Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука будущего первоклассника»
рабочая программа (1 класс) на тему

Петличёва Татьяна Валериевна

Вежливость предполагает искусство человеческого общения. Это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас людям, умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки. Первоклассники, при поступлении в школу, как правило, не владеют самыми элементарными навыками поведения в школе, коллективе, обществе. Поэтому нужно без назиданий, ненавязчиво сформировать у них определённую поведенческую модель.

            Программа  социально – педагогической направленности, предусматривает освоение социального опыта, приобретение и воспроизводство социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.

 

Новизна данной общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности подготовительной работы, направленной на развитие будущего первоклассника, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания.

Актуальность выбранной тематики заключается в формировании готовности детей к школе, росте количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам вежливого поведения в обществе.         

            Цель программы: создание условий для развития нравственной, социально-адаптированной Личности, владеющей основами культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_budushchego_pervoklassnika.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

города Котовска Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована                                                         Утверждена приказом

для утверждения                                                                             МБОУ «СОШ №3 УИОП»

Методическим Советом                                                                № ______от ______2015 г.

МБОУ «СОШ №3 с УИОП»                                                                  Директор школы:                                                                                                                                    

 ______________2015  г.                                                                         _________________  

  протокол № _______                                                                                   Н.В.Аверин

                                                 

Дополнительная

общеразвивающая  программа

«Азбука будущего первоклассника»

социально - педагогической направленности

(для детей  школьного возраста  6 -7  лет)

                                       

           

 Составители: Петличёва Татьяна Валериевна

Учитель начальных классов

             Срок реализации – 1 год

Год разработки – 2015

Пояснительная записка

Вежливость предполагает искусство человеческого общения. Это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас людям, умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки. Первоклассники, при поступлении в школу, как правило, не владеют самыми элементарными навыками поведения в школе, коллективе, обществе. Поэтому нужно без назиданий, ненавязчиво сформировать у них определённую поведенческую модель.

        Программа  социально – педагогической направленности, предусматривает освоение социального опыта, приобретение и воспроизводство социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.

Новизна данной общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности подготовительной работы, направленной на развитие будущего первоклассника, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания.

Актуальность выбранной тематики заключается в формировании готовности детей к школе, росте количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам вежливого поведения в обществе.         

        Цель программы: создание условий для развития нравственной, социально-адаптированной Личности, владеющей основами культуры поведения.

        

Задачи программы:

Образовательные: формировать у детей потребность в речевом совершенствовании, расширять словарный запас обучающихся, помочь освоить нормы этикета;

Развивающие: развивать у обучающихся навыки общения в различных жизненных ситуациях, умение анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей, развивать навыки самоконтроля в ходе общения;

Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к себе, окружающим, своей школе.

        Отличительной особенностью программы является её высокая практическая направленность. В процессе изучения программы обучающиеся не просто овладевают азбукой человеческих отношений, а развивают творческую активность, самостоятельность, коммуникативность.

        

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6 - 7 лет.

        

Срок реализации дополнительной общеразвивающей  программы – один год. Занятия по данной программе будут осуществляться с будущими  первоклассниками.

        Программа включает в себя следующие этапы:

- «Режим дня школьника. Гигиена»;

- «Культура поведения в школе»;

- «Правила жизни в обществе»;

- «Правила поведения в общественных местах»;

- «Общение со сверстниками».

        Форма занятий – урочная, 2 раза в неделю по 40 минут (36 недель – 72 часа).

        

Планируемые  результаты: формирование   личностных  УУД.

К концу учебного года обучающийся научиться:

понимать:

        - значение слова «этикет», активно употреблять в речи вежливые слова и выражения;

        знать:

        - правила гигиены, питания, особенности поведения в школе, правила поведения в общественных местах;

        уметь

        - культурно вести себя в школе, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;

        - следить за своим внешним видом, здоровьем;

         - правильно общаться с близкими и незнакомыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Формы подведения итогов работы: викторины, тесты, конкурсы, творческие работы обучающихся,  исследовательские конференции, выставки.

В процессе изучения программы  используются разнообразные формы и методы обучения:

- познавательные занятия, занятия-беседы, занятия-игры, викторины, тесты, конкурсы, творческие работы;

- дидактические игры, упражнение на умение заменить слова жестами, мимикой, движениями;

- сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка.

В процесс обучения по данной программе планирую широкое внедрение ИКТ.

Применяемые формы и методы обучения  соответствует возрастным особенностям детей. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе.

        

        

Содержание программы

1.Режим дня школьника. Гигиена ( 8 часов: теоретических – 5, практических – 3).

        Знакомство с  понятиями «этикет», «учёба». Доказать необходимость ответственного отношения к учёбе, как своему труду. Определить, какими умениями и навыками должен обладать ученик. В процессе урока использовать разнообразные игровые ситуации.

        Дать понятие «режим дня».  Доказать необходимость соблюдения режима дня для рационального использования времени в течение дня.

        Дать понятия «личная гигиена», «здоровье». Показать необходимость соблюдения личной гигиены для укрепления своего здоровья. Во время практического занятия провести игру-путешествие «Откуда берутся грязнульки».

2. Культура поведения в школе (12 часов: теоретических – 5, практических – 7).

        Познакомить с правилами поведения в школе на уроке, на перемене, с правилами подготовки к уроку. Провести подвижные игры. Разучить стихи о школе.

        Познакомить с понятием «школьная форма». Обсудить стиль школьной формы. Устроить показ моделей школьной формы с последующим обсуждением.

        Провести беседу о роли книги в жизни ученика .  Рассказать о правилах общения с книгой. Показать способы «лечения» книг. Посетить школьную библиотеку.

        Познакомить с правилами поведения в школьной столовой, правилами пользования столовыми приборами.  Прививать детям уважение к труду работников столовой. Во время проведения практического занятия показать инсценировку «В школьной столовой», провести конкурс рисунков по теме.

3. Правила жизни в обществе (10 часов: теоретических – 5, практических – 5).

        В разделе предлагается цикл занятий, способствующих воспитанию потребности проявлять доброту, предупредительность, тактичность, помощь окружающим по собственному побуждению.

        Обучающимся прививается умение обратиться к незнакомому человеку на улице с просьбой, вопросом, извинением, благодарностью. Дети знакомятся с действиями в опасных для них ситуациях.

        Происходит знакомство обучающихся с понятием «скромность», формами его проявления. Прививается умение уступать друг другу, взрослым, незнакомым людям.

        В процессе проведения занятий происходит разрешение проблемных ситуаций, используются инсценировки, работа в группах, игры, применяются ИКТ, работа со сказками.

4. Правила поведения в общественных местах (24 часа: теоретических – 9, практических – 15)

        В разделе обучающиеся учатся соблюдать правила дорожного движения: знакомятся с сигналами светофора, способами перехода через дорогу,  понятием «тротуар», правилам езде на велосипеде. Проводится игра «Дорожные знаки», конкурс рисунков по теме.

        Проводится знакомство обучающихся со способами общения с людьми различных профессий. Дети обучаются вежливой  манере поведения и способе выражения своих эмоций во время проведения экскурсии, поездки в общественном транспорте, в театре и т.п. Прививается уважение к труду окружающих ребят людей.

        В  процессе игры дети знакомятся с правилами поведения на природе. Проводятся беседы о животных, конкурсы загадок. Ребята учатся бережному отношению к природе путём разрешения проблемных ситуаций. Проводятся конкурсы рисунков, выставки книг о животных, викторины, тесты, лепка.

        В процессе изучения раздела обучающиеся знакомятся со способами приглашения в гости, способами благодарности за приглашение, формами вежливого отказа при необходимости. Ребята познают этические нормы поведения хозяина и гостей, представление гостей друг другу, нормы поведения за столом, прощание с гостями. Учащиеся учатся способу дарения подарков, выбору подарка. Проводится сюжетно-ролевая игра, конкурс рисунков, другие творческие работы детей.

        Обучающимся прививается умение вежливо общаться с взрослыми и одноклассниками во время разговора по телефону. Изучаются номера телефонов, которые необходимы каждому человеку. Обсуждаются различные ситуации, возникающие во время разговора по телефону, продолжительность разговора.

