Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Фетисова Татьяна Николаевна

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keksy_6_1.doc (53 КБ)53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

         

                 Непосредственно образовательной деятельности

      по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»

        «Мы ребята - поварята»

2 младшая группа

вторая квалификационная категория             Фетисова Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная.

Цель деятельности:

Формирование познавательной активности через совместную продуктивную  деятельность.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

  1. Расширять представления детей о посуде и продуктах питания, о способе изготовления хлебобулочных изделий (кексов);
  2. Познакомить детей с некоторыми условными мерками (стакан, чайная ложка, столовая ложка, щепоть);
  3. Активизировать в речи слова по теме «Посуда и  продукты питания». Учить образовывать слова при помощи суффиксов:= ниц; =н; =к;
  4. Формировать технику лепки округлых форм, круговыми движениями ладоней;
  5. Формировать навык работы по алгоритму (рецепт);
  6. Способствовать развитию восприятия, памяти, речи, внимание, мелкой мускулатуры рук, музыкально – ритмических движений;
  7. Закреплять культурно – гигиенические навыки;
  8. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  9. Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

План совместной деятельности: 

  1. Плавный переход от совместной деятельности, к непосредственно образовательной;
  2. Закрепление изученного ранее материала;
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков;
  4. Совместная познавательно-экспериментальная деятельность;
  5. Самостоятельная продуктивная деятельность;
  6. Совместная музыкально – художественная   деятельность;
  7. Переход от непосредственно образовательной деятельности к совместной и самостоятельной деятельности.

 

Ход занятия:

Вос:          Ох, еле дошла! (Воспитатель заходит с сумками, где лежат продукты) Ах, какой  тяжелый пакет. Артур помоги мне, пожалуйста, донести пакет. Спасибо дружок.  

Вос:  Давайте с вами посмотрим, что у меня здесь! Дети называют продукты, которые достает воспитатель

Вос: надо разложить продукты. Куда насыпем сахар?

Дети: в сахарницу.

Вос: Правильно! Принеси, пожалуйста, со шкафа сахарницу. Спасибо!  Какая  сахарница?

Дети:   Прозрачная, стеклянная.

Вос: Куда насыпем соль?

Дети: в солонку.

Вос: Что  еще есть у меня в пакете?

Дети: Масло.

Вос:   кто знает, какое это  масло?

Дети: Подсолнечное. 

Вос: правильно, подсолнечное. Оно сделано из семечек.  

Петя отнеси бутылку подсолнечного масла и поставь на шкаф.

Вос:  Лиза посмотри, что еще есть в пакете?

Дети:  мука.

Вос: Поставь, пожалуйста, муку на шкаф. Спасибо! Уля, посмотри что-нибудь еще осталось в пакете?

Дети: Да

Вос: Что это? (Незнаю) Ребята это  сухие дрожжи. Уля положи дрожжи на шкаф. Спасибо! Полина, посмотри, что еще есть в пакете?

Дети: Ничего.

Вос: Там, пусто? (Да) Значит, какой пакет? (Пустой) Ребята вы просто молодцы! Все выложили.

 Какие все же вы у меня помощники! И мне так захотелось вас чем-нибудь удивить и угостить. Хотите  кексов. Вы умеете стряпать кексы? (Нет) А хотите научиться? (Да) Поможете мне? (Да) Хорошо! А для того чтобы нам постряпать, что нам понадобится?

Дети:   тесто.

 Дети: Ну, а чтобы нам начать стряпать. Что нам с вами нужно сделать? Мы с вами брали разные предметы. Какие руки у нас?

 Дети: Грязные

 Вос: Что надо сделать?

Дети: Помыть руки.

Вос: Правильно! Идем мыть руки. А с чем будем мыть руки (С мылом).

       Где тут плещется вода

       Выходи, водица, мы пришли умыться.

     Лейся на ладошки,

     Нет, не понемножку,

     Лейся побыстрей -

     Умываться будем веселей.

Вытираем руки полотенцем.

А теперь ребятки наденьте все колпачки, нарукавники, фартучки. Для чего нам фартуки?

Дети: Фартуки  нужны, чтобы не испачкаться.

 Вос: давайте, помогу завязать вам фартуки. Вот теперь мы все с вами готовы приняться за работу. Что бы начать стряпню, что нам нужно замесить?

Дети: Тесто.

Вос:  для того чтобы кексы получились вкусными, нам нужен рецепт. Посмотрите, я приготовила рецепт. Здесь нарисовано, каких продуктов и сколько нам нужно для кексов. Какие нам нужны продукты?

Дети перечисляют

Вос:  Правильно! В какой посуде мы будем замешивать тесто?

Дети: В тарелке.

Вос: Тарелка слишком мелкая, нам нужна миска. Степа, принеси, пожалуйста, миску с полки.

         Миска круглая такая,

         Там, на шкафчике, большая,

          И прозрачна глубока

          Вот, такая нам нужна.

вос: ребята, что принес Степа?

Дети: Миску.

вос: правильно, это миска.

 вос: Нужно в миску все сложить

          В миске все соединить.

 В первую очередь нам понадобится вода. Посмотри, сколько воды нам нужно?

Дети: половину стакана.

Чтобы, отмерить, нужное количество воды нам необходим, мерный стакан. Принеси с полки  стакан.  

 вос: Вот эта мерка означает полный стакан, а нам нужно половину (поменьше). Кто, знает, до каких пор мы нальем  воды? (Показываю стакан с меркой). Марина покажи, до какой мерки мы будем наливать воду, чтобы было пол стакана?

Дети: Вот досюда.

а где мы храним кипяченую воду?

 Дети: В графине.

вос: Молодцы! Вот у нас на столе есть графин с водой.

 вос: Молодец! Артур налей воды в мерный стакан.   Я  тебе помогу, а вы, ребята, следите и скажите, когда хватит! (вместе с воспитателем наливают воду в мерный стакан). Артур, скажи, что ты сделал?

Дети: Я налил воду в стакан.

 вос: Правильно. Сколько мы налили воды?

Дети: пол стакана.

вос: Катя вылей воду в миску. Аккуратно. Скажи, что ты сделала?

Дети: Я вылила воду в миску.

 вос: Молодец! Что нам еще нужно?

Дети: одну чайную ложку дрожжей.

вос: Петя, принеси, пожалуйста, чайную ложку. Спасибо! положи одну чайную ложку дрожжей.

Дети: сахар.  

вос: Правильно! Принеси нам, пожалуйста, сахарницу. Спасибо! Сколько нужно сахара?

Дети:  одну ложку.

вос:  какая это ложка?

Дети:  столовая

вос:  Правильно нам нужно взять  столовую ложку, Катя, принеси столовую ложку. Спасибо! Скажи, что ты сделала?

Дети: Я принесла столовую ложку.

вос: А у нашей ложки, голова на тонкой ножке! А ты Марина положи в миску одну ложку сахара! Больше нам сахарница не понадобиться. Катя отнеси  сахарницу на место.

вос: Что нам еще нужно?

Дети:  2 ложки  подсолнечного  масла.

вос: Принеси, пожалуйста, бутылочку с подсолнечным  маслом.

Дети:   соль.

вос: Ребята, посмотрите, здесь нарисовано? Это - щепотка соли. Посмотрите. (Показ: берем тремя пальчиками соль. Вот так – это будет щепотка соли). Костя положи щепотку соли в миску. Ребята, сколько мы насыпали соли?

Дети: одну щепотку. 

вос: Ребята, что еще нам нужно?

Дети: 2 стакана муки.  

вос: Вася держи стакан.

Дети считают

вос: Костя отнеси   пакет на полку. Посмотрите в рецепт, мы все положили?

Дети: все

вос: А сейчас нам с вами нужно все перемешать, для этого нужна деревянная лопатка. Принеси, пожалуйста, деревянную ложку. Теперь перемешай все продукты в миске деревянной ложкой. Давай я тебе помогу. Ребята, что мы делаем?

Дети: Вы перемешиваете продукты.

вос: Вот мы все соединили, с вами тесто замесили. А сейчас мы ложку уберём и руками все помнем. Чтобы тесто не прилипло, нужно смазать руки подсолнечным маслом. Подставляйте свои ладошки, кто хочет помесить тесто (Воспитатель смазывает кисточкой, с маслом руки ребят. Дети месят тесто, кто желает).

вос: А сейчас  мы сядем за столы. Я тесто разделю и ребятам разнесу.

 Показ: Чтобы тесто не прилипло к досточки, берем одну щепотку муки и посыпаем наши досточки. Сколько мы возьмем муки?

Дети: одну щепотку.

вос: Затем берем тесто с тарелки и кладем  на досточку.

        Все смотрите на меня и выполняйте все как я.

Тесто мнем, мнем, мнем.       ( Движения согласно тексту)

Тесто жмем, жмем, жмем.

 В ладошки тесто взяли помяли, помяли, и круговыми движениями скатываем тесто между ладошек. Чтобы получился круглый шар.   Теперь положим в формочку для кексов. Все нашли формочки? Молодцы!

Несите  свои кексы мне на поднос.

Чтобы кексы стали пышные, вкусные  и душистые. Тесту нужно постоять.

вос: А сейчас ко мне все подойдем и руки сполоснем (Дети моют и вытирают руки). Пока тесто поднимается. У нас есть время отдохнуть. Вы мне сегодня так хорошо помогали. А маме дома любите помогать (Да) А давайте споем песенку, как мы помогаем.

( Девочки будут играть на баночках, а мальчики на ложках) Споем песенку «Ребята – поварята»

Песня «Ребята – поварята» (с музыкальными инструментами)

вос: Пока мы с вами пели, наши кексы уже поднялись. Пойдемте, посмотрим!

        Тесту тесно – мало места.

       «Ох, пустите», - шепчет тесто. (Указательный палец к губам).

        Ладно, пустим  кексы в печь!

        И пора нам их испечь.

        Ребята, где будем печь  кексы?

Дети: На кухне, в печке.

вос: Пойдемте со мной на кухню и отнесем наши кексы, чтобы их испечь.

Сюжетно – ролевая игра

«Чаепитие с испеченными кексиками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."

План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...

Открытое занятие для второй младшей группы "Веселые овощи".

Знакомство детей с овощами и их характерными признаками...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...