Сборник дидактических материалов для работы по обучению грамоте "Буквотека"
методическая разработка (1 класс) на тему

«Буквотека: игры с буквами» является уникальным сборником дидактических игр для работы по обучению грамоте как в урочной, так и во внеурочной деятельности обучающихся, который способствует развитию творческого мышления учащихся, развитию метапредметных умений обучающихся. Может быть использован учителями начальных классов, воспитателями ГПД, родителями и обучающимися. 


Сборник способствует не только обучению грамоте, но и развитию мелкой моторики, художественного мышления, формированию творческого подхода к поставленной проблеме, умению систематизировать материал по конкретной задаче, умению классифицировать предметы по их признакам и назначению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3._prezentatsiya_iod.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Буквотека: игры с буквами» является уникальным сборником дидактических игр для работы по обучению грамоте как в урочной, так и во внеурочной деятельности обучающихся, который способствует развитию творческого мышления учащихся, развитию метапредметных умений обучающихся. Может быть использован учителями начальных классов, воспитателями ГПД, родителями и обучающимися.

Слайд 3

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

Слайд 4

В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями. Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.

Слайд 5

Образовательные: учить соотносить звук и букву, узнавать букву; узнавать первую букву в слове, читать односложные слова; читать двусложные слова; обогащать активный и пассивный словарь детей. Воспитательные: - воспитывать умение работать в парах и группах; - формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: - развивать познавательные процессы, творческое и логическое мышление; - развивать мелкую моторику.

Слайд 6

Повысить эффективность обучения грамоте; повысить познавательный интерес школьников; способствовать мягкой адаптации обучающихся; развивать мелкую моторику; пополнить «методическую копилку».

Слайд 7

«Городок букв» «Обед из алфавита» «Собери ромашку» «Шифры. Птицы» «Шифры. Спорт» «Сухогруз» (читаем слова)

Слайд 8

«Протыкалочка» «Пишем на манке» «Украсить букву» (пластилин) «Нарядные буквы» (солёное тесто) «Половинки» (пазлы из частей букв) «Обводилочка» (трафарет)

Слайд 9

Включение в образовательный процесс накопленного и систематизированного материала, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 10

Наглядный метод Широкое использование наглядного материала способствует формированию предметных умений, представлений о буквах и звуках. Словесный метод. При организации дидактических игр объясняем правила, уточняю и корректирую действия обучающихся. В процессе дидактических игр используем вопросы. Практический или игровой метод. Дети осуществляют практические действия с буквами.

Слайд 11

Рост личностных достижений в развитии предметных и метапредметных умений младших школьников, как в обычном, так и в специальном (коррекционном) классах. Развитие творческого мышления, существенно повысился познавательный интерес к предмету.

Слайд 12

Данный сборник способствует не только обучению грамоте, но и развитию мелкой моторики, художественного мышления, формированию творческого подхода к поставленной проблеме, умению систематизировать материал по конкретной задаче, умению классифицировать предметы по их признакам и назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Тренировочные листы для обучения письму первоклассников.

Мои первоклассники с удовольствием работают в тренировочных листах по письму. Чем больше изучаем букв, тем материал на листке сложнее. Листков на каждую букву распечатываю каждому ученику обычно неско...

Компьютерный практикум для начальной школы РУССКИЙ ЯЗЫК Сборник дидактических материалов 4 класс

Материал подходит для работы учителя, используя интерактивную доску, и как раздаточный материал,а также учащимися для самостоятельной работы....

1-4 класс. Сборник интерактивных игр по теме "Здоровье и безопасность". Дидактические материалы. Соавтор Колямина С.А.

Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса "Школьная площадка" на базе ТГ "Начальная школа" профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" в номинации "Дидактические игры".Часть 1...

Сборник дидактических материалов

Компьютерный практикум для начальной школы...

Сборник методических разработок и дидактических материалов по итогам работы массово-организационного отдела МОУ ДО Дома детского творчества в рамках военно-патриотического месячника «Мы - патриоты!»

В данном сборнике методисты массово-организационного отдела представляют разработки нескольких городских конкурсов, проходящих в период военно-патриотического месячника МОУ ДО Дома детского творчества...

Сборник дидактических материалов по русскому языку для учащихся 4 -х классов. (Составлен на основе текстов художественных произведений писателей Владимирской области)

В сборнике представлены следующие виды дидактических материалов:основные виды диктантов (обучающие, проверочные, творческие – с продолжением по данному началу, зрительные); изложения (обучающие,...

«Сборник дидактических материалов по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 7 класса по адаптированным программам» по разделу «Технология изготовления поясного изделия»».

Важным условием для успешной интеграции обучающихся в социум является умение применять полученные знания в жизни. Появление у обучающихся интереса к обучению в значимой степени повышает прочность их з...