Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Сюжетно-ролевые подвижные игры»

Цели деятельности учителя

Развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

Тип урока

«Открытие нового знания»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств.

Метапредметные:

познавательные: развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх.

Коммуникативные: формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.

Регулятивные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Личностные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Кружки (городки) для игры.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

- Сегодня мы будем учить различные техники бега, чередовать бег с ходьбой.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

.

2. Основная часть

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь, смирно!»

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо.

- Класс! Напра-во! Раз, два! Класс, за направляющим в обход налево «Шагом – марш!». Раз-раз-раз-два-три.

- Руки на пояс! На носках - марш!

- Руки за голову! На пятках - марш!

- На внутренней стороне стопы - марш!

- Равномерный бег 6 мин. «Бегом – марш!»

«Шагом марш!»

Ходьба 100 метров.

Дыхательные упражнения. (Вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – ходьба на полной стопе – руки внизу)

- Направляюший на месте стой (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале-во)

«Равняйсь!» «Смирно!»

На 1-2 рассчитайсь! 2-е номера два шага вперёд, 1-е на месте. На вытянутые руки разойдись.

Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений.

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Игра «Перебежка с выручкой» (см. приложение)

Игра «Коленочки» (см. приложение)

Выполняют указания учителя.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Участвуют в игре.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

3. Заключительная часть

Восстановление дыхания и расслабление.  Построение, подведение итогов.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Приложение                        

Комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. Потягивания

И.п. – о.с.

1 - руки вперед.

2 - руки вверх, встать на носки.

3 - руки в стороны.

4 - и.п.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Наклоны головы.

И.п. О.с. руки на пояс

1- голова вперед.

2- голова назад.

3- голова вправо.

4- голова влево.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Ножницы

3) И.п. –ноги на ширине плеч, руки вперед.

На 1-4 скрестные рывки руками.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Повороты туловища

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс: - повороты туловища влево, вправо, на 4 счета вправо, на 4 счета влево.

1- поворот вправо.

2- И.п.

3- поворот влево.

4- И.п.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Приседания с наклоном.

И.п. – о.с.

1– присед, руки на пояс

2- И.п.

3- наклон вперед, руки на пояс.

4 – и.п.

  1. Прыжки

И.п. – о.с. руки на пояс

1-4 – на правой

5-8 – на левой

9-12 – на двух ногах.

                                                                                                                                                               

Игра «Перебежка с выручкой» 

 Площадка делится поперечной линией на два равных участка. На расстоянии 2 м от коротких сторон площадки параллельно им проводятся две линии. Между ними по всей ширине площадки ставят с каждой стороны по десять городков. Играющие делятся на две равные команды и располагаются произвольно на площадке со стороны линии, за которыми стоят их городки.

Перебежка с выручкой

По сигналу учителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками, причем каждый за одну перебежку может взять только один городок и унести его на свою сторону.

Каждому игроку разрешается не только брать городки противника, но и салить на своей половине площадки перебегающих с городками. Осаленный отдает городок тому, кто его осалил, и остается на месте в ожидании, когда его выручит, коснувшись рукой, игрок своей команды. Взятый городок ставится на свое место. Вырученный игрок вступает в общую игру. Играют установленное время (10—15 мин.). Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше, городков.

Правилами игры разрешается салить игроков только на своей половине площадки.

Игра  «Коленочки»

Количество игроков не ограничено, но оптимальное число - от 3 до 10 (можно и больше, но тогда необходимо иметь в распоряжении достаточное количество времени и запастись терпением).

Описание игры

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.

Правила игры

Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.

Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону).

С каждым кругом следует увеличивать темп игры.



Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Тема: Сюжетно-ролевые подвижные игры

Цели деятельности учителя

Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей по средствам сюжетно-ролевых игр

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: развивать физические качества с помощьюсюжетно-ролевых игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: 

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

-

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1

2

3

4

6

1.Вводная часть 5-10 минут

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему(Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Два Мороза», «Гуси-леебеди».),цель урока(формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, системы знаний, психических и нравственных качеств личности в процессе применения подвижных игр,),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

.

Ходьба, бег.

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!».

 «Руки на пояс, на носках марш!»

 «Медленным бегом марш!»

«Бег в среднем темпе, марш!»

Формулирует задание,

контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

2. Основная часть 25-30 минут

Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.)

Проводит комплекс ОРУ Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

Выполняют ОРУ

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 2)

Объясняет правила,  контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Участвуют в игре.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Итоги урока. Рефлексия

3-5 минут

Обобщить полученные на уроке сведения.

Восстановление дыхания и расслабление мышц.(ходьба по залу 2-3 круга)

Построение, подведение итогов.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Приложение 1.                        

 Комплекс ОРУ:

1) И. п- О.С.

1 Наклон головы вперед;

2 назад;

3 влево;

4 вправо;

2) И. п- О.С.

1-2 Круговые движения рук вперед;

3-4 тоже назад.

3)И. п.-О.С.

1- руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны

4- И. п

4)Стойка ноги врозь

 И.п.- руки на пояс,

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

 5) И.п- О.С. руки на пояс

1. Наклон туловища вперед;

2. назад;

3. влево;

4. вправо.

6) И.п.-О.С.

1-3- наклон туловища вперед;

4-И. п.

7)И. п.- левая нога на носочке, руки на поясе.

1-4  круговые движения голеностопом в правую сторону;

5-8круговые движения голеностопом в левую сторону;

Повтор 4 раза.

8) И.п.- О.С.

1-4 прыжки на левой ноге;

5-8 также на правой ноге.

9) И.п.- О.С.

1- 8Прыжки на 2 ногах.

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                           Приложение 2.  