        Во время занятий ребята знакомятся с правилами сервировки стола, эстетическими нормами сервировки. Полученные знания проверяются на практике.

5. Общение со сверстниками ( 18 часов: теоретических – 7, практических – 11)        

        В процессе изучения раздела даются понятия «класс», «одноклассники», «коллектив класса». Во время занятий дети учатся способам вежливого общения и взаимопомощи в классе, доброжелательному отношению к одноклассникам.

        Проводится изучение правил поведения у больного, обсуждаются формы сопереживания, ободрения.

        Во время проведения занятий ОДО затрагиваются проблемы, актуальные в любом классном коллективе: придумывание кличек, умение дружить, общаться с девочками, находить способ решения  конфликтных ситуаций в процессе общения с одноклассниками. Во время практических занятий происходит сплочение классного коллектива.

        Цикл занятий в целом направлен на эмоциональное и нравственное обогащение воспитанников. Все занятия кружка проводятся с применением современных ИКТ.

Построение занятий способствует без особых усилий со стороны ребёнка овладению этическими знаниями и умением применять их в своей жизни и общении с окружающими.

        

Учебно-тематический план

№ п/п.

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

1.

Режим дня будущего школьника. Гигиена.

8

5

3

1.1.

Введение. Мы школьниками станем…

1

1

-

1.2.

Чтобы всё успеть…

2

1

1

1.3.

Будем здоровы!

3

2

1

1.4

Откуда берутся грязнульки?

2

1

1

2.

Культура поведения в школе

12

5

7

2.1

Школа твой  будущий дом – береги его!

2

1

1

2.2

Правила поведения во время урока и перемены.

3

1

2

2.3

Твой внешний вид.

2

1

1

2.4

Книга – наш учитель и друг.

3

1

2

2.5

«Семь бед – один обед…».

2

1

1

3.

Правила жизни в обществе

10

5

5

3.1

Учись общаться.

2

1

1

3.2

Творим добро…

2

1

1

3.3

Вредные и полезные привычки.

2

1

1

3.4

Скромность украшает человека.

2

1

1

3.5

Мы рядом со взрослыми.

2

1

1

4.

Правила поведения в общественных местах

24

9

15

4.1

По улице мостовой…

3

1

2

4.2

Правила поведения в общественном транспорте.

3

1

2

4.3

Путешествие в прошлое.

3

1

2

4.4

Занавес опущен...

3

1

2

4.5

Бережём природу!

3

1

2

4.6

Идём в гости. О подарках.

3

1

2

4.7

К сожаленью, день рожденья, только раз в году…

2

1

1

4.8

Позвони мне, позвони…

2

1

1

4.9

Красота на столе

2

1

1

5.

Общение со сверстниками

18

7

11

5.1

Не пара пустяков – клички…

2

1

1

5.2

Настоящий друг.

3

1

2

5.3

Ах, уж эти девочки!

2

1

1

5.4

Как решать конфликты.

3

1

2

5.5

Мой друг заболел.

2

1

1

5.6

О правде и лжи.

3

1

2

5.7

Если вместе, если дружно…

3

1

2

Итого:

72 часа

31 час.

41 час.

№ п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во ч.

Формы и методы работы

Виды деятельности

Виды контроля

Дата проведения

план

факт

Всего

Теория

Практика

Режим дня будущего школьника. Гигиена – 8ч.

1

Введение. Мы школьниками станем…

Знакомство с понятиями «учёба и этикет».

1

1

Совместная работа

Познавательная.

Коммуникативная

Собе-седование

2

Чтобы всё успеть

Доказать необходимость ответственного отношения к учёбе, как своему труду. Определить, какими умениями и навыками должен обладать ученик. В процессе урока использовать разнообразные игровые ситуации

2

1

1

Групповая форма.

Словесный метод

Практические занятия

Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации.

Собе-седование

3

Будем здоровы

Дать понятие «режим дня».  Доказать необходимость соблюдения режима дня для рационального использования времени в течение дня.

3

2

1

Групповая форма.

Словесный метод

Практические занятия

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная.

Просмотр презентации

Консультация

4

Откуда берутся грязнульки?

