Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.
план-конспект на тему

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект занятия

Тема: Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Цель: познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки создания единств форм и декора, ритма цветовых пятен.

Задачи:

- научить рисовать элементы дымковской росписи с помощью кисти и ватной палочки; обучение навыкам росписи силуэта;

- развиваем чувство восприятия цвета при составлении узора из нескольких элементов; использование яркого узора, по всему силуэту; развивать творческую инициативу;

-воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству; патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;

- развитие мелкой моторики рук.

Методы и приёмы;

- наглядный (иллюстрации, картины, фотографии, экспозиция)

- словесный (объяснение нового материала и закрепление пройденного, беседа, рассказ, загадки, стихи)

- игровой (сюрпризный момент, физкультминутка)

Материалы и оборудование:

- бумажные шаблоны дымковских игрушек;

- гуашь, кисточки, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчик под воду

- выставка дымковских игрушек, фотоиллюстрации, таблица с изображениями последовательной росписи и таблица с элементами росписи

- наличие ТСО (музыкальный центр), аудиокассета с русской народной музыкой ( фрагменты «Барыня», «Камаринская»)

Предварительная работа:

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством. (Хохломская, Гжель, Городецкая)

                                      Ход занятия

  1. Организационный момент

Что я вижу! Как тут красиво! Смотрят с детьми  на заранее  подготовленные столы с народными промыслами. ( Хохломой, Гжель, Городец). Ребята, сегодня я хочу с вами побеседовать о русском  декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

  1. Основная

Воспитатель. Мы занимались этой темой уже давно. Давайте с вами сейчас вспомним, с какими промыслами мы уже знакомы. Я загадаю вам загадки, а вы мне скажите о каком  промысле идёт речь (ответ).

*Листочки, ягодки, цветочки.                       *Чашки, чайник  и вазы

Стебелёк, завиток.                                            Отличите эти сразу

Здесь хозяева три цвета:                                   Белый фон снегов белей

Чёрный, красный, золотой                               Синий – небушка  синей  

Кто привёз товар такой?                                   Кружевное это чудо                          

                                                                             Привезли купцы откуда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись дымковской игрушки

Роспись дымковской игрушкиИнтегрированный урок трудового обучения и изобразительного искусства Тема. «Роспись дымковской игрушки». Цели. Познакомить детей с росписью дымковской игрушки...

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

Роспись дымковской игрушки

Представлен план-конспект урока технологии  в 3 классе по теме "Роспись дымковской игрушки"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки.  Задачи уро...

Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...