1. «Два мороза»

Место проведения: площадка, спортзал, коридор, рекреация.

Инвентарь: не требуется.

Подготовка к игре: на противоположных концах зала или площадки, на расстоянии 10-15 метров отмечаются параллельными линиями «дом» и «школа». Из числа играющих выбираются два «мороза» - «мороз синий нос», и «мороз красный нос», все остальные «ребята», которые располагаются за линией дома. Посредине между «домом» и «школой» стоят два «мороза».

Содержание и ход игры: морозы обращаются к ребятам со словами:

«Мы два брата молодые, два мороза удалые!»

Один из них, указывая на себя, говорит:

«Я мороз – красный нос!»,

другой: «А я мороз – синий нос!»,

и вместе: «Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?»

Ребята все вместе отвечают:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После этих слов играющие бегут из дома в школу. Морозы ловят, «замораживают» пробегающих, и те тут же останавливаются на том месте, где их «заморозили» морозы. Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая «замороженных» ребят, дотрагиваясь до них рукой, и они присоединяются к остальным игрокам. После нескольких перебежек выбирают новых морозов из числа непойманных игроков, а пойманных подсчитывают и отпускают, после чего они присоединяются к остальным игрокам, после чего игра начинается сначала.

Правила:

•        Играющие должны выбегать из дома только после произнесения слов, при этом нельзя бежать обратно в дом или останавливаться на месте.

•        Если играющий не соблюдает данные правила, он считается пойманным.

•        Пойманный должен оставаться на том месте, где его «заморозили».

Преимущественный вид движений: ускорения в чередовании с паузами.

Педагогическое значение: игра приучает к коллективным действиям и взаимовыручке, учит организованно бегать, одновременно и по сигналу включаться в игру, при этом, развивая самостоятельность и инициативу, творческое воображение. Игра развивает быстроту, скоростную выносливость, ловкость.

Методические рекомендации:

•        Поскольку игра носит тематический характер, её целесообразно проводить осенью или зимой.

•        Если игра проводится на воздухе, то речитатив можно сократить до слов: «Кто из вас решиться в путь-дороженьку пуститься?».

•        Пойманные игроки, чтобы не замерзнуть от длительного стояния могут выполнять двигательные действия, например прыжки.

•        В конце игры отмечаются лучшие ребята, ни разу не попавшиеся морозам, а также лучшая пара водящих.

•        Если позволяет время, желательно, чтобы все играющие побывали в роли морозов.

•        Если игра проводится в смешанном составе (мальчики и девочки вместе), то можно выбрать в качестве водящих мальчики и девочку, при этом девочка «морозит» девочек, а мальчик мальчиков.

•        Игру можно проводить, начиная с 1 класса.

Организационно-методические ошибки:

1.        Играющие не ознакомлены с речитативом до начала игры и поэтому путают слова.

2.        Слишком большие размеры площадки.

3.        Выбор неподготовленных водящих.

4.        Проведение игры не соответствует сезону.

2. «Гуси - лебеди»

Место проведения: площадка, спортзал, коридор, рекреация.

Инвентарь: не требуется.

Подготовка к игре: по сторонам зала или площадки длинной линией отмечают «дома» «гусей», между ними «волчье логово». Одного или нескольких играющих выбирают «волками», другого «хозяйкой гусей»; остальные участники – «гуси» и «лебеди». Волк становится в логово, гуси – лебеди в своем доме, хозяйка в стороне от гусей.

Содержание и ход игры: хозяйка гусей подходит к дому и громко говорит:

«Гуси – гуси!»

Гуси отвечают: «Га-га-га!»

Хозяйка спрашивает: «Есть хотите?»

Гуси отвечают: «Да, да, да!»

Хозяйка предлагает: «Так летите же домой!»

Гуси отвечают: «Серый волк под горой, не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!»Хозяйка говорит: «Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк их ловит. Пойманные гуси идут в логово к волку, а игра продолжается.

Правила:

•        Гуси вылетают в поле, и волк начинает их ловить только после слов хозяйки.

•        Ловить можно только до границ дома.

•        Когда волк поймает несколько гусей, игра заканчивается, выбирается новый волк и хозяйка гусей и игра начинается сначала.

Преимущественный вид движений: ускорения со сменой направления движения в сочетании с паузами.

Педагогическое значение: игра приучает организованно действовать в коллективе, одновременно и быстро включаться в игру, развивает навыки выразительной речи, творческое воображение, инициативу, ловкость, смелость.

Методические рекомендации:

•        Разучить текст нужно до начала игры.

•        Когда в игре принимает участие небольшое количество играющих, то можно продолжать игру до тех пор, пока волк не переловит всех гусей.

•        Если игра проводится впервые, то роль «хозяйки» может выполнять сам преподаватель, который может правильно воспроизвести речитатив.

•        На роль хозяйки лучше выбирать кого-либо из детей, освобожденных от занятий физической культурой.

•        Детям, которые находятся в логове волка, можно давать какое – либо простое задание (приседания, прыжки на месте и т.п.).

Организационно-методические ошибки:

1.        Играющие не ознакомлены с речитативом до начала игры и поэтому путают слова.

2.        Слишком большие размеры площадки.

3.        Редкая смена ролей в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры с элементами спортивных игр" (технологическая карта урока)

Планируемые образовательные результаты: - предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы со...

Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности ,  проводить со сверстниками  подвижные и...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"

Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Технологическая карта урока "Подвижные игры"

Технологическая карта урока «Подвижные игры» Цели и деятельности учителя       Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познак...

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Технологическая карта урока по физической культуреНазвание предметаФизическая культураТемаПодвижные игры с элементами баскетболаКласс Тип урокаОбразовательно - тренировочныйФорма организацииУрок ...