Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект на тему

Нимгирова Гилян Зоряевна

Задачи данного занятие:

-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;

- учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;

- развивать умение по выделенному признаку предмета (цвет) использовать в деятельности предмета – заместители;

- закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;

- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию

во второй младшей группе

«Путешествие на воздушном шаре»

Подготовила воспитатель

Нимгирова Г.З.

Задачи:

- формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;

- учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;

- развивать умение по выделенному признаку предмета (цвет) использовать в деятельности предмета – заместители;

- закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;

- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

Материал:

Мягкие игрушки: колобок, заяц белого цвета, медведь;

Круги: маленький жёлтый круг, средний белый круг, большой коричневый круг;

Карточки: (колобок катится по дорожке) 3 штуки с зелёной дорожкой, 3 штуки с синей дорожкой, 4 штуки с красной дорожкой;

Полоски из ткани, соответствующие по количеству и цвету дорожкам на карточке;

Воздушный шар; цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;

Кукла Радужка.

Ход занятия:

   Воспитатель вносит куклу Радужку, знакомит с ней ребят.

- Ребята, вы любите сказки? Радужка приглашает вас в сказку! Полетим мы на воздушном шаре. Посмотрите,  какой у меня воздушный шар. Какого он цвета? (хор. ответ)

- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)

- Много.

- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

- Сколько у тебя в руке ленточек, Аюка?

- Одна.

- Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)

- Все держатся за ленточку? Ну тогда полетели!

(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна! Сейчас я привяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с вами погуляем.

Слышится песня колобка:

Я румяный бок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На окошке стужён,

По дорожке качу

Свою песню пою.

- Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)

- Из какой сказки этот герой? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.

- Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.

- Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.

- А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

- А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель сажает Колобка на стул и выставляет на фланелеграф жёлтый круг над колобком.

- Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать кто это может быть? Тогда послушайте:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)

Воспитатель показывает зайца.

- Вот он Зайка (Туула), быстрые ножки, длинные ушки.

- Какого цвета Заяц? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель сажает Зайца на стул рядом с Колобком. Вывешивает белый круг на фланелеграф над Зайцем.

- Наш Зайка такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

- Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Ой, ребята, Медведь Зайку напугал. Зайка прыг и ускакал!

- Как Медведь напугал Зайку?

- Р-р-р (хор. ответ)

Воспитатель показывает медведя

- Вот какой Медведь (Аю) Косолапый, громко рычит.

- А какого цвета Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель сажает Медведя рядом с Зайцем, выставляет коричневый круг над медведем

- Наш Медведь такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

- А какого цвета эта геометрическая фигура7 (хоровой и индивид. ответы)

- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

- Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)

- Саша, покажи самого большого сказочного героя.

- Давайте покажем какой Медведь большой.  

Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя

- какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

- Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот коричневый круг.

- Какой коричневый круг? (хоровой и индивид. ответы)

- Таня, подойди, покажи большой коричневый круг.

- А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы)

- Катя, покажи кто из сказочных героев самый маленький.

- Да, колобок вот такой маленький.

Дети приседают

- Какой Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

- Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?

- Какой жёлтый круг? (хоровой и индивид. ответы)

- Саша, подойди, покажи маленький жёлтый круг.

- А сейчас давайте рассмотрим Зайку. Зайка меньше Медведя, но больше Колобка.

- Покажите какой Зайка.

Дети стоят в полный рост, изображают руками «уши» Зайца на голове

Вот такой Зайка.

- Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

- Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

- Ребята, а теперь давайте рассмотрим белый круг. Белый круг больше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

- Белый круг меньше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

- Катя, покажи белый круг. Белый круг меньше какого круга? Покажи.

- Теперь Таня покажет белый круг. Белый круг больше какого круга? Покажи.

- Да, ребята, белый круг меньше коричневого круга, но больше жёлтого круга.

- Ребята, мы с вами так долго ходили, что пора ножкам отдохнуть и поиграть.

- Покажите мне какие у вас ножки. (дети выставляют ножки вперёд)

- Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке. Дети быстро топают ногами).

Звучит быстрая музыка...

- А теперь большие ноги шли по дороге. (дети медленно топают ногами).

Звучит медленная музыка…

- Ребята, а теперь послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке?

Звучит быстрая музыка…

- А сейчас послушайте и покажите, какие ноги шли по дороге?

Звучит медленная музыка…

- Ой, ребята, мы так далеко ушли. Чтобы вернуться обратно к воздушному шару, нам нужно построить дорожку. А поможет нам в этом Колобок.

Воспитатель раздаёт детям карточки

- Посмотрите, какого цвета дорожки у Колобка и найдите такого же цвета одну «волшебную палочку» . (дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку).

- Вот какая красивая дорожка у нас получилась! Пойдёмте друг за другом по этой дорожке к нашему воздушному шару.

- А вот и наш воздушный шар! Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями. Скажем им : «До свидания»!

Радужка раздаёт ленточки детям

- Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!

Дети бегут по кругу под музыку

- Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. Сегодня мы с Радужкой путешествовали в сказку.

- В какой сказке мы побывали?

- Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый) 

- А в следующий раз мы будем искать дорогу в сказку «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."

План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Открытое занятие для второй младшей группы "Веселые овощи".

Знакомство детей с овощами и их характерными признаками...

Учебное занятие по изо "В космос на воздушном шаре"

В школе проходило образовательное событие "Космос". Учебное заняти было проведено для разновозрастных групп. Дети отправились в космос на воздушнм шаре и приземлились на разных воздушных шар...

Развлечение для второй младшей группы «Шоу воздушных шаров»

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём....