Консультация для педагогов «Здравствуй, школа!»
консультация (1 класс) на тему

Якуткина Валентина Дмитриевна

Публикуемый материал консультации для педагогов «Здравствуй, школа!» содержит информацию для учителей начальных классов, позволяющая повысить эффективность родительского собрания. Из тексте консультации родители могут почерпнуть приемы организации тренировочных занятий с детьми. Эти занятия подразделяются на три вида: тренировка умения слушать и выполнять указания взрослого; тренировка памяти;подготовка руки к овладению письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakutkina_ns_portal.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Здравствуй, школа!»

От того, какое впечатление сложится у ребенка от первого знакомства с педагогом и школой, зависит настроение, с которым он начнет учебный год. Значит, учителю нельзя забывать обо всем, что с этим связано.

Учителю следует учитывать особенности общения малыша с взрослыми: легко ли вступает в контакт, задает ли вопросы и какие; рассказывает ли что-нибудь о себе. Застенчивым, замкнутым детям целесообразно вначале давать задание с предметами: яркие кубики, картинки, куклы, машинки обычно вызывают интерес, снимают скованность и страх.

Задача родителей в другом - расширить кругозор детей, развивать их связную речь, мышление, память. Принимая ребенка в школу, учитель проверяет соответствие уровня его умственного развития возрастным нормам, т.е. как развито образное мышление, воображение, смысловая память, речь.

Первый вопрос, который обычно задают учителя - хочет ли ребенок ходить в школу?- связан с выявлением наличия внутренней установки на учебу, на прнятие позиции школьника. В этом случае вопросы лучше формулировать так: «Представь себе, что есть две разные школы: в одной только учатся читать, писать, считать, а в другой только играют, рисуют, лепят. В какую школу тебе больше хотелось бы пойти?».

Для определения школьной зрелости- общего уровня развития - выясняется кругозор и словарный запас ребенка, способность мыслить логически, понимать задание. Все задания предлагаются очень мягко, дружелюбно, тон общения доверительный, заинтересованный. Первое знакомство с шестилетним учеником, беседа с родителями дают большую информацию, на основе которой учитель сможет планировать работу с классом, особенно на первом этапе. Кроме того, он будет знать сам, а также укажет родителям на особенности их ребенка, подскажет, что можно сделать за время, оставшееся до 1 сентября.

Большинство родителей не знает, как помочь своему ребенку подготовиться к школьному обучению. Поэтому целесообразно весной провести с родителями шестилеток собрание или серию занятий «Педагогического всеобуча» на которых вооружить пап и мам приемами организации тренировочных занятий с детьми. Эти занятия подразделяются на три вида:

1.. тренировка умения слушать и выполнять указания взрослого        

2. тренировка памяти

3. подготовка руки к овладению письмом.

Улучшить подготовку малыша к школе можно при помощи выполнения ряда заданий, способствующих повышению общего умственного развития ребенка. Умение слушать и выполнять указания взрослого зависит от развитости произвольного внимания, которое хорошо поддается тренировке с помощью дидактических игр с четко выраженными правилами. Целесообразно регулярно включать ребенка в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из кубиков, рисунки, орнаменты, аппликации, различные поделки из бумаги, форму которых задает словесно или с помощью схемы взрослый.

Нужно тренировать ребенка в пересказе сказок по схематичному плану, составленному родителями. Взрослый во всех этих занятиях должен добиваться от малыша точного следования намеченному плану и использовать для тренировки разные задания. Важно научить ребенка анализировать образец и результаты собственного или чужого труда, находить и исправлять ошибки.

Стимулировать интерес к таким занятиям можно с помощью использования ярких новых материалов, а также с помощью поощрения результатов деятельности ребенка другими членами семьи, подчеркивающими точное выполнение начального замысла. Такие занятия не должны быть слишком частыми и длительными.

Параллельно с регламентированными занятиями нужны побуждения к развитию самостоятельности и воображения, которые лучше всего осуществлять в форме игр в школу. Если у ребенка обнаруживаются затруднения с запоминанием текста, нужно, прежде всего, снять все формы нервного переутомления - удленнить сон, увеличить время прогулок, обогатить питание витаминами.

Механическая память практически не поддается тренировке. Но можно помочь детям освоить некоторые  приемы запоминания. Стихотворный текст нужно разделить на мелкие строфы и учить их со значительными интервалами времени.

Подготовке руки к овладению письмом помогают действия с предметами, способствующие развитию и укреплению мелких мышц руки, и специальные рисовальные упражнения: рисование по точкам и по штриховым линиям узоров и сюжетных картинок; рисование по образцу с опорой на значимые точки; дорисование недостающих элементов по образцу; раскрашивание рисунков при помощи различных форм штриховки.

В заключение первой встречи учитель напоминает родителям, чтобы они привезли детей после летнего отдыха домой хотя бы за два дня до школы, и приглашает их вместе с детьми на экскурсию по школе. Первый школьный урок. Он всегда особый. У шестилеток это может быть урок-утренник. Цель его проведения-помочь ребенку освоится в новой ситуации, познакомиться с людьми и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование речевой мотивации у детей"

В статье раскрыты задачи данного направления работы по потребности в речевом общении у детей, а так же,  какие приёмы работы должны использовать педагоги,  чтобы вызвать у детей коммуникатив...

Консультация для педагогов на тему:«Обогащение словарного запаса детей на материале народного фольклора».

В своей работе с детьми я уделяю большое внимание обогащению словарного запаса детей на материале народного фольклора. Русский народный фольклор , художественная литература служат так же могуч...

Презентация Power Point "Проектная деятельность" (консультация для педагогов)

Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательныйпроцесс воспитания....

Консультация для педагогов «Характеристика ребёнка в период поступления в школу и к концу обучения в начальной школе»

Публикуемый материал дает развернутую характеристику ребёнка в период поступления в школу и к концу обучения в начальной школе. Результаты обучения в начальной школе оказывают большое влияние на значи...

Консультация для педагогов «Первые дни шестилеток в школе»

Публикуемый материал консультации для педагогов «Первые дни шестилеток в школе» раскрывает основные проблемы детей-шестилеток в школе, содержит дельные советы по их преодолению. Кроме того обращено вн...

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"...