План самообразования
материал на тему

Сидулина Светлана Фаршатовна

Индивидуальный план самообразования Сидулиной Светланы Фаршатовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

Сидулиной Светланы Фаршатовны

воспитателя группы с нарушениям зрения

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»

Нижнекамского муниципального района

г. Нижнекамск Республики Татарстан

( с 2012г. по 2017 г.)

1.1.

Фамилия

Сидулина

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Фаршатовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей начального о дошкольного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71», 2008г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск РТ

1.7.

Стаж (педагогический)

25 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

18 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

высшее, психолого-педагогическое образование, НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» г. Казань, 2015г. Диплом, регистрационный номер 626.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

психолого-педагогическое образование, НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» г. Казань, 2015г. Диплом, регистрационный номер 626.

профессиональная переподготовка по программе «Дефектология», 2016 год, КИУ им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП). Диплом, регистрационный номер 1339/2016-Н.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (благодарственные письма и др.) 

Почетная грамота УДО, 2006г.

Тема: «Интеллектуально-личностное развитие детей с нарушениями зрения».

Дата начало работы над темой: 1.09.2012г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи: 

- изучать психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет;

- повышать свой методический уровень;

- изучать  и применять новые педагогические технологии;

- создать условия для интеллектуального развития младших школьников с нарушениями зрения;

- обобщать и распространять свой педагогический опыт;

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

                                                                        

Предполагаемый результат:

- повышение уровня профессиональной компетенции;

- внедрение в практику в системе принципов интеллектуального          развития через совершенствование способов практической деятельности;

- повышение уровня познавательной активности через развитие психических процессов.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских и др. семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/svetlana-sidulina Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2012 – 2017 учебный год)

2012-2013 учебный год

Содержание работы

Сроки

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

сентябрь

Составление плана работы по самообразованию.

сентябрь

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П. Никитина.

октябрь

Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

Собрать банк данных по теме «Интеллектуально-личностное развитие детей с нарушениями зрения», презентации, статьи.

в течение года

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

сентябрь-октябрь

Подготовить презентацию «Организация прогулки» на методическое объединение педагогов НШДС № 71.

ноябрь

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Интеллектуально-личностное развитие детей с нарушениями зрения».

с течение года

 Изучить литературу «Психология личности» А.Г. Асмолова

январь

Открытое занятие для педагогов нашего учреждения «Здоровому все здорово!»

февраль

Провести мастер-класс «Игры и упражнения для развития мелкой и общей моторики детей с нарушениями зрения» для педагогов коррекционных учреждений.

апрель

Выступление в региональном семинаре «Лето в детском саду»

апрель

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/ svetlana-sidulina

в течение года

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

май

2013-2014 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

Изучить литературу «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

сентябрь 2013г.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

Составление картотеки публикаций по теме.

в течение года

Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов и обучающихся «Портфолио достижений»

ноябрь

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

декабрь

Участие во Всероссийском командном методическом конкурсе «Мой лучший конспект – 2013»

ноябрь - декабрь

Создание презентации: «Логические игры для детей и взрослых», «Математическое воспитание ребенка дошкольного возраста».

январь-апрель

Изучить литературу Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

февраль

Выступление «Учимся вместе с детьми» на расширенное методическое объединение педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений «Взаимодействие и сотрудничество: учимся вместе с детьми».

апрель

Открытый показ развлечения «Мы хотим, чтоб птицы пели» для педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений в рамках методического объединения.

апрель

Участие в муниципальном   конкурсе методических разработок «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».

май

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

в течение года

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/ svetlana-sidulina

в течение года

2014-2015 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

Изучить ФГОС дошкольного образования.

сентябрь

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

Изучить литературу Д. Гасанова «Игра в развитии познавательной сферы».

сентябрь-октябрь

Выступление на регионально научно-практической конференции работников образования «Преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в условиях ФГОС»

октябрь

Разработка проектов по теме.

в течение года

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

в течение года

Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику». Журнал «Знание сила»

ноябрь

Консультация для педагогов «Дидактические игры в познавательном развитии детей»

декабрь

Участие в Международном конкурсе презентаций «Click on»

декабрь

Участие в IX муниципальном конкурсе «Школа дорожных наук»

январь

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию»

январь

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

февраль

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

в течение года

Участие в районном смотре – конкурсе информационных уголков по безопасности дорожного движения

март

Представление проекта «Каждое имя в памяти и сердце» на методическом объединении педагогов НШДС №71.

апрель

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/ svetlana-sidulina

в течение года

Участие во всероссийском проекте «Я - профессионал в своей специальности!»

апрель -май

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

май

2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

в течение года

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

в течение года

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

в течение года

Участие в конкурсах: районных, городских, республиканских, всероссийских.

в течение года

Участие в республиканском семинаре педагогов дошкольного и начального общего образования «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО»

ноябрь

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

январь

Выступление с презентацией «Методы и приемы активизации познавательного интереса» на педагогическом совете «Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ОУ»

январь

Открытый показ спортивной игры «Снежный десант» для педагогов НШДС № 71 в рамках недели творческого отчета.

февраль

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

в течение года

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

в течение года

Участие в вебинаре «Текст: работа с информацией в аспекте реализации ФГОС НОО»

февраль

Выступление в региональном семинаре – практикуме «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов»

март

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

в течение года

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

май

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

Изучение литературы: «600 игровых задач для развития логического мышления» А.З. Зак

октябрь

Открытое занятие «Куда летят крылатые слова?» для педагогов образовательного учреждения.

октябрь

Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/ svetlana-sidulina

в течение года

Продолжить работу над выбранной методической темой.

в течение года

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

сентябрь - январь

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей с нарушениями зрения в соответствии с методической темой.

в течение года

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

ноябрь, март

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному   развитию.

в течение года

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБОУ.

по плану образовательного учреждения

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Интеллектуально-личностное развитие детей с нарушениями зрения».

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...