ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
классный час на тему

Елистратова Наталья Сергеевна

·        Продолжать знакомить ребят со страной, в которой они живут.

·        Расширить знания детей о Бородинском сражении.

·        Воспитывать в детях уважение и почтение к защитникам нашего Отечества.

·        Узнать, какие названия водоемов, городов, растений известны детям.

·        Воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за Отечество, за его славную историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Цели:

  • Продолжать знакомить ребят со страной, в которой они живут.
  • Расширить знания детей о Бородинском сражении.
  • Воспитывать в детях уважение и почтение к защитникам нашего Отечества.
  • Узнать, какие названия водоемов, городов, растений известны детям.
  • Воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за Отечество, за его славную историю.

Ход мероприятия:

 Дорогие ребята! Я рада снова вас всех видеть! Какое время года сегодня наступает? (осень)

          Название первого месяца осени сентябрь произошло от латинского слова «сэптэмбэр», которое означает «седьмой». Новый год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. А какой сентябрь по счету у нас? (девятый)

          Еще сегодня школьные науки именинницы. Почему? (1сентября - День знаний!) Появившись на свет, человек начинает учиться. Он учиться ходить, говорить, понимать мир и людей. Мы с вами тоже 1 сентября начинаем новый учебный год. Но сегодня, в честь праздника, уроков не будет. Сейчас мы отправимся в путешествие на воздушном шаре! Думаю, за это время вы не только многое увидите и узнаете, но и поделитесь своими знаниями со мной. Прежде чем взлетать, возьмем с собой мешки с песком. Они нужны для регулировки веса нашего шара. (Если шар будет падать, то чтобы уменьшить вес корзины, нужно сбросить эти мешки.)  У вас на партах лежат пустые мешочки. Вам нужно их наполнить песком и прикрепить к воздушному шару (ученики раскрашивают мешки и крепят их к шару). Ориентироваться в путешествии мы будем по карте нашей страны.

          Усаживайтесь поудобнее. Готовы? Полетели!!! Наш шар отрывается от земли и плавно скользит по течению воздуха.

          Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Она очень большая. Я предлагаю поближе с ней  познакомиться. Посмотрите на карту.

         Сверху нам хорошо видно, что живем мы на ровном месте – на равнине. Почему она разукрашена в зеленый цвет? (покрыта растениями) Как называется эта равнина? (Восточно-Европейская)

          На ней вьется много голубых ниточек и ленточек, есть голубые пятна. Что это?(реки и озера) Названия каких водоемов вам известно?

          Молодцы! Много водоемов, следовательно много и городов, ведь всегда города строили вблизи воды. А почему так делали люди?(……)

           Какие города России вам известны? (……)

           Кто из вас знает какой город является столицей России? (Москва) Мы как раз над этим городом пролетаем. Какие достопримечательности есть в Москве? Разгадайте ребусы!

           Мы летим на воздушном шаре дальше и видим, что на территории России очень много лесов. А вот знакомы ли вам растения этих лесов? Загадаю загадки:

  1. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели птицы,

Сели на косицы.

(береза)

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

  1. Есть у родственницы елки

Не колючие иголки,

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки.

(лиственница)

 

  1. Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

 Красные кораллы.

(рябина)   

 

  1. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

  1. Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(черемуха)

Какие еще деревья можно встретить на территории нашей страны?

А теперь, проверим, что вы знаете о животных наших лесов. Загадки:

  1. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

  1. Угадайте, что за шапка:

Меха белого охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(заяц)

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке - летом.

(белка)   

 

  1. В поле вырыто метро,

Вход в метро закрыт хитро.

Под травой подземный житель,

Он механик и водитель,

Сам тоннель он проложил,

Сам монтер и пассажир.

(крот)

  1. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

Ребята! Мы парим над городом Сочи! Что вы знаете об этом городе? На берегу какого моря он расположен? Какое важное событие произошло там в 2014 году? Что такое олимпиада? (Международные спортивные соревнования) Нам тоже пора размяться, а то совсем засиделись.

         Возьмите  наши мешочки с песком. Положите себе на голову. Постарайтесь несколько раз сесть, а затем встать, не уронив мешка. А теперь бросьте  мешочки в корзину. Молодцы! К олимпиаде все готовы!

         Сейчас мы пролетаем над деревней Бородино. Кто может сказать, чем она знаменита? (…..)

      В июне 1812 года французский император и полководец Наполеон приказал войскам переправиться через реку Неман (показать на карте). Французская армия пересекла границу Российской империи.

         Наполеон был очень опытным полководцем. Его армия считалась самой сильной в мире. Он завоевал многие страны Европы. И вот теперь шел на Россию.

         На борьбу с врагом вместе с армией поднялся весь народ. Началась Отечественная война.

        Много мужества, стойкости и великую сыновнюю преданность Родине проявили наши прадеды, защищая свою Отчизну.