Дать понятия «личная гигиена», «здоровье». Показать необходимость соблюдения личной гигиены для укрепления своего здоровья. Во время практического занятия провести игру-путешествие «Откуда берутся грязнульки».

2

1

1

Групповая форма.

Словесный метод

Исследовательский метод Обмен мнением

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная, творческая.

Просмотр презентации.

Собеседование

оопрос

Культура поведения в школе – 12ч.

5

Школа – твой будущий дом – береги его

Познакомить  с правилами поведения в школе на уроке, на перемене, с правилами подготовки к уроку. Провести подвижные игры. Разучить стихи о школе.

2

1

1

Групповая работа

Словесный метод

Игровая. познавательная, коммуникативная.

Просмотр презентации.

Консультация

6

Правила поведения во время урока и перемены

Познакомить с правилами поведения в школьной столовой, правилами пользования столовыми приборами.  Прививать детям уважение к труду работников столовой.        

3

1

2

Групповая форма.

Словесный метод

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная.

Просмотр презентации.

Собеседование

оопрос

7

Твой внешний вид

Познакомить с понятием «школьная форма». Обсудить стиль школьной формы. Устроить показ моделей школьной формы с последующим обсуждением.

2

1

1

Индивидуальная форма

Познавательная, коммуникативная

Тестирование

8

Книга – наш учитель и друг

Рассказать о правилах общения с книгой. Показать способы «лечения» книг. Посетить школьную библиотеку. Провести беседу о роли книги в жизни ученика

3

1

2

Групповая форма.

Словесный метод.

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная.

Консультация

9

«Семь бед – один обед..»

Во время проведения практического занятия показать инсценировку «В школьной столовой», провести конкурс рисунков по теме.

2

1

1

Парная форма

Эвристический метод

Проектная деятельность

Собеседование

Правила жизни в обществе – 10ч.

10

Учись общаться

Обучающимся прививается умение обратиться к незнакомому человеку на улице с просьбой, вопросом, извинением, благодарностью.                

2

1

1

Совместно – групповая форма

Поисковый метод

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная, творческая.

Просмотр презентации.

Консультация

11

Творим добро

В процессе проведения занятий происходит разрешение проблемных ситуаций, используются инсценировки, работа в группах, игры, применяются ИКТ, работа со сказками. Воспитание потребности проявлять доброту, предупредительность, тактичность, помощь окружающим по собственному побуждению.

2

1

1

Групповая форма.

Словесный метод

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная.

Просмотр презентации.

Собеседование

оопрос

12

Вредные и полезные привычки

Дети знакомятся с действиями в опасных для них ситуациях.

2

1

1

Индивидуальная форма

Познавательная, коммуникативная

Тестирование

13

Скромность украшает человека

Происходит знакомство обучающихся с понятием «скромность», формами его проявления. Прививается умение уступать друг другу, взрослым, незнакомым людям.

2

1

1

Групповая форма.

Словесный метод

Практические занятия

Игровая. познавательная, коммуникативная.

Просмотр презентации.

Консультация

14

Мы рядом со взрослыми

Обучающиеся учатся соблюдать правила дорожного движения: знакомятся с сигналами светофора, способами перехода через дорогу,  понятием «тротуар», правилам езде на велосипеде.

2

1

1

Совместная работа

Экскурсия и наблюдение

Познавательная, досугово  - развлекательная

Консультация

Правила поведения в общественных местах – 24ч.

15

По улице мостовой…

Проводится игра «Дорожные знаки», конкурс рисунков по теме.

        

3

1

2

Совместно – групповая форма

Поисковый метод

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная, творческая.

Просмотр презентации.

Консультация

16

Правила поведения в общественном транспорте

Дети обучаются вежливой  манере поведения и способе выражения своих эмоций во время проведения экскурсии, поездки в общественном транспорте, в театре и т.п.

3

1

2

Групповая форма.

Словесный метод

Практические занятия

Игровая. познавательная, коммуникативная.

Просмотр презентации.

Консультация

17

Путешествие в прошлое

Прививается уважение к труду окружающих ребят людей.

        

3

1

2

Групповая форма.

Словесный метод

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная.

Просмотр презентации.

