернет»; аквариум с водой, стакан, трубочки, мел, сахар, губка, пакеты, перышки, мыльные пузыри, «помидорки»; макет воздушного шара.


Ход игры:

Звучит фонограмма Фиксипелки м/ф «Фиксики» «Тыдыщ!», заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте,  гости.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звук за окном?

Звучит фонограмма ветра.

 Дети: Это шумит ветер.

Воспитатель: Он нас приглашает в гости. А кто знает, что такое ветер.

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сюжетно- ролевую игру «Школа Фиксиков». Мы будем Фиксиками, исследующими воздух, его свойства  и возможности. Давайте распределим роли.

Дети самостоятельно распределяют роли и выбирают необходимые атрибуты.

Воспитатели: Так как все готовы начнем.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Что это?

Дети: это воздух.

Воспитатель: Давайте отправимся в школу для фиксиков и изучим воздух.

Симка: А на чем же мы отправимся?

Воспитатель: С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке.

Дети: Это воздушный шар.

Игрек: на нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия. Но что же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Для того чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Сели-встали».

Проводится игра малой подвижности «Сели – встали»

Игрек: везде ли воздух одинаков?

Дети. Нет. Внизу воздух прохладнее, вверху – теплее. 

Игрек: Это происходит потому, что теплый воздух легче и он поднимается вверх.

Воспитатель: Узнав о принципе работы воздушного шара мы отправляемся на нем в школу фиксиков.

Звучит фонограмма Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре»,  дети садятся в воздушный шар и «летят» в школу фиксиков.

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Перед занятиями давайте проведем разминку- станцуем танец фиксиков, Шпуля проведи разминку.

Звучит фонограмма Фиксипелкм м/ф «Фиксики» «А кто такие фиксики?», дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы! Мы сделали разминку и пришло время для исследований. Мы говорим с вами о воздухе, но где он, я его не вижу.

Дедус: Фиксики, посмотрите вокруг. Что вы видите?

Ответы детей.

Дедус: Чем мы дышим? Кто из вас видит воздух? Почему мы не видим воздух?

Дети: Мы не видим воздух, потому что он прозрачный, бесцветный.

Дедус: А что ещё бывает прозрачным?

Ответы детей.

Дедус: На столе у меня стоит аквариум с водой. Она тоже прозрачная. Сейчас проведем эксперимент. Пустой стакан опустим в аквариум с водой медленно и прямо. Попадает в стакан вода?

Дети : нет, вода в стакан не попадает.

Дедус: Почему?

Дети: Потому что в стакане находится воздух.

Дедус: Я наклоняю стакан, что вы видите?

Дети: Мы видим пузырьки.

Дедус: Подумайте, откуда они взялись.

Дети: Это воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Дедус: Правильно. Проведя этот опыт, мы можем сделать вывод, что воздух бесцветный.

Воспитатель: Дедус открыл и показал нам главное свойство воздуха. Кто ещё может открыть нам секреты воздуха.

Симка: Воздух бесцветный и он не ощутим. Но я знаю, как можно поймать воздух. Для этого нам понадобятся пакеты. Я покажу, как можно поймать воздух.

Выполняют все дети.

Симка: Фиксики, что у вас в пакете?

Дети: У нас в пакетах воздух.

 Симка: А где мы его взяли?

Дети:  Мы набрали воздух вокруг себя.

Симка: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух есть вокруг нас.

Шпуля: Ребята, когда мы поймали воздух какую форму он приобрел?

Дети: Воздух приобрел форму пакета.

Шпуля: А если я помещу воздух в шарик, воздух чего он приобретет.

Дети: Я считаю, что воздух приобретет форму шарика.

Шпуля (надувает шарик): Форму чего приобрел воздух.

Дети: Воздух приобрел форму шарика.

Шпуля: А сейчас, я вам хочу раздать интересные предметы, их надо надуть.

Дети надувают.(музыка)

Шпуля: Форму чего приобрел воздух.

Ответы детей.

Шпуля: Воздух не имеет форму, а приобретает форму того предмета в который его помещают.

Воспитатель: Фиксики, я предлагаю вам, немного поиграть с воздухом. Я буду помещать воздух в мыльные пузыри, а вы будете его выпускать. Но будьте осторожны, чтобы мыльные пузыри не попали вам в глаза.

Физ. разминка с мыльными пузырями, звучит фонограмма Фиксипелки м/ф «Фиксики» «Интернет».

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. А как самые настоящие Фиксики мы любим, трудиться и учиться. Кто ещё знает свойства воздуха и может нам о них рассказать.

Ветра: Ребята, а когда мы надували с вами игрушки-шарики, откуда мы брали воздух?

Дети: Я думаю, что мы брали воздух из нутрии себя.

Ветра: Это значит, что воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Давайте это проверим. У нас есть специальные приспособления. Как же мы будем проверять? Кто может предположить?

Дети: Мы может в трубочку подуть.

Ветра: Что мы с вами наблюдали, когда дули в трубочку?

Дети: Мы наблюдали пузыри.

Ветра: Что это были за пузыри?

Дети: Это были воздушные пузыри.

Ветра: Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды.

Воспитатель: Ребята, если воздух есть вокруг нас и внутри нас. То где он есть ещё?

Ответы детей.

Нолик: Воздух есть внутри других предметов. Давайте мы это проверим. Возьмите предметы (сахар, губка, мелок), сейчас мы опустим их в воду и понаблюдаем, есть ли в них воздух.

Проводится опыт.

Нолик: Что мы можем наблюдать?

Дети: Мы видим пузырьки.

Нолик: Что это за пузырьки.

Дети: Я считаю, что это воздух выходит из наших предметов.

Воспитатель: Если воздух есть вокруг нас, есть воздух внутри нас и есть воздух в других предметах, то какой мы может сделать вывод?

Дети: Я думаю, что воздух есть везде.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнём и поиграем в интересную игру с необычными пёрышками. Наша задача будет : дуть на перышки и не дать им упасть на пол.

Звучит фонограмма Фиксипелки из м/ф «Фиксики» «Интернет», дети играют с перышками.

Воспитатель: Молодцы! Вернемся к нашим эксперементам.

Фаер: Окружает нас всегда

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же Это?

Дети: Это воздух.

Фаер: В загадке говорилось, что воздух не имеет запаха. Давайте это проверим.

Дети вдыхают воздух.

Фаер: Что вы почувствовали?

Дети: Ничего не почувствовали.

Фаер: Что это значит?

Дети: ЭЯ думаю, что это значит, что воздух не имеет запаха.

Фаер: Я кое-что вам подготовил. Это необычные «помидорки». Чем пахнут ваши «помидорки»?

Ответы детей.

Фаер: Давайте, попробуем сделать вывод? Чем пахнет запах?

Дети: Я считаю, что воздух не имеет   запаха, а приобретает запах предметов, которые пахнут. То есть запах распространяется.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь пришло время возвращаться в детский сад. Пройдемте на наш воздушный шар.

Звучит фонограмма Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре»,  дети садятся в воздушный шар и «летят» в детский сад.

Воспитатель: ну вот мы и вернулись из школы фиксиков и закончилась наша игра. Снимите и положите на место атрибуты. В какую игру мы играли?

Дети: мы играли в игру «Школа фиксиков»

Воспитатель: Что мы делали в школе фиксиков?

Дети: Мы изучали воздух.

Воспитатель: А что вы узнали о воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за игру. И чтобы она запомнилась вам, я приготовила вам на памят по воздушному шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для учеников начальной школы

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.Участники: ученики 1 класса.Сроки реализации: февраль 2017г.Актуальность проекта    Современное общество предъявляет к человеку высокие тр...

Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе

Брошюра к выступлению на базовой площадке школы-январь,март 2018 г., мастер-класс "Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе"...

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Методическая разработка "Методика сюжетно-ролевой игры в коррекционной школе"

Методика разработана для практического применения в коррекционных школах для детей с ОВЗ (инвалиды по слуху)....