        16 августа у стен древнего русского города Смоленска завязалось кровопролитное сражение. В течение двух дней армия Наполеона вела бои в предместье города и у его крепостных стен. Но ни штурмом, ни огнём артиллерии не удалось сломить сопротивления русских.

         В ночь на 18 августа, учитывая численное превосходство неприятеля, русская армия оставила Смоленск. Французы заняли город.

         Император жаждал овладеть Москвой, но не хотел получить ее без боя. Основная цель Наполеона – истребить русскую армию. А затем уже войти в Москву.

        В это опасное для России время командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович Кутузов.  «Приехал Кутузов бить французов» - говорили солдаты.

         Кутузов был против генерального сражения с французами: уж очень силен Наполеон, опасно рисковать армией, Отечеством. У Наполеона в тот день было 135 тысяч солдат. У русских -110. 587 пушек у французов, 640 – у Кутузова. И все – таки М. И. Кутузов решился дать бой врагу. Местом решающей битвы стало большое поле под Москвой у деревни Бородино.

        В 5 утра 26 августа началась перестрелка. После кровопролитнейшего и 15 часового сражения русская и французская армия выбилась из сил.

        Французы яростно атаковали русских, но разгромить Кутузова не смогли. Продолжать битву на следующий день русский главнокомандующий не стал. Ночью русские полки покинули укрепления и отправились через Москву на юг, не подпуская к себе французские полки.

        Бородинская битва закончилась. Наполеоновская армия за один день потеряла 10 генералов, десятки тысяч солдат. Большие потери были и у русских. Но свою задачу Кутузов выполнил. Армию сохранил.

        Страшное зрелище представляло собой место битвы. Трава и земля были пропитаны кровью. Ясно одно, все они – и офицеры, и рядовые – отстояли Россию.

        Своего солдата никогда не забудут русские люди. Во всех городах и селах, где оставила свой след война 1812 года, поставлены памятники, соборы, открыты музеи, в память о тех, кто, не пожалев живота своего, встал на защиту Родины!

Сейчас настала пора узнать, как же выглядели Кутузов и Наполеон.

Для этого приглашаю двух учеников. Они должны собрать портреты полководцев из кусочков.

Предлагаю поиграть в игру по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино». Так как с этим стихотворением вы уже знакомы, то думаю, вам будет не трудно.

Отвечайте на вопросы, а я буду вписывать в горизонтальный ряд, букву, которая стоит напротив правильного ответа. Если все сделаем правильно, то из букв в клетках сложится воинская профессия рассказчика.

         

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11        

  1. Расположение войск для ночлега:

А

Бивак

Б

Ночник

В

Привал

Г

Стоянка

2.  Военный головной убор:

Н

Кепка

О

Ушанка

П

Тюбетейка

Р

Кивер

3.  Укрепление для круговой

Обороны:

С

Окоп

Т

Редут

У

Землянка

Ф

Траншея

4. Опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы:

Ё

Затвор

Ж

Цапфа

З

Ствол

И

Лафет

5. Бородинское сражение началось:

И

Днем

Й

Вечером

К

Ночью

Л

Утром

6.  По словам автора, когда войско французов приблизилось к расположению русской армии, «верхушки леса» были:

Л

Синего цвета

М

Зеленого цвета

Н

Красного цвета

О

Желтого цвета

7.  Русских воинов автор называет:

В

Храбрецы

Г

Смельчаки

Д

Витязи

Е

Богатыри

8.  Командир воина-рассказчика, «отец солдатам», носил звание:

Р

Полковник

С

Подполковник

Т

Майор

У

Капитан

9. Сигнал к отступлению французам дали:

Ж

Трубы

З

Горны

И

Барабаны

Й

Пушки

10. О Бородинском сражении герою стихотворения рассказывает:

О

Брат

П

Отец

Р

Дед

С

Дядя

11. Неприятельского воина рассказчик называет:

Т

Мусью

У

Синьор

Ф

Мистер

Х

Сэр

АРТИЛЛЕРИСТ – это военнослужащий артиллерии. Артиллерия  - это войска с пушками, гаубицами, минометами.

Ребята, настала пора возвращаться. Наш воздушный шар пролетел не над всей нашей страной. Мы продолжим знакомиться с ней поближе на уроках. В этом путешествии вы многое узнали о нашей Родине, ее истории. Надеюсь, вам понравилось! Приземляемся!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...

Классный час "Экологическое путешествие на воздушном шаре"

Классный час для обучающихся 2 класса с ОВЗ. Разработан с учетом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ....

Проектно - исследовательская работа "Путешествие в мир воздушных шаров"

Исследовательский проект "Путешествие в мир воздушных шаров"...

Сценарий выпускного "Путешествие на воздушном шаре".

Сценарий интересного выпускного "Путешествие на воздушном шаре"....

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...

Квест-игра по итогам окончания 2 класса "Путешествие на воздушном шаре"

Данная квест-игра проводится как обобщение по итогам  2 класса. Остановка на каждом острове -  это отдельный урок. Работа в команде (класс был разделен на 4 команды по случайному жребию) спо...