Собеседование

оопрос

18

Занавес опущен

Проводится знакомство обучающихся со способами общения с людьми различных профессий.

3

1

2

Индивидуальная форма

Поисковый метод

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная.

Просмотр презентации.

Собеседование

19

Бережём природу!

В  процессе игры дети знакомятся с правилами поведения на природе. Проводятся беседы о животных, конкурсы загадок. Ребята учатся бережному отношению к природе путём разрешения проблемных ситуаций. Проводятся конкурсы рисунков, выставки книг о животных, викторины, тесты, лепка.

3

1

2

Индивидуальная форма

Познавательная, коммуникативная

Тестирование

20

Идём в гости. О подарках

Учащиеся учатся способу дарения подарков, выбору подарка

3

1

2

Групповая форма.

Поисковый метод

Практические занятия

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная

Собеседование

21

К сожаленью, день рожденья только раз в году

Проводится сюжетно-ролевая игра, конкурс рисунков, другие творческие работы детей.

2

1

1

Групповая форма.

Поисковый метод

Практические занятия

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная.

Собеседование

22

Позвони мне, позвони

Обучающимся прививается умение вежливо общаться с взрослыми и одноклассниками во время разговора по телефону. Изучаются номера телефонов, которые необходимы каждому человеку. Обсуждаются различные ситуации, возникающие во время разговора по телефону, продолжительность разговора.

2

1

1

Групповая форма.

Словесный метод

Практические занятия

Игровая. познавательная, коммуникативная.

Просмотр презентации

Консультация

23

Красота на столе

Во время занятий ребята знакомятся с правилами сервировки стола, эстетическими нормами сервировки. Полученные знания проверяются на практике.

2

1

1

Парная работа

Эвристический метод Практическое задание

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная, творческая.

Просмотр презентации.

Собеседование

Общение со сверстниками – 18ч.

24

Не пара пустяков - клички

Во время проведения занятий  затрагиваются проблемы, актуальные в любом классном коллективе: придумывание кличек,

2

1

1

Парная форма

Эвристический метод

Проектная деятельность

Собеседование

25

Настоящий друг

В процессе изучения раздела даются понятия «класс», «одноклассники», «коллектив класса».

3

1

2

Индивидуальная форма

Поисковый метод.

Практическое задание

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная, творческая.

Просмотр презентации.

Консультация

26

Ах, уж эти девочки!

Прививается умение дружить, общаться с девочками, находить способ решения  конфликтных ситуаций в процессе общения с одноклассниками

2

1

1

Индивидуальная форма

Познавательная, коммуникативная

Тестирование

27

Как решать конфликты

Во время занятий дети учатся способам вежливого общения и взаимопомощи в классе, доброжелательному отношению к одноклассникам.

3

1

2

Групповая форма.

Словесный метод

Практические занятия

Игровая. познавательная, коммуникативная.

Просмотр презентации.

Консультация

28

Мой друг заболел

Проводится изучение правил поведения у больного, обсуждаются формы сопереживания, ободрения.

2

1

1

Совместно – групповая форма

Поисковый метод

Игровая. познавательная, исследовательская,  коммуникативная, творческая.

Просмотр презентации.

Консультация

29

О правде и лжи

Во время практических занятий происходит сплочение классного коллектива

3

1

2

Групповая форма.

Словесный метод

Практические занятия

Игровая. познавательная, коммуникативная.

Просмотр презентации

Консультация

30

Если вместе, если дружно…

Построение занятий способствует без особых усилий со стороны ребёнка овладению этическими знаниями и умением применять их в своей жизни и общении с окружающими.

3

1

2

Индивидуальная форма

Познавательная, коммуникативная

Тестирование

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Для реализации программы имеется проветриваемое, светлое помещение,     учебные столы и стулья, учебная и методическая литература.

По мере необходимости используется компьютер, аудио и видеотехника, а также современные проектные методики, которые позволяют детям проявить творческую активность и индивидуальность.

Разработанный и указанный материал способствует самореализации детей в обществе, развитию их культурного уровня.

Техническое оснащение и наглядные пособия:

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- художественные рисунки и иллюстрации;

- книги со сказками.

        На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человек, потерявший уверенность в себе, замыкается.

        Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам вежливого поведения в обществе.

С этой целью в данной образовательной программе используются следующие формы проведения занятий:

- беседы по темам:

  • «Режим дня»;
  • «Личная гигиена»;
  • «О бережном отношении к школьному имуществу»;
  • «Правила поведения школьника»;
  • «Твой внешний вид»;
  • «О пользе книги»;
  • «Правила поведения в столовой»
  • «Вежливые слова»;
  • «Вредные и полезные привычки»;
  • «Что такое скромность»;
  • «Общение со взрослыми»;
  • «ПДД»;
  • «Правила поведения в общественном транспорте»;
  • « Правила поведения в музее»;
  • «Правила поведения в театре»;
  • «Правила поведения во время отдыха на природе;
  • «О подарках»;
  • «Мой день рождения»;
  • «Телефонный разговор»;
  • «Сервировка стола»
  • «О кличках»;
  • «Кто такой друг»
  • «Общение с девочками»;
  • «Посещение больных друзей»;
  • «О правде и лжи»;
  • «О дружбе»

- сюжетно-ролевые игры и инсценировки:

  • «Советы доктора Айболита»;
  • «Откуда берутся грязнульки»;
  • «Приятного аппетита»;
  • «Путешествие в прошлое»;
  • «Мы в театре»;
  • «Долгожданный подарок»;
  • «Звонок по телефону»;
  • «Красота на столе»;
  • «Дочки-матери»

- подвижные игры;

- интеллектуальные игры:

 Викторина о птицах;

-викторина по ПДД;

КВН по сказкам Пушкина;

- Конкурсы:

  • «Школьная форма»;
  • «Сервировка стола»
  • «Лучший подарок»;

Конкурсы рисунков на темы;

  • «Режим дня»;
  • «Твой внешний вид»;
  • «Наши привычки»;
  • «О добрых делах»;
  • «ПДД»;
  • «Бережём природу»
  • «Подарок»;
  • «Сервировка стола»;

- праздники:

«Если вместе, если дружно»;

«День именинника»;

«В здоровом теле – здоровый дух!»;

- экскурсии в музей, в театр, в лес, в библиотеку

 

Формы подведения итогов:

- конкурсы;

- КВН;

- инсценировки;

- игры;

- общие классные мероприятия.

 

 

Список литературы

Литература для педагога:

1. В.В. Волина «Праздник Букваря»

    Москва, АСТ-ПРЕСС, 2003.

2. В.В. Волина «Учимся, играя»

    Москва, «Просвещение», 1994

3. Методические рекомендации по проведению занятий с обучающимися по программе дополнительного образования «Уроки милосердия» 1 класс.

   Тамбов, Институт повышения квалификации работников образования, 2011г

4.  Т.А. Ладынежская , Г.И. Сорокина , И.В. Сафонова , Р.И. Никольская « Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках»

   Москва, «Просвещение», 2002

5. Сценарии школьных праздников, 1-4 классы

    Москва, «Экзамен», 2007

6. Л.Б Волченко “Этикет”.

    Ростов-на-Дону, 1996

7. Л.С. Лихачёва «Уроки этикета»

    Екатеринбург, 1999

8. А.И. Титаренко А.И. “Нравственные основы общения”

    Москва, «Просвещение» 1997

Литература для детей:

1. А.П. Стрелкова «Уроки сказки»

    Москва, «Педагогика», 1994

2. Л.В. Гангнус «Азбука вежливости»

    Москва, Педагогика, 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника"

Эта программа является программой подготовки будущих первоклассников. Основной целью программы является развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности обеспечивающие усп...

Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника».

Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника" с УУД....

Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника»

Цель  программы «Школа будущего первоклассника» - формирование у  ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью е...

Дополнительная образовательная программа Школы будущего первоклассника

Школа будущего первоклассника проводится по субботам. Программа составлена с учётом возрастных особенностей дошкольников и условий даннной школы. Однвременно организуется родительский лекторий....

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Школа будущего первоклассника"

Цель данной программы:Всестороннее развитие ребенка, что позволит  обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качест...

Дополнительная программа «Школа будущего первоклассника»

Дополнительная программа«Школа будущего первоклассника»...