Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Мажарцева Екатерина Александровна

Цель: развитие познавательных УУД.

Задачи:

- развитие понятийного мышления

- развитие внимания

- развитие речи и словарного запаса учащегося

Методы:

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.Цель: развитие познавательных УУД.

Задачи:

- развитие понятийного мышления

- развитие внимания

- развитие речи и словарного запаса учащегося

Методы:

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_obuchabshchimsya_1_klassa.docx70.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»

Цель: развитие познавательных УУД.

Задачи:

- развитие понятийного мышления

- развитие внимания

- развитие речи и словарного запаса учащегося

Методы:

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

Приветствие

Невербальная рефлексия

Перед тем как мы поприветствуем друг друга, выбери, пожалуйста, полоску такого цвета, которая соответствует настроению, с которым ты пришел.

Разминка

Упражнение 1. «Закончи предложение».

Садимся напротив друг друга, кидаю  мячик говорю начало предложения. Ребенок, поймав мяч, должен закончить его. После этого он возвращает мяч ведущему. И так далее.

Варианты предложений:

Лимоны кислые, а сахар…                      У человека две ноги, а у собаки…

Собака лает, а кошка…                         Птицы живут в гнездах, а люди…

     Ночью темно, а днем…                          Зимой идет снег, а летом…

     Трава зеленая, а небо…                          Из шерсти вяжут, а из ткани…

Зимой холодно, а летом…                    Ты ешь ртом, а слушаешь

Утром мы завтракаем, а днем…     Птица летает, а змея…                        

Упражнение 2  «Звуковая разминка»

1) Читай быстро, смотрим внимательно:

ОИЭ           АОЕЯ          ЕАЁИО
ЯОЮ          АЮОЕ        ЭЁЮЯУ
ЫЯЮ         УЁЮУ         ЮУАОЮ

2) Читай, медленно, в умеренном темпе: убыстряя темп:

ЖЗИ          ТНО              КТРИ

ДРУ          ЗБИ              СТРУ

Основная часть

Упражнение 3  «Восстанови слова»

Читается ряд из 3-5 слов, не связанных между собой по смыслу, например:

сахар – пуля – ящик – рыба – танец.

ухо – бочка – карандаш - яблоко - печка.

 Второй раз ряд читается не полностью, одно из слов опускается.

Ребенок должен назвать пропущенное слово.

Упражнение 4 «Нарисуй такую же фигуру»

Ребёнок закрывает глаза, ему даю потрогать геометрическую или другую фигуру, затем её убирают. Ученик по памяти должен нарисовать фигуру.

Упражнение 5 «Найди лишнее слово»

Необходимо найти «лишнее» слово, не относящееся к указанному понятию.  Читаю каждую строчку слов, ребенок называет лишнее и обосновывает ответ.

1. Дряхлый, старый, изношенный, некрасивый.

2. Смелый, отважный, храбрый, злой.

3. Иван, Федор, Иванов, Геннадий.

4. Молоко, сыр, сметана, сало.

5. Глубокий, темный, высокий, низкий.

Упражнение 6 «Скороговорка»

Работа с табличками: читает скороговорку в соответствии с заданием:

тихо

громко

шепотом

Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.

Упражнение 7 «Цветные домики»

Ребенок получает листок, на котором изображен домик, и должен придать цвет всем деталям в зависимости от задания психолога.

Треугольник – зеленый цвет

Квадраты – желтый цвет

Большой прямоугольник – голубым цветом

Маленькие прямоугольники – желтый цвет

Узкие прямоугольники – красным цветом

Описание: http://1.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/SxUnrQykIPI/AAAAAAAAACE/f5UdAu4v1A0/s1600/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA.bmp

Рефлексия

Вот и подходит к концу наша встреча. Что больше всего понравилось?

- ____, выбери, пожалуйста, из цветных полосок ту, которая теперь соответствует твоему настроению.

(Ребенок   прикрепляет к доске выбранную цветную полоску рядом с той, что была прикреплена им вначале занятия)

Спасибо за урок! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 3 классе

Данный материал используется на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия с целью реабилитации и социальной адаптации детей, имеющих нарушения слуха и речи....

Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.

Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и развитию речи...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях.          Ди...

Открытое индивидуальное занятие с обучающимся РАС 1 класса

Сценарий открытого урока учителя дефектолога. 1 класс...

Индивидуальное занятие с обучающимся 2 класса второго отделения

ФП. (Формирование произношения)  Звук «Р». Автоматизация. Работа над орфоэпией- звонкие согласный  перед глухими.РСВ. (Развитие слухового восприятия). Тема «Профессии»...

«Использование опорных схем на индивидуальных занятиях с обучающимися разных нозологий»

Работая в школе с глухими учащимися,  ОЧЕНЬ СЛОЖНО ПРАВИЛЬНО И ДОСТУПНО ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЕ ИЛИ УРОК, ПОЭТОМУ Я УЖЕ 3 ГОД РАЗРАБАТЫВАЮ МОДЕЛИ, СХЕМЫ. И ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ....