Открытое занятие для второй младшей группы "Веселые овощи".
план-конспект по окружающему миру по теме

Рыжичкина Людмила Викторовна

Знакомство детей с овощами и их характерными признаками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по формированию

связной речи «Веселые овощи»

для детей 2-ой младшей группы.

Цель: формирование связной речи у детей 2-ой младшей группы.

Задачи.

Образовательная.

Формировать умение детей описывать овощи, называть их характерные признаки.

Развивающая.

Развивать речь, расширять словарный запас детей.

Воспитательная.

Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Словарная работа: картофель, томаты, огурец, морковь и т.д.

Наглядный материал: пластмассовые макеты (или картинки) овощей.

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, к нам в гости приехал большой грузовик. Давайте посмотрим, что он нам привез.

(Дети рассматривают).

Воспитатель.

А как это все можно назвать одним словом?

Дети.

Овощи.

Воспитатель.

Назовите все овощи круглой формы.

Дети.

Картофель, томаты и т.д.

Воспитатель.

А теперь назовите овощи удлиненной формы.

Дети.

Огурец, морковь и т.д.

Воспитатель.

А теперь вы будете поварятами! Я буду показывать вам овощи, а вы расскажите, что можно приготовить из этого овоща.

(Воспитатель достает картофель и показывает его детям).

Воспитатель.

Что можно приготовить из картофеля?

Дети.

Суп, борщ и т.д.

(И так же продолжает с другими овощами ).

Воспитатель.

А теперь давайте отгадаем загадки.

Свежий и соленый,

Он всегда зеленый. (Огурец)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а просто…(Лук)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( Морковка)

Воспитатель.

Молодцы!

Ребята, вы все загадки отгадали.

Физкультминутка.

Воспитатель.

Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, где растут овощи, какие условия нужны для их роста.

Где растут овощи?

(Ответ детей: на грядке.)

Что нужно для их роста?

(Ответ детей: нужно поливать овощи.)

Что греет овощи?

(Ответ детей: нужно, чтобы солнышко их грело.)

Проводится  игра: «Какой? Какая?»

- Лук какой? (круглый, твердый, желтый, горький на вкус и т.д.)

- Огурец

- Помидор и т.д.

Итог.

Дети, давайте вспомним, что мы сегодня узнали про овощи?

А что можно из них приготовить?

Что готовит ваша мама?

Вы ребята молодцы! Активно отвечали на мои вопросы.

Теперь вы еще больше будете знать об овощах!

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."

План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Занятие во второй младшей группе

Художественное творчество....

Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...